ОВЖД 4.00 Нам 4 года!
Я приветствую Вас – адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, обоим группам сочувствующие, и всех, кто заходит на блог «Стальная колея»!
Сегодня у нас радостное событие – 4 года с момента официального открытия дачной Осьми Вершковой железной дороги!)))
Даже не вериться, что прошло уже четыре года с того момента, как мы первый раз возили песок по, тогда ещё, временной ветке. И тогда даже не думали о каком-то развитии дороги в плане постоянной транспортной магистрали. И уж конечно не предполагали, что дачная железная дорога станет главным объектом участка, от которого будут идти все дальнейшие планы строительства и ландшафтного дизайна. А вот как бывает)))
А ведь могло и не срастись…
Подготовка к мероприятию была трудной. Постоянно что-то случалось, ломалось, переносилось, одним словом не клеилось. И был момент, когда верх брали мысли о переносе праздника или его отмене, но в конечном итоге мы смогли его организовать и к этому, так или иначе, приложили руку все его участники.
Хотя главной проблемой стала поломка нашей машины. К ней, честно скажу, у меня претензий нет. Машина пашет, просто пашет за себя и ещё пару парней. А вот ремонты её постоянно откладываются и откладываются. Поэтому в её поломке вина только моя.
Попытка взять напрокат автомобиль эконом класса тоже закончилась провалом – праздники, бронь за пару недель. Везти все своим ходом не представлялось возможным. И в это самое время нам на помощь пришел адепт дачжелдора – Александр Матюков! Он обеспечил нашу погрузку и разгрузку, доставку туда и оттуда, а кроме этого разделил с нами всю подготовку местности)))
Саша – спасибо за отзывчивость, терпение и помощь в подготовке праздника))) Всегда рады тебя видеть, как у себя на даче, так и в депо «Шушары». И, конечно, награда твоих трудов за нами)))
День Х, утро.
Ранний подъем, завтрак, короткие сборы уже собранного, одеваемся по погоде и — на погрузку. Честно говоря, я думал, что все то барахло, которое мы с собой везли плюс мы сами в легковую машину не поместится – мои хозяюшки уже привыкли к тому, что пара тройка ящиков, несколько коробок, три-четыре больших спортивных сумки да с десяток полиэтиленовых пакетов в машину, читай автобус, помещаются легко. А тут легковая… Но, к моему удивлению, всё и все влезли и,мы тронулись в путь.
Доехали быстро и спокойно, перекусили, отогрели водяную колонку на старом участке и поехали готовить новый к прибытию гостей. Первым делом освободили депо от ненужного сейчас барахла перевезя его в гараж на старом участке.
Арсений успел оперативно увезти на помойку весь мусор, который я собрал ещё на неделе, а Серафима занялась приборкой разъезда «Банный».
На неделе мне удалось полностью зашить террасы на банно-станционном комплексе. Правда, пока вход в него осуществляется не с платформы станции, а с торца боковой террасы. Бегать со станции, конечно далековато, но зато, в случае погодных катаклизмов, обеденный стол и гости были под крышей.
В роли обеденного стола выступил верстак, который по железной дороге был доставлен почти к дверям)))
Следом были доставлены варенья-соленья, самовар, вода и тд и тд
Подготовив буфет к приему гостей. мы занялись антуражем. Дабы показать место будущего переезда положили на него одно рельсовое звено
Затем установили флагшток и подняли флаг.
Затем произвели подготовку к установке одного аксессуара ( о нем будет подробно рассказано в видеоролике, опубликованном ниже). Правда, с первого раза дело у нас не пошло, но в итоге мы победили)))
В этот момент Серафима привезла нам подвижной состав после вывоза собранной листвы на компостный полустанок, и мы приступили к монтажу праздничного баннера, предварительно сделав фотографию «Пассажир с чемоданом»
Баннер крепили с помощью подвижного состава – один распрямлял, а другой подавал вперед)))
Видимо такая тактика оказалась ошибочной, и крепеж баннера как-то не задался, точнее, мы его с первого раза закрепили не строго параллельно относительно забора и не симметрично относительно фонарей. Пришлось опять снимать и поработать с ним «по индивидуальной программе»)))
Зато результат второй попытки порадовал
Праздник – праздник!
В этот момент стали собираться гости и прозвучала команда – к столу!
Да, в этот раз мы решили сначала всех накормить и напоить горячим чаем, а уже потом проводить торжественные собрания. Площадь буфета позволила разместить, кроме всех гостей, два стола, две кушетки, а на отдельном поддоне топился самовар, периодически окутывая нас всех березовым дымом.
В этот год оливье не было, а был сытный горячий плов. Пока я растапливал самовар, его разложили, а ведь была задумка сделать фото, где свечка-цифра вставлена в плов… Эх… Такие накладки у нас были как до, так и во время праздника. Но мы не расстроились и заменили плов пирогом)))
Главной по разливу крепко-горячих чайно-кофейных продуктов стала Серафима)))
А в это время юные дачжелдоровцы обсуждали план веселых покатушек
Плотно подкрепившись перешли к торжественной части мероприятия, которую Вы можете увидеть в нашем небольшом видеоролике)))
Вот ссылочка на учебную звонницу из чугунков
А после начались покатушки, фотографирования на память, общение на темы дачных железных дорог и около них.
Катались, как толпой…
… по двое на «Мушке»…
так и импровизированным составом)))
Причем, наличие локомотива компенсировалось смекалкой и дачно-железнодорожным опытом)))
Так же были проверены самодельные петарды
Правда, сырая погода подпортила испытания, но полученный опыт будет учтен производителем на будущее)))
Также удалось сделать некоторое количество фото на память.
И опять чай из самовара, и опять покатушки, и опять разговоры… А как стемнело, мы устроили маленький салют, который стал последней точкой нашего праздника)))
Послесловие.
И как бы тяжело не было мы это сделали! Сезон был трудным, подготовка была трудной, а праздник выдался веселым)))
Отдельное спасибо хочу сказать Константину Вышибаеву, который мне постоянно помогает, но все ни как не может приехать к нам на праздник из-за дел по службе. Брате, мы всегда о тебе помним и я знаю, что мысленно ты был с нами!
Спасибо всем за подарки! Иришка Сергеевна и Саша Матюков, ваши подарки не просто «встанут на полку», а помогут нам в наших выездных мероприятиях, и мы уже придумали, как это будет. Чуть позже, в одном из постов теперь уже пятого сезона я покажу их.
Дядя Саша Васильев – честно скажу, что о твоем подарке я давно мечтал, ходил облизывался, да все денег не хватало, а теперь в депо «Шушары» они помогут мне в работе над подвижным составом и путевым хозяйством. – спасибо! И их я тоже потом покажу.
Мишаня – я верю, что в следующем году осенний дождик не помешает нам устроить салют по железнодорожному! Технологию поправим, испытаем и всех порадуем)))
Для тех, кто не смог к нам добраться – ворота ОВЖД всегда открыты, приезжайте, будем ждать)))
Доброго здравия! Михаил, какие планы на 5 сезон? Что планируется сделать?
Планы…
Честно говоря, планов много))) Но вот с претворением их в жизнь дело обстоит не очень, судя по последним событиям (имею ввиду машину).
Из самого основного — поставить на ход весь имеющийся подвижной состав (Пчелка, вагонетки), сделать постоянный путь между депо и восточным перегоном, сделать разворотный треугольник и доделать разъезд.
Как-то развивать путевое хозяйство дальше… если только применяя временные усы укладывая легкий путь. Возможно, что там, где в дальнейшем пойдет магистраль. Новые модели подвижного состава, пока не доделан имеющийся, планироваться не будет.
Из аксессуаров… хорошо бы начать монтаж светофорной сигнализации, надо доделать пассажирскую платформу, пикетные столбики.
А вот что из этого получится… поживем и увидим)))
понятно. А на ближайшее время? Зимой работать дорога будет или в зимнюю спячку?))
В ближайшее время начнется, а где-то уже началась, работа над первым светофором в металле, приборной панелью Пчелки (думаю, что и всю несущую раму домой привезу дабы мотор подогнать и электрику), крышу на Пчелку надо переделать (попался пластик не морозостойкий и лопнул зимой), плюс, надо колеса делать на подвижной состав.
Это сходу, а так ещё блог есть, над ним тоже работы много)))
Ну что ж, перспективы на зиму хорошие. Михаил, вы главное не болейте , как прошлой зимой )) А будет здоровье, придут и успехи!
Так вот чтобы простоев не было я часть работы перетаскиваю домой)))
С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!!! Ровной колеи Вам и сухих шпал! В следующем году юбилей будет.
Спасибо!))) Да, в следующем году первый юбилей и чувствую, что подготовку к нему надо начинать уже сегодня)))
Михайло, а какие либо общественные мероприятия с участием доргги планируете? Или о них пока рано?)))
Из потенциально возможных (по опыту этих лет) — поездка весной в Тёсово и День железнодорожника с ЦМЖТ. Плюс, были разговоры провести что-то в Лебяжьем, на базе запаса ЦМЖТ.
Будут ли эти мероприятия в этом году — вопрос))) Если да, то у нас есть выездной минимум, который уже обкатан на этих мероприятиях, и, если все сложится и нас позовут, мы можем его взять в любую минуту.
Если не срастется, то … останемся дома)))
Честно говоря, год обещает быть трудным и основным направлением работы будет все же дорога на даче. Выездные мероприятия очень много сил отнимают)))
С днём рождения! Удачи вам, терпения и неугасимого стремления!
Спасибо!))) Будем стараться и удачу за хвост поймать, и все перетерпеть, и не угаснуть)))
Примите и мои поздравления Михаил 4-ре года срок не маленький и в плане популяризации дачных Ж/Д преуспели, молодец. Как звучала импровизированная рында, впрочем рында это на флоте-станционный колокол и кто автор, поведайте? С уважением.
По колоколу вопрос отпал, ознакомился с роликом. Спасибо
Спасибо!))) Срок… вроде бы недавно все началось, а уже четыре года прошло)))
С популяризацией дачных жд игра идет (надеюсь, что пока) в одни ворота. Не так уж и много последователей, а и те, что есть, по весьма объективным причинам, многого сделать не могут. Да я и сам, честно говоря, дорогой могу заниматься по остаточному принципу. Тут бы клуб собрать по интересам, да, как в песне пелось «настоящих буйных мало вот и нету вожаков»)))
Чтобы собирать клуб, нужна прежде всего площадка для мастерских и клубных покатушек. Это уже куда более интересная тема, чем грядки объезжать. Там и масштабы будут нормальные, и подвижной состав интереснее.
В Минске ведем определенную работу по зондированию почвы среди номенклатурных железнодорожников на данную тему, присматривая в окрестностях отживший свое ведомственный пионерлагерь (подобных заброшек у нас не менее десятка из только общеизвестных).
Говоря проще и откровенно — дело дрянь, но мы стараемся! )))
Для клуба территория главный вопрос. Хотя и после него вопросов будет хоть отбавляй.
А вот по поводу «грядки объезжать» не соглашусь. Небольшой участок при правильном подходе позволяет сделать хорошую путевую схему для интересных покатушек. Тем более, если дорога является «градообразующей» в ландшафтном дизайне.
«Тем более, если дорога является «градообразующей» в ландшафтном дизайне.»
Куда ж без этого! Да и на больших, клубных, железках, без должного оформления окрестностей железная дорога превращается в скучный набор рельсов в окружении елок и орешника. Главное преимущество клубного проекта — совместная работа над подвижным составом и путевой инфраструктурой, общение и еще раз общение с единомышленниками. Ну, и подвижному составу есть где развернуться и показать себя. Одно дело нарезать на аккумуляторном мотовозе по садовому участку, а другое маршрут в километр-два длиной, с хорошей длины перегонами и интересным путевым развитием и окружением.