Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

ОВЖД. В свободную минутку.

00Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей и им сочувствующие!

.
Вот уже и треть октября незаметно проскочила, а новостей с железнодорожных полей весьма не густо))) Радует, что Павел Чилин доделал кольцо у разъезда «Хреновый» и не останавливается на достигнутом. Радует, что в довольно сложной обстановке на Украине продолжает свою работу наш постоянный читатель и комментатор Вячеслав. Надеюсь, что в скором времени мы увидим его творения на фото, а так же узнаем о планах развития его путевого хозяйства.

.
Больше, вроде как новостей-то и нет. Алексей Андреев как-то или «подостыл» к данной теме или уже все сделал и развитие его дороги закончилось. Александр Васильев, насколько мне известно, поставил трамвай на гаражное хранение и тоже ушел в подполье. От Валерия Попова новостей не было все лето. Александр Матюков после посещения испытаний дачного трамвая вообще исчез.

.
Такие вот дела… Так что придется мне опять за всех отдуваться)))

.
Честно говоря, на ОВЖД сейчас закончился этап работ по бетонировке въездных ворот на станции «Грузовой двор». И теперь появилась возможность вплотную, насколько это позволит свободное время и осенняя погода, приступить к изготовлению недостающих частей пути ( закругления и прямого участка) и сборке уже подготовленных элементов.
01

Так сейчас выглядит территория строящейся станции.

.

Бетонировка, честно говоря, отняла довольно много времени – подготовка территории, установка опалубки, вязка арматуры, подготовка и установка столбов, сама заливка… Но нашлась минутка и на дорогу. А все благодаря помощи моего «боевого товарища» — Константина Вышибаева. Это, кстати, был первый случай, когда мне кто-то помог из круга друзей и знакомых. В остальное время была только помощь семьи – жены, тети, детей. И, скажу я Вам, работать с помощником это здорово. Буквально за пару-тройку часов мы напилили и настрогали остаток шпал, установили опалубку на место тупикового упора, застелили геотекстиль и засыпали данное ответвление.

.

Ну да давайте поподробнее с этого места.

.

Во-первых, я тут решил ещё раз посчитать необходимое мне количество путевого материала и к своему ужасу понял, что ещё летом имея несколько другие планы на железную дорогу, я не посчитал рельсовые звенья для станции «Грузовой двор». Ведь летом у меня ещё не было твердой уверенности в полномасштабном строительстве въезда со всеми отсюда вытекающеми. И путь должен был начинаться практически от начала отсыпанного нижнего строения пути. А тут ещё 7-мь погонных метров образовалось!

.
Делать нечего – купил профтрубу на 6-ть погонных метров, доску на шпалы. Доску напилили, отстрогали, положили на просушку. Хотя, на мой взгляд, она и так уже высохла на базе.

02

Плюс купил доску во внутреннее пространство между рельсами – чтобы сделать деревянный настил и, тем самым, упростить погрузо-разгрузочные работы.
Пока я обрабатывал древесину Костя ещё раз прокрашивал нижнюю сторону уже готовых рельс.

03

Во-вторых, занялись тупиковым ответвлением.
Честно говоря, на будущее я решил так больше не делать. В смысле, не врезать в уже готовую насыпь ус. Лучше при строительстве ветки в необходимых по проекту местах делать расширение до места начала прямого хода ответвления, а со временем врезаться в него.

Но опыт приходит с практикой. А из сделанного получилось вот что

04

В конце будет подсыпка щебня выше УГР (уровня головки рельса) и сам упор, по задумке, будет являться вторым, если не третьим, уловителем подвижного состава. Первым – тормозной механизм собственной конструкции, второй – слой щебня, третий – упор. Хотя его изготовление, читай прочность, буде поставлена на первое место.
А пока, поребрик обозначил конец уса. Песок ещё не утрамбован, поребрик на раствор не посажен.

05

На станции «Грузовой двор» тупикового упора не будет. Во-первых, он будет мешать при въезде транспорта. Во-вторых, перепад между уровнем дороги и площадкой въезда составит около 15-ти сантиметров, что станет естественным препядствем на пути подвижного состава. Хотя, на всякий пожарный, какой-то упор (быстросъемный и невысокий) я скорее всего сделаю.

06

А пока дело идет своим чередом всплыла проблема использования временного пути для прохода по нему и провоза внутри него строительной тачки. Пока особо мудрить не стали – сделали на скорую руку настил из досок перескакивающий наружный рельс.

07

Жаль, что в тот момент свободная минутка была не долгой, а то мы бы такого натворили-наворотили…)))

.

П.С. Друзья-энтузиасты, вновь обращаюсь к Вам с просьбой делиться своим опытом, планами, задумками. Ведь чем больше идей, предложений, мнений, тем интереснее могут стать наши дороги. И не забывайте, что многие стоят на перепутье и ,возможно, именно Ваш опыт/предложение/мысль станет началом их трудного, но такого интересного пути в дачжелдор строительстве.

10 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *