ЛБЖД 5.06 Пассажирский вагон (3)

Здравствуйте друзья!

Сегодня мой завершающий рассказ о постройке пассажирского плацкартного вагона для дачной железной дороги колеи 500мм. В первых двух частях я подробно остановился на элементах постройки вагона, покраске, нанесению трафаретов. Сегодня же мой рассказ о первой пробной поездки, состоявшейся 11 ноября 2017г. По ЛБЖД.

Итак, обо всём по порядку: 2 ноября вагон был принят во временную эксплуатацию (как и планировалось), а 11 отправился в свой первый официальный рейс. Подготовка шла всю неделю. Был даже выпущен символический электронный билет на первый рейс дачного  поезда 601/602 (пассажирский  местный)

Было так же подготовлено 2 комплекта постельного белья. Упаковано и готово к пробной поездки.

Ну, собственно основная задача, это была проверить вагон в «боевых условиях», с полной экипировкой. Протестировать спальное место (удобство, эргономика). Так же опробовать систему отопления и работу приборов от внешнего источника электроснабжения ~ 220v. Для этого в вагоне была установлена розетка и проводка с выносным шнуром. Для подключения к внешнему источнику, во время стоянки.

Поскольку пожарное лето кончилось и начался сезон моросящих дождей, холода и сырости, то вызывали некоторые опасения погодные условия. Дело в том, что крыша вагона, пока еще не полностью, на 100% герметична. И если сильный дождь, то поездить и погонять вагон туда-сюда, уже не получилось бы. Но к счастью 11 вечером дождя не было. Хотя было сыро и туманно, но ездить можно. Было составлено расписание движения поезда

Общее время поездки 1.5 часа. Из них в пути поезд находился около 7-8 минут. Остальное время стоянки. Так же было заложено время на перестановки с одного пути на путь  трансбордера (2 раза), закрепление, сцепка и расцепка вагонов, подключение в внешнему источнику электроснабжения и т.д. В состав поезда, кроме самого вагона входила еще небольшая пассажирская одноместная платформа (используется для сопровождения составов на скважненском отделении дороги, через перевал). Чем хороша эта платформа: как видно там специально оставлены открытые колеса и при безребордерной технологии, гладкая поверхность катания, очень удобно тормозить ногой, на затяжном спуске. Можно регулировать тормозное нажатие и очень точно! Получаются просто изумительные тормоза. А они на спуске очень бывают нужны!

Ну что ж, пора отправляться в путь! В дорогу я взял кое какие вещи: ноутбук, продукты, электрочайник и тд. А самое главное его величество гранёный стакан, с подстаканником, что бы в дороге попить ЖД чайку!

Отправление. Ровно в 19.00 московского времени! К сожалению на ст. Дачная нет пока освещения и фото получилось (без вспышки) очень тёмное

Внутри горит только свет от автономного источника на батарейках.

Во время движения никаких не штатных ситуаций не возникло. До щебня затолкал состав в горку вручную. Дальше уже сел на платформу и под горку ехал и управлял движением состава.

Перестановка на трансбордере. Фото, правда, были сделаны еще днем, до отправления. Что бы было всё видно, снимал в ясную погоду при дневном свете.

Во время 50 минутной стоянки вагон был надежно закреплен (это очень важный момент) и лишь только после этого было подключено внешнее напряжение 220в.

Теперь перенесемся во внутрь вагона. Вот как выглядел столик

Включил отопление. Прогрелось всё очень быстро. Правда довольно быстро и остывает. В планах сделать в ближайшее время теплоизоляцию. Двойные стенки с утеплителем внутри. Это по расчетам, должно позволить сохранять приемлемую температуру внутри вагона, вплоть до минусовых значений на улице. Такая работа сейчас запланирована, она будет проведена в следующем, уже, году, в рамках эксплуатации. Далее расстелена постель

По ощущениям весьма комфортно. По крайней мере нижняя полка больше размерами, чем в настоящем плацкартном вагоне, где как известно ноги не всегда помещаются ))

Далее: вскипятил чай! Настоящий железнодорожный!

Из недостатков: первое, как мне показалось, вагон слегка тяжеловато идет. Надо будет еще раз проверить экипажную часть. Ну, может быть это только кажется мне. Посмотрим. Второе: нужно место для вещей. Какой-нибудь крючок или полочку. А то верхнюю одежду некуда деть

Так же, возможно, нужно предусмотреть какой то рукомойник или что-то подобное. Что бы можно было помыть руки. Об этом будем думать. Предстоит, так же, испытать и вентилятор

Который так же уже готов и он работает об автономного питания. Но это уже летом.

В заключении: после длительной стоянки, еще раз прокатил вагоны до Скважины

Тем самым проделав обратное действо, отключение от внешнего питания,  открепление и т.д.

И в 20.30, ровно по расписанию прибыл на 1 путь ст. Южная

На этом пробный первый рейс завершен. Испытания прошли успешно. Можно поставить 4+. Были, конечно, небольшие проблемки, о которых я выше говорил. Но эти конструктивные не доработки и недостатки вполне могут быть. Надо над ними работать и совершенствоваться. Всё. На этом заканчиваю. До новых встреч, друзья!

Пс: задавайте вопросы, на всё отвечу))

5 комментариев к “ЛБЖД 5.06 Пассажирский вагон (3)”

  1. Ну теперь надо вплотную заниматься локомотивом и получится настоящий пассажирский поезд местных перевозок)))

    Ответить
    • Поддерживаю! Все с нетерпением ждём локомотив. И конечно же поздравляем с открытием. Летом кстати можно использовать вагон как передвижной домик

      Ответить
      • Да, Алексей, совершенно верно! Как домик. Если отбросить в сторону весь пшик и антураж, вокруг, и окунуться в более прагматичную область применения данного вагона, то вот использовать вагон, как дополнительное спальное место, такая задача изначально стояла при разработке. Причём не только летом, но и в более холодное время.

        Ответить
    • Доброго здравия, Михаил! Да, локомотив, это будет одна из самых приоритетных задач, на будущий сезон. Сразу скажу, что движитель будет электрический (с ДВС я мало знаком). Работы над чертежами и предварительные расчёты, начну делать уже зимой, в длинные морозные вечера )) постараюсь информировать общественность, как идут работы.

      Ответить

Оставьте комментарий