ОВЖД. Осенняя трилогия.

PaboTbIПривет всем энтузиастам дачно-огородных чугунок!
Вот и дорвался я до работы! И вся эта работа на прямую или на кривую, но связана со строительством Осьми Вершковой. А так как вся она разбилась на несколько дней, то и получилась у меня некая дачжелдорная трилогия. За её время двое товарищей, небезызвестный Константин Вышибаев и мой старший сынулька, хотели приехать «на подхват», но… обстоятельства сложились не в мою пользу))) И опять один за всех…
Каждая часть писалась отдельно по воспоминаниям прошедшего дня. В результате получилось много и длинно. Наберитесь терпения)))
И так, начну.


День первый. А с погодой повезло…

Действительно повезло – дождь шел с самого утра и до поздней ночи. А вся работа в этот день была на улице. И связана она была с окончательной подготовкой нижнего строения пути к укладке на него рельсовых звеньев.
Предстояло закупить один или два кубометра гранитного щебня, отсыпать им уклон (а он получился больше – об этом читайте тут) от станции «Грузовой двор», сделать подуклонку поворота, отсыпать место тупикового ответвления, подготовить территорию на станции «Водяной пост».
Первым делом привез щебень. Пока ждал «главного» по площадке, пока ждал экскаватор, который отмерил-отсыпал мне кубик, прошло около часа. Плюс ручная загрузка, плюс транспортировка… За вторым кубиком решил не ездить.

01

Далее перешел к отсыпке уклона. Во-первых, организовал переход между станцией и перегоном. Со временем хочу на станции заменить известковую щебенку на гранитную или плитку. А пока довольствуюсь тем, что есть. Ну а перегон делаю уже основательно. Во-вторых, натянул для сверки веревку. Результат

02.1

02.2

02.3

После трамбовки уже не понимал – я мокрый от дождя или от пота?)))
Следующий участок – поворот. В нем решил отсыпать щебень, приподняв одну, внешнюю, сторону над внутренней. Худо-бедно задуманное получилось.

03.1

03.2

За поворотом шел участок тупикового ответвления. Посмотрев на него я решил сначала добавить песка, а уже затем досыпать щебень. В итоге ушло три тачки песка и три тачки щебня. И то и другое было утрамбовано.

04.1

04.2

На сладкое был участок вдоль «Водяного поста». Как-то я в прошлом году криво намерял котлован и в результате этой ошибки отсыпка нижнего строения пути с одной стороны имеет нормальную ширину (около 85 см), а вот с другой заужена выступающей в него доской ограничивающей котлован.
С одной стороны можно было бы на этом участке просто сделать шпалы покороче и все. Но уж больно я «люблю» всякие мелочи исправлять – и так смотрел, и эдак… решил переделать! Точнее, решил убрать доску и выровнять засыпку щебня.

05

Но тут возникла одна проблема – после заливки балки под ворота решил я и под дровяник мини ленточку залить. В результате освободятся некоторое количество тротуарных плиток, которыми можно застелить рабочую площадку. А для этого необходимо убрать с неё брус и доски, подготовленные для строительства дровяника. Следовательно, начинать надо с деревяшек.
И вот тут я задумался – что, куда и зачем перекладывать и перевозить. Тем более, что считать надо с учетом того, что это может полежать и полгодика. В результате успел разровнять площадку под стройматериал и, возможно, на продление нижнего строения пути (метров на 10-ть).
К этому моменту я вымок окончательно, поэтому решил на этом прерваться.

День второй. А с погодой все везет…

Встал в 6-ть утра, на улице идет проливной дождь. Посмотрел, подумал, лег спать дальше. Каждый час мониторил погоду. Часам к 10-ти утра дождь перешел в фазу поздне-осенней мороси… Надо было ехать…
Короче, часам к двум дня я добрался до места. По переодеться, пока чайку глотнуть, пока инструменты достать… уже и 15 нуль-нуль. А работа предстояла большая.
Как Вы помните, я остановился на рабочей площадке станции «Водяной пост» — надо было подровнять насыпь дороги, переложить брус предназначенный для строительства дровяника, освободившейся плиткой застелить саму площадку.
Начал с подготовки места для стройматериалов, через час работы получил результат:
до

06

после

07

Теперь можно было приступать к основной работе – выровнять железнодорожную насыпь.
Конечно, можно было оставить и так, но такой уж я человек – если чем-то неудовлетворен в своей работе, то возьму и переделаю, чего бы это ни стоило. И так, для улучшения зрительного восприятия и удобства последующего монтажа (раньше на этом участке предполагались укороченные шпалы, но потом я от этого отказался), необходимо было сдвинуть насыпь площадки и расширить насыпь дороги.
Первым делом разметка.

08,1

Далее, выкапываю траншею вдоль укрепляющей доски

08,2

Затем начинается процесс вынимания опорных столбиков

08,3

После них остались весьма глубокие ямки, которые были незамедлительно засыпаны и утрамбованы.

08,4

Вот уже и крепежная доска покинула свое место. В последствии она ещё послужит на последующем строительстве пути, а пока её «в отпуск»)))

08,5

Чтобы разграничить обе засыпки ставлю новую доску, менее широкую, в данном случае высокую. Выравниваю её по нитке и уровню. Вбиваю рядом с ней упорные колышки и сколачиваю конструкцию.

08,6

В это время начинает смеркаться и далее фотографии выполненные без вспышки будут не супер качества)))
Подготовив границу привез три тележки гранитной щебенки и с помощью правила выровнял участок

08,7

Кстати, одного куба щебенки хватило ровно на то, чтобы выправить уклон, отсыпать тупиковое ответвление и участок вдоль «Водяного поста». А ведь слой редко превышал 5-ть сантиметров. Вот и считайте» расход материала»)))
Закончив с отсыпкой протромбовал участок, походил по нему, пытаясь ногами почувствовать ямки – вроде как ровно. Завтра буду укладывать сюда постоянный путь.
А на сладкое решил в черновом варианте постелить высвободившуюся тротуарную плитку на площадку станции. Сильно заморачиваться не стал – выровнял участок, утрамбовал и застелил. На следующий год, когда процессы просадки от замерзания/оттаивания покажут слабые места, подправлю, подсыплю и сдам в полную эксплуатацию.
А пока участок выглядит так

08,8

Выступающая плитка должна будет дойти до рельса. В межрельсовое пространство тоже будет уложена плитка. Тем самым получится весьма неплохая рабочая площадка.

День третий. Ну наконец-то, солнце!

Уже ночью закончился дождь. Утром, пока не рассвело, выдвинулся на позиции. Добрался быстро, чайку хлебнул, да за дело взялся.
В первую очередь решил собрать сборочный шаблон. Подсмотрел такой за бугром))) Пилил, считал, размечал, скручивал, зачищал, в общем собрал. Прикинул шпалы и путь… а они и не подходят!))) Что такое? Давай разбираться – и полезли прошлогодние косяки: где-то размер не выдержал, где-то рельсина чуть короче и тд.
Подумал, посчитал, перебрал шаблон. Времени грохнул много, а в итоге собирал по старинке. Но об этом позже.

10

Далее приступил к нарезанию карточек для подуклонки. Честно скажу – штука нудная, долгая и … короче, очередной геморрой)))
Но я не сдался и накромсал таки на предстоящую работу.
Тут подошло время для общения с миром. Меня периодически приглашают в гости в подкаст «Опытные на кухне». В нем я выступаю в качестве «эксперта от сохи», или «сохатого эксперта», который вечно тянет всех в каменный век, где нет компьютеров, интернетов, планшетов и прочей ерунды. Будет свободная минутка – послушайте.
После записи начался переезд рельсов, шпал, инструмента и приспособлений с одного участка на другой. Конечно, за раз вывезти все не удалось, точнее, позабывал инструмента немного)))
Приехав на участок и разгрузившись решил для начала потренироваться «на кошках». В их роли выступили два рельса длинной по метру.

11

После прикидки прикрутил сначала один рельс

12

а затем и второй

13

Окрыленный успехом с «энтузазизмом» взялся за трех метровый участок. Но где-то к середине процесса энтузазизм закончился и появилось стойкое ощущение какой-то засады. К сожалению, ощущение оправдалось – рельсы, после прошлогодней эксплуатации, оказались кривыми в нескольких областях))) Изготовленный шаблон более мешал, чем помогал, но я все таки дособирал второй участок в нем.

14

15

С третьим участком дело совсем не пошло – пришлось выгибать рельс, подгонять второй под первый… Короче, я вернулся к проверенному в прошлом году способу. Выставляю стартовую доску, прижимаю к ней торцами шпалы, монтирую стартовый рельс, монтирую второй рельс.
Конечно, с выставлением подуклонки данный вид сборки тоже приобрел свои нюансы, но одно то, что путь собирается прямо на месте укладки многое компенсировал. Фотографий процесса нет, было не до этого. А вот фотография результата общей работы есть

16

Новый, постоянный путь уложен по всей длине станции «Водяной пост» и подошел к месту стрелочного перевода (видимые торцы рельс). За заградительным брусом остался временный участок (метров 20-ть), для сельхоз работ в зимний период.
Теперь можно приступать к монтажу пути на станции «Грузовой двор», довести его до закругления и… тут будет уже совсем другая песня и танец с бубном предвещает покорить зрителей)))

P.S. Для стойких читателей, на сладкое, трилогия от группы KLF. Смотрите и наслаждайтесь! Там даже паровоз покажут)))

 P.S.S. Кстати, это 100-й пост на блоге! Хорошо получился, да?!

13 комментариев к записи “ОВЖД. Осенняя трилогия.”

  • По Вашему блогу уже можно начинать строить свою садовую железную дорогу, кто-то точно будет черпать от сюда мысли.
    Пост получился великолепный,как и всегда очень интересно было почитать, за что большое спасибо! :)
    Запамятовал я что-то… Схему путевого развития показывали уже? Так сказать в окончательном виде. Пока не совсем вся картина складывается в голове по фотографиям.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Сергей.
      Одной из целей ведения блога как раз и является рассказ как, что, из чего делать. Если это кому-то поможет в его строительстве буду только рад.
      По схеме — было пару постов… например этот http://irontrack.ru/%D0%BE%D0%B2%D0%B6%D0%B4-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D1%87/ Но схема с того момента претерпевала изменения. Видимо придется её отдельной страничкой прикрепить)))

      • Этот пост я загадочным образом пропустил, но раз были изменения, то было бы не плохо и «документацию» обновить))

        • Михайло Орехов:

          Обновим, но по позже. Надо новую схемку прикинуть да шаблонами проверить. Если все сойдется, то можно её будет опубликовать. Думаю, что это будет уже последний вариант))))
          А если серьезно, путевая схема, на мой взгляд, вещь весьма нужная. И над ней надо думать долго и глубоко. Причем во время строительства она может претерпевать, пусть и не значительные, но изменения. Жаль только, что нет пока на постсоветском пространстве методички на этот счет))) Все методом проб и находок.

          • Вячеслав:

            Здравствуйте Михаил,приветствую Сергей! Ну… про методичку это Вы зря, ненужны они нам, идем мы собственным самобытным путем во всем и в этом сила русского человека.Методички и штампы это не для нас.С уважением Вячеслав.

  • Александр Владимирович:

    Доброго времени Вячеслав ! Жаждем увидеть ваш собственный самобытный путь в фотографиях. Общественность требует !
    С уважением Александр В.

  • Михаил, ни в помощь ли будут книги «старшего» брата?Например «ПРОЕКТИРОВАНИЕ
    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ». Хотя тут скорее стоит обратить внимание на книги по УЖД.
    Здравствуйте, Вячеслав, расскажите, Вы тоже строите свою железную дорогу? Было бы интересно узнать если это так. :)

    • Михайло Орехов:

      К сожалению «большой брат» в наших габаритах слишком большеват))) Да и УЖД не всегда подойдет. А вот немецкий фельдбан или французская дековилька нам «строить и жить помогает»))) Это вполне серьезно — я в закладках имею не один десяток их тематических сайтов. И если нахожу что-то новое, то просматриваю от корки до корки.
      А вот увидеть опыт Вячеслава очень хочется, но он все скромничает)))

      • «Да и УЖД не всегда подойдет.»
        А если подогнать размеры из книг под имеющиеся у Вас?Не вариант?Вы уж извините за такие глупости в сообщениях, к сожалению не имею возможности строить свою железную дорогу мечты, поэтому активно мучаю Вас своими сообщениями. :) Знаете как оно, в книги всё по умному, а на практике, чёрт бы его подрал, по другому как правило.

        Раз такая «гулянка» пошла, то уже похоже на митинг! ;) Мы требуем, Вячеслав, показать своё чудо, все мы помешаны тут, никак иначе. :)

        • Михайло Орехов:

          Из книги можно почерпнуть главное, чтобы не изобретать велосипед, а подгонять под себя. Да и книги… Самое толковое мне попалось в книгах выпуска 1940-х — 1960-х годов.
          Просто в нашей теме, и я в этом уверен, надо идти «своим» путем в рамках разумного. То есть, если подходит деталь от автомобиля — ставим, если подходит от мотоблока — ставим, если не подходит от вагона — не ставим)))

          • Александр В:

            Доброго времени Михаил. Полностью согласен про » свой путь «. Строительство это полет души и творческой мысли.
            С уважением Александр В.

        • Александр В:

          Доброго времени Сергей. Я тоже не имею возможности построить свою дорогу,но трамвай я все таки построил. Нам, Ленинградцам повезло, есть гостеприимный Павел Чилин. Договариваемся — приезжаем с техникой — катаемся — общаемся ! С постройкой подвижного состава можно обратится ко мне «» трамвайный завод «» .

          С уважением Александр В.

  • Вячеслав:

    Добрый вечер всем присуствующим! Действительно на семейном садовом участке принято решение, а вернее пока больше мечтается, о строительстве небольшой железной дороги. Полевые работы пока не начинались. После долгих размышлений какой размер колеи принять, был выбран размер 200мм. Почему именно двести, об этом как нибудь в следующий раз, как и о цели строительсва дороги. Размер рельса труба 20 на 40мм. В качестве пилотного проекта принято изготовление трех прямых секций общей длиной 9 метров и грузового полувагона. Вагон с поворотными двухосными тележками. Для этих целей изготовлены 8-м колес диаметром 125мм и куплены самоустанавливающиеся ступицы китайского производства, также приобретен подержаный кульман «роботрон» для черчения (ну не люблю Я автокад). По поводу самобытности, то тут я конечно преувеличил, при проектировании, инженер прежде всего пользуется прототипом и вибирает техническое решение из имеющихся, сообразно технологическим возможностям и имеющимся материалам. По материалам положение сложное…, прежде всего была преобретена профильная прямоугольная труба и полоса с шурупами. Труба оказалась кривая и винтом. О какой подуклонке может идти речь, если рельс кручен винтом, но решение было найдено и опробовано. Были также изготовлены два кондуктора для приварки подкладок и сборки рельсо-шпальной решетки ( оба они немного недоделаны пока не доведу до ума показывать не буду), также была продумана и испытана технология сварки для избежания тепературных поводок рельса. Для сборки рельсовой решетки, необходимо также изготовить, как минимум три кондуктора ширины колеи ( пока есть только заготовки). И еще, задерживает сборку нерешенная проблема подуклонки, причем именно в закруглениях, так как трубу необходимо изгибать в двух плоскостях. К вопросу подуклонки можно отнести также наличие вогнутости плоскости катания трубы,а должен быть радиус, из предполагаемых решений изготовление ударного дорна, но пока не опробовано.Чесно говоря, начинаю сомневатся о целесообразности использования профильной трубы, но в нашей стороне ничего другого преобрести по разумной цене нельзя. Получается все не быстро, но вопросы оснастки ставлю прежде всего и в этом вижу успех начинания и будущие перспективы. После обкатки технологии дело пойдет быстрее, а изделие будет качественнее.Но самое главное это то, что обстановка в нашей стране не способствует столь капитальному творчеству, да и на душе тяжко от безисходности.Тем не менее задуманное потихоньку движется. Немного не по теме: Мы с детьми две недели октября посвятили переделке моей старой яхты «Гренада» в радиоуправлемый катер(для чего была преобретена новая аппаратура), а также испытали его на озере в Дюковском парке, теперь надо переделать рубку, сделать задний ход, гакабортные и топовые огни. Теперь у нас кроме вагоностроительного цеха, есть еще и судостроительный завод в миниатюре. Стараемся не унывать. С уважением Вячеслав.

    Р.S.Михаил, удалите будте добры предыдущий пост и Р.S, с клавой я разобрался, моя вина было поздно не сообразил.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика