ОВЖД Логистика железной дороги на дачном участке.

планИз цикла «Планирование».

Перед тем, как приступить к рассказу о планировании напомню:

—   я имею дачный участок размером 12 соток (в плане практически классический прямоугольник).

—  на участке нет построек, за исключением сборного «Ижорского» гаража являющегося на сегодняшний день чем-то типа сарая  для хранения разного … жизнью накопленного имущества.

—  часть участка разработана под огород (картофельные поля, парники, грядки), на другой части сохранились следы «реликтового леса» и нетронутой природы (например, растет иван-чай).

—  заложены два въезда – парадный и не парадный (благо вдоль дороги 40 метров).

—  разность высот между минимумом и максимумом приблизительно 1 метр (можно сказать совсем плоский).

Исходя из вышесказанного, и строилась вся логистика грузоперевозок, как на данный момент, так и на будущее. Хотя план весьма гибок и уже на сегодняшний день претерпел несколько незначительных изменений. Но обо всем по порядку.

И так, шаг первый – схема.

Первым делом я нарисовал на листе формата А4 схему своего участка (размеры взяты с кадастрового плана)

Ф-1

После этого был составлен список «самого необходимого», что надо строить и эксплуатировать. Правда данный этап растянулся не на одну неделю из-за согласования  с членами семьи нужности и необходимости данных объектов, их вида, габаритных размеров и прочего. Затем, из бумаги, с соблюдением масштаба, были вырезаны фундаментные основы каждого строения. А затем наступил веселый период подгонки объектов к площади участка с учетом железной дороги.

И в этом месте позвольте сделать отступление. Дело в том, что по правилам садовых товариществ, метр от забора является, если можно так сказать, буферной зоной. Ни одна постройка или посадка не может быть ближе одного метра от забора. Это сделано для того, чтобы тень строений и посадок (например, плодовых деревьев) не закрывала соседский участок. И вот данная линия, как правило, тихо зарастает травой-муравой или чертополохом, а в лучшем случае здесь растет газон.

Так вот эта линия как раз и хороша для железной дороги. Во-первых, насыпь под путь будет высотой не более грядки и это в лучшем случае.  Во-вторых, дорога идет за строениями, тем самым обеспечивая подвоз грузов «с черного хода». В-третьих, если со временем будет желание покататься  длинна пути, при условии размещения её по периметру, составит для 6-ти соток около 100 м (без учета закруглений), для 12-ти соток 140 м.

Но вернемся к плану. Вот что у меня вышло.

ф-2

После этого путь (на плане показан пунктиром) условно разбился на:

— восточный ход (поз. 1). Путь  начинается на грузовом дворе, где должна происходить перегрузка из машины на подвижной состав.

— южный ход (поз. 2).

— центральный ход (поз. 3). Путь необходимый для доставки грузов в зону огорода и сада.

— северный ход (поз. 4). Путь связывает восточный и центральный ход, а так же депо и путевой сарай (рассказ об этих объектах будет отдельным).

Ф-3

Путь вокруг дома на данный момент нужен в усеченном виде (северный ход) для вывоза строительного материала (гравий, песок, отсев) с парадного въезда, который используется сейчас, как склад.

Далее, согласно летнему плану работ на участке я, вооружившись рулеткой и помощью сына, накидал «пути-дороги» необходимые для выполнения сегодняшних задач. Сначала на черновике

Ф-4

А затем и на чистовике. Римскими цифрами обозначены участки работ.

Ф-5

Это дало возможность рассчитать протяженность наиболее длинного участка. Что, в свою очередь, позволило рассчитать  длину и тип пути необходимые для начала эксплуатации дороги в этом году. У меня получились следующие данные:

— прямые участки общей длиной 46 метров погонных

— закругления средним радиусом 5.5 метра 2 шт.

— тупиковые упоры 3 шт.

— стрелка типа «шлеп-стрелка» 1 шт.

Хотя стрелка в этом сезоне может, будет и не нужна, но аппетит приходит во время еды. А пока скажу, что по каждому из участков пути я готовлю отдельные посты с фотографиями. Ждите продолжения.

Оставьте комментарий