ОВЖД 2.12 Полустанок «Компостный»

12Привет, энтузиасты дачных железных дорог!

Пост сегодня будет короткий — сил нет, вдохновения нет… А причина тому в прошедшей посевной.

Ну совсем меня в этом году огород замучил)))  Как-то слишком много дел было запланировано на эту весну – и грядки сделать постоянные, и картофельное поле, и парник, и новую компостную кучу…  И все в ручную! Плюс, делаешь для себя и к каждому нюансу подходишь со всей ответственностью, а это отнимает кучу времени и сил.  Зато на следующею весну  останется только вскопать и посадить)))

Ну и конечно  какой-либо работы на Осьми Вершковой в это время не велось.  Хотя кое-что все-таки сделано было.

Грузовой двор.

Благодаря ликвидации кучи земли  для строительства площадки под прием песка сделал вдоль забора узкую ленту под вьющиеся растения. Об этой задумке я говорил ещё в прошлом году в одной из серий «Трилогии».

Работа сделана пока только на половину – вырыта траншея,  завезена земля, посажены растения.

01

02

03

Теперь, когда взошедшие уже вьющиеся растения наберут силу их нужно будет прикрыть специальными щитами вдоль пути в целях предотвращения их затаптывания. Плюс, если хватит материала, зашить междупутье.

А пока молодое поколение проводит профилактический ремонт освещения.

04

Верстак

Понадобилось тут пильнуть вдоль шестиметровую доску…  Пришлось выкатывать верстак на магистральный путь)))  Заодно проверили:

  1. Накладной съезд на втором положении поворота

06

Как видно опорная площадка стоит с краю. Поворачивать в данном случае намного сложнее (надо думать о какой-то съемной ручке), но можно.

  1. Докатили верстак до «Водяного поста» и обратно. Катили дети, по их впечатлениям – классно! База в 850 мм в повороте радиусом 5,5 метра ведет себя нормально и хоть и не идет накатом сама, но движется весьма легко.

А это, кстати, та самая доска перед распиловкой

07

Полустанок «Компостный»

По мере работ на огороде дорога, как могла, выполняла функцию транспортной артерии. Конечно, длины пути пока маловато, но и то, что есть на сегодня не простаивает)))

И так получилось, что при строительстве парника, а главное новой компостной кучи,  как-то само собой образовался  маленький полустанок. К нему подъезжала груженая землей вагонетка, там же происходила и её разгрузка.

11

Если кто помнит по трилогии в этом месте был выкопан котлован под фундамент  большого хозблока. Но в связи с изменением планов в прошлом году его засыпали. За зиму земля осела от 5-ти до 10 сантиметров,  и этой весной пришлось подсыпать и выравнивать данную площадку.

Фото от «было» до «стало»

08

09

10

 

В будущем место остановки оформим парой-тройкой бетонных плит и  отметим на схеме развития путевого хозяйства)))

На данный момент работы по огороду подошли к концу, теперь можно собраться с мыслями и продолжить строительство и развитие железной дороги на отдельно взятом приусадебном участке)))

10 комментариев к “ОВЖД 2.12 Полустанок «Компостный»”

  1. Да ж.д. автоматически вокруг себя хабы организовывает хорошее решение по компостной проблеме.Может имеет смысл закрывающиеся приямки сделать потом для ведра в которое снизу через люк готовый компост потом выбирать? У меня в планах этим вопросом осенью заняться, пока веду интенсивные переговоры по отводу земли возле забора под ж.д. Для женщин цветы это супер пунктик меня же интересует инфраструктура участка пока цветы побеждают.

    Ответить
    • Куча будет развозиться поэтапно — снял одну решетку и груза в вагонетку. А вот что будет кузовом… может ведро, а может самосвальный кузов.
      У меня под основную дорогу отведен буферный метр вдоль забора. Но стараюсь совместить и цветы/кусты и дорогу)))

      Ответить
  2. По длине пути выхожу вашим же советом сделал 17 метров лежневки и очень неплохо сейчас выручает когда что то нужно завести Например высокую грядку загрузить землей, дотянуть до выгрузки земли вывозимой с дома. связывать удобно накладным разворотом быстро дешево сердито.

    Ответить
    • Да я тоже пришел к выводу, что надо иметь легкие звенья для быстрой работы. С накладным поворотом самое то)))

      Ответить
  3. Вот смотрю в сторону поворотных дисков, себе не планируете такого в путевое хозяйство?

    Ответить
    • Вещь весьма интересная. Но пока в хозяйстве нет подходящего материала)))
      Я буду одну из стрелок делать по типу разворотного круга, вот к нему в довесок может и соберусь диск замутить.

      Ответить
      • По такой стрелке состав уже не пройдет без расцепления на отдельные вагоны?

        Ответить
        • Стрелка будет стоять в магистральном пути и состав пройдет без расцепа. Просто не хочу забегать вперед, если успею до трехлетия освоить этот участок пути, то и о стрелке расскажу. Если нет, то и суда нет)))

          Ответить
  4. Доброго дня! Как всегда интересный материал. Там у вас, я смотрю, часть пути на железобетоне? По подробнее расскажите, как делали?
    Насчет грузовых ХАБов, полностью согласен, нужно (желательно) иметь и свободное место рядом, что б было где развернуться, и легкие звенья пути, и накладную стрелку, или накладной съезд. Я, например, у себя, в своё время, использовал несколько раз такую технологию: делал временный путь, впритык к основному и там возил отдельным подвижным составом. В месте стыковки просто перегружал груз на другие тележки и ехал дальше. Примерно так происходит и на большой жд, на стыке 1435/1520мм, на границе, когда перегружаются, например, контейнеры. У меня, в данном случае, ведра перегружались 8 или 10 вёдер. Минус такой технологии — нужно в 2 раза больше подвижного состава. А остальное всё просто.

    Ответить
    • Много раньше писали же: эти плиты лифтёры подбросили. Если поискать, найдёте

      Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ