ОВЖД. В свободную минутку.

00Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей и им сочувствующие!

.
Вот уже и треть октября незаметно проскочила, а новостей с железнодорожных полей весьма не густо))) Радует, что Павел Чилин доделал кольцо у разъезда «Хреновый» и не останавливается на достигнутом. Радует, что в довольно сложной обстановке на Украине продолжает свою работу наш постоянный читатель и комментатор Вячеслав. Надеюсь, что в скором времени мы увидим его творения на фото, а так же узнаем о планах развития его путевого хозяйства.

.
Больше, вроде как новостей-то и нет. Алексей Андреев как-то или «подостыл» к данной теме или уже все сделал и развитие его дороги закончилось. Александр Васильев, насколько мне известно, поставил трамвай на гаражное хранение и тоже ушел в подполье. От Валерия Попова новостей не было все лето. Александр Матюков после посещения испытаний дачного трамвая вообще исчез.

.
Такие вот дела… Так что придется мне опять за всех отдуваться)))

.
Честно говоря, на ОВЖД сейчас закончился этап работ по бетонировке въездных ворот на станции «Грузовой двор». И теперь появилась возможность вплотную, насколько это позволит свободное время и осенняя погода, приступить к изготовлению недостающих частей пути ( закругления и прямого участка) и сборке уже подготовленных элементов.
01

Так сейчас выглядит территория строящейся станции.

.

Бетонировка, честно говоря, отняла довольно много времени – подготовка территории, установка опалубки, вязка арматуры, подготовка и установка столбов, сама заливка… Но нашлась минутка и на дорогу. А все благодаря помощи моего «боевого товарища» — Константина Вышибаева. Это, кстати, был первый случай, когда мне кто-то помог из круга друзей и знакомых. В остальное время была только помощь семьи – жены, тети, детей. И, скажу я Вам, работать с помощником это здорово. Буквально за пару-тройку часов мы напилили и настрогали остаток шпал, установили опалубку на место тупикового упора, застелили геотекстиль и засыпали данное ответвление.

.

Ну да давайте поподробнее с этого места.

.

Во-первых, я тут решил ещё раз посчитать необходимое мне количество путевого материала и к своему ужасу понял, что ещё летом имея несколько другие планы на железную дорогу, я не посчитал рельсовые звенья для станции «Грузовой двор». Ведь летом у меня ещё не было твердой уверенности в полномасштабном строительстве въезда со всеми отсюда вытекающеми. И путь должен был начинаться практически от начала отсыпанного нижнего строения пути. А тут ещё 7-мь погонных метров образовалось!

.
Делать нечего – купил профтрубу на 6-ть погонных метров, доску на шпалы. Доску напилили, отстрогали, положили на просушку. Хотя, на мой взгляд, она и так уже высохла на базе.

02

Плюс купил доску во внутреннее пространство между рельсами – чтобы сделать деревянный настил и, тем самым, упростить погрузо-разгрузочные работы.
Пока я обрабатывал древесину Костя ещё раз прокрашивал нижнюю сторону уже готовых рельс.

03

Во-вторых, занялись тупиковым ответвлением.
Честно говоря, на будущее я решил так больше не делать. В смысле, не врезать в уже готовую насыпь ус. Лучше при строительстве ветки в необходимых по проекту местах делать расширение до места начала прямого хода ответвления, а со временем врезаться в него.

Но опыт приходит с практикой. А из сделанного получилось вот что

04

В конце будет подсыпка щебня выше УГР (уровня головки рельса) и сам упор, по задумке, будет являться вторым, если не третьим, уловителем подвижного состава. Первым – тормозной механизм собственной конструкции, второй – слой щебня, третий – упор. Хотя его изготовление, читай прочность, буде поставлена на первое место.
А пока, поребрик обозначил конец уса. Песок ещё не утрамбован, поребрик на раствор не посажен.

05

На станции «Грузовой двор» тупикового упора не будет. Во-первых, он будет мешать при въезде транспорта. Во-вторых, перепад между уровнем дороги и площадкой въезда составит около 15-ти сантиметров, что станет естественным препядствем на пути подвижного состава. Хотя, на всякий пожарный, какой-то упор (быстросъемный и невысокий) я скорее всего сделаю.

06

А пока дело идет своим чередом всплыла проблема использования временного пути для прохода по нему и провоза внутри него строительной тачки. Пока особо мудрить не стали – сделали на скорую руку настил из досок перескакивающий наружный рельс.

07

Жаль, что в тот момент свободная минутка была не долгой, а то мы бы такого натворили-наворотили…)))

.

П.С. Друзья-энтузиасты, вновь обращаюсь к Вам с просьбой делиться своим опытом, планами, задумками. Ведь чем больше идей, предложений, мнений, тем интереснее могут стать наши дороги. И не забывайте, что многие стоят на перепутье и ,возможно, именно Ваш опыт/предложение/мысль станет началом их трудного, но такого интересного пути в дачжелдор строительстве.

10 комментариев к записи “ОВЖД. В свободную минутку.”

  • Лара Егоренкова:

    Умелец и специалист! Михайло, как много может ЧЕЛОВЕК! Успеха.

  • Валерий:

    Здравствуй Михайло ! Особенно хвастаться нечем, вот и помалкиваю, хотя кое-что все-таки сделал. Напилил шпал — 104 метра пути,плюс заготовил шпал на 9 стрелок. Часть шпал пропитал отработкой, теперь выдерживаю под открытым небом, жду когда начнут впитывать воду. Сейчас начал собирать вагоны НТВ. Один с тормозной площадкой, второй без нее.Строительство вагонов продвигается не так быстро, как хотелось бы. Пока занимаюсь только деревянными деталями, а с ноября планирую заняться железом(рама,оси,буксы,упряжь,буфера) Внимательно слежу за всеми ,садоводами, рад Вашим успехам

    • Александр В:

      Доброго времени Валерий !
      Фото в студию ! Общественность требует !
      Интересен каждый винтик и заклепочка — крупным планом .

      С уважением Александр В.

      • Михайло Орехов:

        Доброго здоровья, Александр!
        Имею предложение о встрече и разговоре под аудио запись о результатах испытания дачного трамвая. Правда сейчас со временем туговато, но обсудить детали, если это интересно, можно.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Валерий! Столько новостей! И тишина… Когда будет все посстроено это конечно будет интересно, но в нашем случае интересен процесс создания — кто и что использует, какие инструменты и технологии применяет и прочая и прочая. Так что жду от Вас материалов с этапами работы))))

  • Вячеслав:

    Доброе утро Михаил! Спасибо за упоминании о моем скромном труде и еще более скромных результатах. Вчера были на даче всей семей, собирали виноград, айву и груши. Набрали всего полный багажник девятки еще и на крышу два ящика поставили. Опять с наступлением осени начали шастать по участкам, тянут все что плохо лежит. Прошлой зимой это была просто катастрофа. Радуют Ваши успехи на фронте дачного строительства. Кстати, рекомендация человека занимавшегося капитальным ремонтом и достройкой частного дома, старайтесь по возможности чаще прибегать к помощи других людей или даже наемных рабочих. Дело в том, что мною замечено, работник с подсобником делает в три раза больше, чем в одиночку. Понимаю, что качество не то, но нужно следить и направлять. Во всяком случае заливку фундаментов, возведение стен, (укладку перекрытий и возведение кровли под жестким контролем) доверить необходимо, хотя бы для сохранения здоровья, проверено на собственном опыте. Как собираетесь защищать от расхищения уложенный рельсовый путь, Вы как-то упоминали, что в вашей местности это тоже актуально. Сразу предложение, приварить к забетонированным анкерам после укладки.На последней фотографии увидел замечательные полосатые столбики, грызет любопытство и множество предположений. С уважением Вячеслав (Юрьевич)!

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Вячеслав Юрьевич!
      Рад, что откликнулись на мой зов))) Да, вдвоем, а то и втроем, гораздо быстрее все идет. И хорошо, если помощник «на одной волне». Но это бывает не часто. У нас, к сожалению, абрек-строй работает задорого (Россия ведь) и весьма халтурно. Я же не могу видеть, когда так происходит — хочется взять лопату и забить такого работника))) Но надежда на подбор команды по интересу не пропадает и выше опубликованный пост тому пример.
      По хищению — было время воровали. Но сейчас по садоводству ежедневно проезжает лицензированная охрана, выпивохи все спились, а цыгане на огороженные участки не заходят — разок прихватили и на три годика отправили снег в Сибири чистить. Плюс к этому около 150-ти дворов живут круглый год и несколько на моей дороге. Поэтому особых мер к «привариванию» делать не буду. Хотя в некоторых местах в целях предотвращения смещения и хищения рельсового пути арматурки метровенькие позабиваю, да к пути попривариваю)))
      Столбики на фото — поворотный брус. О нем будет рассказ в отдельном посте зимой. Вообще я на своей дороге хочу применить все необходимые для безопасности и обслуживания железнодорожные устройства. Это и пикеты, и шлагбаумы, и светофоры, и прочая, и прочая. Обо всем напишу отдельно — может кому пригодиться.

  • Вячеслав:

    Добрый вечер Михаил! Отчество свое добавил в скобки, просто чтобы знала общественность полное имя Мерзляков Вячеслав Юрьевич, по простому с друзьями, товарищами, хорошими знакомыми просто Вячеслав. У нас на дачах в 90-е, еще тогда молодые пенсионеры дежурили по очереди сами, тогда удалось предотвратить воровство на нашей части масива, а сейчас гуляй поле и никому нет дела, экономическая ситуация говорят не позволяет. В этом году определили одного из двух братьев(взял все на себя), думаете прекратилось, нет. Думаю лень, инертность и жадность председателя не позволяет решить вопрос с охраной, так что только приваривать наглухо или увозить в город. Замечательные у Вас задумки надеюсь, что зимой сможем обсудить элементы оборудования, а то обещают жизнь без электроэнергии и тепла. Я же по системе сигнлизации больше склоняюсь к узкоколейке. Но об этом рано пока думать.Никак не могу закончить кондуктор для сборки рельсов с подкладками, а время поджимает по утрам уже +6 С. Стапель для сборки прямых плетей почти готов. С уважением Вячеслав.

  • Александр:

    Отвечу за А. М атаковать. Михаил, добрый вечер! Я не пропал, регулярно читаю Ваш блок и жду колеса от токарь. Ну а пока колес нет, хватать особо, увы, не чем. Но закуплен металл и механика для ПО. Все упирается в колеса!

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика