ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 4-я — «Полустанок «Компостный»»

12Привет, энтузиасты дачных железных дорог!

Пост сегодня будет короткий — сил нет, вдохновения нет… А причина тому в прошедшей посевной.

Ну совсем меня в этом году огород замучил)))  Как-то слишком много дел было запланировано на эту весну – и грядки сделать постоянные, и картофельное поле, и парник, и новую компостную кучу…  И все в ручную! Плюс, делаешь для себя и к каждому нюансу подходишь со всей ответственностью, а это отнимает кучу времени и сил.  Зато на следующею весну  останется только вскопать и посадить)))

Ну и конечно  какой-либо работы на Осьми Вершковой в это время не велось.  Хотя кое-что все-таки сделано было.

Грузовой двор.

Благодаря ликвидации кучи земли  для строительства площадки под прием песка сделал вдоль забора узкую ленту под вьющиеся растения. Об этой задумке я говорил ещё в прошлом году в одной из серий «Трилогии».

Работа сделана пока только на половину – вырыта траншея,  завезена земля, посажены растения.

01

02

03

Теперь, когда взошедшие уже вьющиеся растения наберут силу их нужно будет прикрыть специальными щитами вдоль пути в целях предотвращения их затаптывания. Плюс, если хватит материала, зашить междупутье.

А пока молодое поколение проводит профилактический ремонт освещения.

04

Верстак

Понадобилось тут пильнуть вдоль шестиметровую доску…  Пришлось выкатывать верстак на магистральный путь)))  Заодно проверили:

  1. Накладной съезд на втором положении поворота

06

Как видно опорная площадка стоит с краю. Поворачивать в данном случае намного сложнее (надо думать о какой-то съемной ручке), но можно.

  1. Докатили верстак до «Водяного поста» и обратно. Катили дети, по их впечатлениям – классно! База в 850 мм в повороте радиусом 5,5 метра ведет себя нормально и хоть и не идет накатом сама, но движется весьма легко.

А это, кстати, та самая доска перед распиловкой

07

Полустанок «Компостный»

По мере работ на огороде дорога, как могла, выполняла функцию транспортной артерии. Конечно, длины пути пока маловато, но и то, что есть на сегодня не простаивает)))

И так получилось, что при строительстве парника, а главное новой компостной кучи,  как-то само собой образовался  маленький полустанок. К нему подъезжала груженая землей вагонетка, там же происходила и её разгрузка.

11

Если кто помнит по трилогии в этом месте был выкопан котлован под фундамент  большого хозблока. Но в связи с изменением планов в прошлом году его засыпали. За зиму земля осела от 5-ти до 10 сантиметров,  и этой весной пришлось подсыпать и выравнивать данную площадку.

Фото от «было» до «стало»

08

09

10

 

В будущем место остановки оформим парой-тройкой бетонных плит и  отметим на схеме развития путевого хозяйства)))

На данный момент работы по огороду подошли к концу, теперь можно собраться с мыслями и продолжить строительство и развитие железной дороги на отдельно взятом приусадебном участке)))

10 комментариев к записи “ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 4-я — «Полустанок «Компостный»»”

  • Олег:

    Да ж.д. автоматически вокруг себя хабы организовывает хорошее решение по компостной проблеме.Может имеет смысл закрывающиеся приямки сделать потом для ведра в которое снизу через люк готовый компост потом выбирать? У меня в планах этим вопросом осенью заняться, пока веду интенсивные переговоры по отводу земли возле забора под ж.д. Для женщин цветы это супер пунктик меня же интересует инфраструктура участка пока цветы побеждают.

    • Михайло Орехов:

      Куча будет развозиться поэтапно — снял одну решетку и груза в вагонетку. А вот что будет кузовом… может ведро, а может самосвальный кузов.
      У меня под основную дорогу отведен буферный метр вдоль забора. Но стараюсь совместить и цветы/кусты и дорогу)))

  • Олег:

    По длине пути выхожу вашим же советом сделал 17 метров лежневки и очень неплохо сейчас выручает когда что то нужно завести Например высокую грядку загрузить землей, дотянуть до выгрузки земли вывозимой с дома. связывать удобно накладным разворотом быстро дешево сердито.

    • Михайло Орехов:

      Да я тоже пришел к выводу, что надо иметь легкие звенья для быстрой работы. С накладным поворотом самое то)))

  • Олег:

    Вот смотрю в сторону поворотных дисков, себе не планируете такого в путевое хозяйство?

    • Михайло Орехов:

      Вещь весьма интересная. Но пока в хозяйстве нет подходящего материала)))
      Я буду одну из стрелок делать по типу разворотного круга, вот к нему в довесок может и соберусь диск замутить.

      • Александр М.:

        По такой стрелке состав уже не пройдет без расцепления на отдельные вагоны?

        • Михайло Орехов:

          Стрелка будет стоять в магистральном пути и состав пройдет без расцепа. Просто не хочу забегать вперед, если успею до трехлетия освоить этот участок пути, то и о стрелке расскажу. Если нет, то и суда нет)))

  • nashpoezd:

    Доброго дня! Как всегда интересный материал. Там у вас, я смотрю, часть пути на железобетоне? По подробнее расскажите, как делали?
    Насчет грузовых ХАБов, полностью согласен, нужно (желательно) иметь и свободное место рядом, что б было где развернуться, и легкие звенья пути, и накладную стрелку, или накладной съезд. Я, например, у себя, в своё время, использовал несколько раз такую технологию: делал временный путь, впритык к основному и там возил отдельным подвижным составом. В месте стыковки просто перегружал груз на другие тележки и ехал дальше. Примерно так происходит и на большой жд, на стыке 1435/1520мм, на границе, когда перегружаются, например, контейнеры. У меня, в данном случае, ведра перегружались 8 или 10 вёдер. Минус такой технологии — нужно в 2 раза больше подвижного состава. А остальное всё просто.

    • Иван Русский:

      Много раньше писали же: эти плиты лифтёры подбросили. Если поискать, найдёте

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика