Группа в ВКонтакте

ОВЖД. Вот и начинается повседневная жизнь.

12Доброго здоровья,  энтузиасты дачной колеи!

Вот и улеглись волнения праздника в Тёсово, затихли эмоциональные рассказы с воспоминаниями о прошедших событиях, уже проанализирован и записан по горячим следам полученный опыт… И пришло время повседневной жизни для ОВЖД.

Но один момент из подготовки я все же сегодня освящу. И то, только по тому, что кто-то из читателей спрашивал об этом.  А уже потом рассказ о делах насущных.

Двойная колея.

Как Вы уже знаете, на праздник мы брали путь двойной колеи. И кто-то, уж простите, не помню кто, спросил, как мы её делали. Так вот, слушайте.

Начну с предыстории. Так как колея у наших с Александром Васильевым подвижных единиц разная, то встал у нас вопрос  – везти ту и другую колею или делать совмещенную. Везти разные рельсовые решетки было и накладно да и место могло не быть для них. Делать совмещенку… Александр предложил сделать из остатков у него имеющегося профиля 20х40. Но делать совмещенку на раз (а вдруг больше ни куда не позовут)))  и куда её девать потом.

Начали думать, как быть и тут мне пришла идея третий рельс положить внутрь своей колеи. Во-первых, после поездки можно перебрать путь убрав третий рельс. Во-вторых, монтаж, по всем расчетам, должен был получиться в те же отверстия, что и крепеж на осьми вершковую.

И работа закипела – напилили, насверлили, приварили подкладки и настал момент сборки.  Конечно, было волнение, что на бумаге расчет это не на практике результат, но все получилось.

Вот фотографии моментов работы.  Как видно, внутренняя колея получилась на 2-3 мм уже, но это в допуске.

01

Первым был старый рельсовый участок осьми вершковой. К нему стыковался первый совмещенный.

02

Далее совмещенные участки в количестве трех штук

03

Заканчивался путь участком трехсотой

04

А на этой фотографии видно, что внутренний рельс крепился с небольшим смещением, но в штатные отверстия

05

После праздника все рельсовые звенья, буквально за пару часов были перебраны на осьми вершковую колею

06

А дальше был выезд на дачу.

Дела повседневные.

Честно скажу – не все отправилось из депо Шушары на место постоянной дислокации сразу. Вагонетка с кузовом «Самосвал» осталась для передели кузова под разгрузку в путь. Хотя несущая рама была впоследствии отправлена вторым рейсом.  А вот всякая «требуха» благополучно прибыла в родные пенаты.

07

Первым делом были разобраны временные конструкции типа стойки под габаритную рамку и информационный стенд

08

09

Погода стояла солнечная и я пожалел, что оставил дома гимнастерку. Пришлось выходить из положения таким способом

10

А кафтан повесить «загорать»

11

Но как таскать рельсовые звенья без вагонетки, спросите Вы? А вот так, на маленькой экспериментальной вагонетке. Поясню, откуда она взялась и что за эксперименты с ней я проводил.

Помните, по осени я рассказывал о том, что мне выточили четыре маленьких колесика и пару осей? Так вот, дошли до них мои руки))) Эти колпары задумывались мной как мобильные колеса для всяких дополнительных узкоспециализированных изделий. Например, для мобильного верстака.

Но главное в них то, что профиль катания выточен в полном соответствии со всеми расчетами и гостами/ОСТами. Само собой сделана подуклонка 1/20, радиусы реборды и перехода. И вот дело за практическим испытанием. А чтобы испытания получились с запасом были взяты продольные усилители (будут в дальнейшем ввариваться) от верстака. База составила 850 мм против используемой в 600-т.

На скорую руку соорудил вот такую вагонетку

12

Колпара вставляется вот в такую конструкцию без закрепления

12,1

Так как тормоза нет, а путь заканчивается канавой с водой (траншея для второго этапа вырытая осенью), то первая поездка была весьма аккуратной.  И это спасло от столкновения с рельсовыми звеньями, которые мы с Костей Вышибаевым оставили после того, как доставали двухметровые  звенья для поездки в Тёсово.

13

Путь я убрал, прокатился на вагонетке по кривой, стрелочному переводу, прямой… Что сказать, я доволен! В повороте идет хоть и не самоходом, но весьма легко, стрелка и прямой участок как по маслу. Решил нагрузить «товаром»

14

Увеличил скорость и вот уже на месте.

15

Обрадованный разогнался, запрыгнул на вагонетку и слетел не доезжая стрелки – оси то не закреплены, а я надавил сзади и передняя ось вылетела)))

Далее решил проверить ход с весом

16

И Вы знаете, все доехало без проблем))) А это подтвердило расчеты и теперь можно заказывать проточку поверхности катания по этому образцу.

Запасы-припасы.

Пока вскипал чайник успел пересчитать весь заготовленный магистральный путь. Его оказалось, в общей сложности, прямых 30 метров погонных плюс запас на поворот. Это почти половина необходимого для второго этапа.

Правда с поворотом придется повозиться. Дело в том, что в том месте запланированы две стрелки. Первая – для времянки на соседний заброшенный садоводством участок. Вторая – для разъезда «Дальний».  В этом году я их делать не буду, и без них работы хватает. Да и разъезд, пока не убрана старая компостная куча, не сделать. А вот положить путь так, чтобы по мере изготовления стрелочных переводов без усилий положить их в уже проложенный ход, это надо постараться.

Юго-Западный угол

Обращу внимание, что первоначально стрелочный перевод предполагалось установить так же, как и на «Водяном посту» – прямая в тупик, поворот по магистрали. Но полученный опыт использования стрелки на «Водяном посту» показал, что для безостряковой стрелки магистраль предпочтительней направлять по прямой, а дополнения на отворотах. 

Поэтому приоритетной работой в ближайшее время на даче будет доделка шаблонов и нивелировка данного участка.

Депо Шушары.

А вот в городе на следующий день погода была совсем другой, нежели чем на даче.

17

Хорошо, что я перед поездкой на дачу посмотрел прогноз погоды и захватил в город ящик сухих дров))) Поэтому работать в Шушарах было тепло и относительно сухо (все-таки пара протечек с потолка есть).

После практических испытаний колпар вплотную приступил к доделке верстака. Правда пришлось повозиться с рассверловкой отверстий ( диаметр 14 мм) и подгонкой  деталей перед прихваткой (особо в гараже не поваришь – дымно становиться). А на сладкое собрал трехметровое рельсовое звено. Думал оставить его под верстак, но теперь буду увозить и ждать вестей от Александра Васильева. Он нашел в запасниках остатки трубы 40х25 и обещал её нашинковать для легкого пути на следующей неделе. А я припомнил, что такая же труба (метров 5-6) была и у меня на даче. Так что будем варганить новый мобильный путь)))

А на даче весна!

Но возвращение зимы было недолгим и уже в субботу светило солнце. К сожалению, фотоаппарат подвел меня (сдохли аккумуляторы)  и за весь день было сделано фотографий восемь.  Из них напрямую к теме ОВЖД относится только две – спуск вагонетки из машины на магистральные пути…

18

… и фотография старта второго этапа

19

А вот сфотографировать, а ещё лучше заснять на видео, раму верстака установленную на колпары, не получилось.  Хотел показать проезд по кривой, но не судьба))) Видимо надо собрать верстак полностью и уж тогда показать  народу честному.

Такие вот повседневные дела были на этой неделе на ОВЖД. Напоминаю, что для жителей Санкт-Петербурга есть возможность увидеть меня и пообщаться лично в депо Шушары (кому интересно списываемся в ВКонтакте). По итогам следующей недели постараюсь подготовить пост к вечеру воскресения, а на неделе хочу продолжить разговор о строительстве «Пчелки».

Всем пока!

 

6 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *