ОВЖД. Колпара – работа над ошибками.

ф0Из цикла «Подвижной состав».

После весенней страды выпала минутка поработать над подвижным составом. Перво-наперво я решил проверить  колеса и оси, тем более, что до этого момента подходящего случая не представлялось. В прошлое лето, когда колеса были выточены, было, честно говоря, не до них.

И как-то не задалось, знаете ли… Одним словом — не пошло!

Началось это ещё с момента изготовления колес, которое я описал в данной статье. А на сегодняшний день дела такие:

Во-первых, подшипники ну ни как не хотели одеваться на ось. Такое чувство возникло, что ось как-бы распухла))) Такое бывает, когда насаживаешь топор, а затем на сутки его в ведро с водой опускаешь, чтоб не слетал. Так и тут – не лезет и все! Уж я их и наждачкой, и масельцем – не идет!

Промучился долго, а пока работал над осями, увидел одну весьма нехорошую тенденцию. Так как подшипник вставлен с внешней стороны колеса, то при входе в поворот возможно выбивание или сваливание колеса с него внутрь колеи. А стопорных шайб у меня нет…

Во-вторых, кое-как насадив подшипники на ось и собрав колпару вместе, я поставил её на рельсы и тут…

ф1

Замер показал, что люфт между ребордой и рельсом весьма велик. На фото показан общий люфт колес. На одну сторону он составит более 12 мм. И в таком случае возможен провал вагонетки внутрь колеи.

ф2

В-третьих, насколько помню, я заказывал сделать угол на поверхности катания. А где он? Или опять что-то напуталось?…

И на последок, уж очень меня напрягли выемки на реборде. Дело в том, что само колесо и реборда – разные детали соединенные между собой методом сварки. И на реборду, для экономии материала пошли, какие-то детали, почти нужного диаметра. Вот только отверстия от крепежных болтов чуть-чуть остались. И если бы  движение было только прямолинейным, то, возможно, они бы и не помешали. Но при прохождении закруглений может так случиться, что входящее внешним радиусом колесо может именно этой выемкой попасть на рельс. Схода, скорее всего, не произойдет, а вот вмятина на рельсе останется. И как её тогда рихтовать?

Подумал я, подумал и сделал так.

1. Заварил выемки на реборде

ф3

ф4

2. Отдал токарю колеса для проточки реборды и угла по поверхности катания.

3. Заказал новые оси и стопорные шайбы для подшипников.

Сижу, жду.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика