ОВЖД 2.08 Вот и начинается повседневная жизнь.

12Доброго здоровья,  энтузиасты дачной колеи!

Вот и улеглись волнения праздника в Тёсово, затихли эмоциональные рассказы с воспоминаниями о прошедших событиях, уже проанализирован и записан по горячим следам полученный опыт… И пришло время повседневной жизни для ОВЖД.

Но один момент из подготовки я все же сегодня освящу. И то, только по тому, что кто-то из читателей спрашивал об этом.  А уже потом рассказ о делах насущных.

Двойная колея.

Как Вы уже знаете, на праздник мы брали путь двойной колеи. И кто-то, уж простите, не помню кто, спросил, как мы её делали. Так вот, слушайте.

Начну с предыстории. Так как колея у наших с Александром Васильевым подвижных единиц разная, то встал у нас вопрос  – везти ту и другую колею или делать совмещенную. Везти разные рельсовые решетки было и накладно да и место могло не быть для них. Делать совмещенку… Александр предложил сделать из остатков у него имеющегося профиля 20х40. Но делать совмещенку на раз (а вдруг больше ни куда не позовут)))  и куда её девать потом.

Начали думать, как быть и тут мне пришла идея третий рельс положить внутрь своей колеи. Во-первых, после поездки можно перебрать путь убрав третий рельс. Во-вторых, монтаж, по всем расчетам, должен был получиться в те же отверстия, что и крепеж на осьми вершковую.

И работа закипела – напилили, насверлили, приварили подкладки и настал момент сборки.  Конечно, было волнение, что на бумаге расчет это не на практике результат, но все получилось.

Вот фотографии моментов работы.  Как видно, внутренняя колея получилась на 2-3 мм уже, но это в допуске.

01

Первым был старый рельсовый участок осьми вершковой. К нему стыковался первый совмещенный.

02

Далее совмещенные участки в количестве трех штук

03

Заканчивался путь участком трехсотой

04

А на этой фотографии видно, что внутренний рельс крепился с небольшим смещением, но в штатные отверстия

05

После праздника все рельсовые звенья, буквально за пару часов были перебраны на осьми вершковую колею

06

А дальше был выезд на дачу.

Дела повседневные.

Честно скажу – не все отправилось из депо Шушары на место постоянной дислокации сразу. Вагонетка с кузовом «Самосвал» осталась для передели кузова под разгрузку в путь. Хотя несущая рама была впоследствии отправлена вторым рейсом.  А вот всякая «требуха» благополучно прибыла в родные пенаты.

07

Первым делом были разобраны временные конструкции типа стойки под габаритную рамку и информационный стенд

08

09

Погода стояла солнечная и я пожалел, что оставил дома гимнастерку. Пришлось выходить из положения таким способом

10

А кафтан повесить «загорать»

11

Но как таскать рельсовые звенья без вагонетки, спросите Вы? А вот так, на маленькой экспериментальной вагонетке. Поясню, откуда она взялась и что за эксперименты с ней я проводил.

Помните, по осени я рассказывал о том, что мне выточили четыре маленьких колесика и пару осей? Так вот, дошли до них мои руки))) Эти колпары задумывались мной как мобильные колеса для всяких дополнительных узкоспециализированных изделий. Например, для мобильного верстака.

Но главное в них то, что профиль катания выточен в полном соответствии со всеми расчетами и гостами/ОСТами. Само собой сделана подуклонка 1/20, радиусы реборды и перехода. И вот дело за практическим испытанием. А чтобы испытания получились с запасом были взяты продольные усилители (будут в дальнейшем ввариваться) от верстака. База составила 850 мм против используемой в 600-т.

На скорую руку соорудил вот такую вагонетку

12

Колпара вставляется вот в такую конструкцию без закрепления

12,1

Так как тормоза нет, а путь заканчивается канавой с водой (траншея для второго этапа вырытая осенью), то первая поездка была весьма аккуратной.  И это спасло от столкновения с рельсовыми звеньями, которые мы с Костей Вышибаевым оставили после того, как доставали двухметровые  звенья для поездки в Тёсово.

13

Путь я убрал, прокатился на вагонетке по кривой, стрелочному переводу, прямой… Что сказать, я доволен! В повороте идет хоть и не самоходом, но весьма легко, стрелка и прямой участок как по маслу. Решил нагрузить «товаром»

14

Увеличил скорость и вот уже на месте.

15

Обрадованный разогнался, запрыгнул на вагонетку и слетел не доезжая стрелки – оси то не закреплены, а я надавил сзади и передняя ось вылетела)))

Далее решил проверить ход с весом

16

И Вы знаете, все доехало без проблем))) А это подтвердило расчеты и теперь можно заказывать проточку поверхности катания по этому образцу.

Запасы-припасы.

Пока вскипал чайник успел пересчитать весь заготовленный магистральный путь. Его оказалось, в общей сложности, прямых 30 метров погонных плюс запас на поворот. Это почти половина необходимого для второго этапа.

Правда с поворотом придется повозиться. Дело в том, что в том месте запланированы две стрелки. Первая – для времянки на соседний заброшенный садоводством участок. Вторая – для разъезда «Дальний».  В этом году я их делать не буду, и без них работы хватает. Да и разъезд, пока не убрана старая компостная куча, не сделать. А вот положить путь так, чтобы по мере изготовления стрелочных переводов без усилий положить их в уже проложенный ход, это надо постараться.

Юго-Западный угол

Обращу внимание, что первоначально стрелочный перевод предполагалось установить так же, как и на «Водяном посту» – прямая в тупик, поворот по магистрали. Но полученный опыт использования стрелки на «Водяном посту» показал, что для безостряковой стрелки магистраль предпочтительней направлять по прямой, а дополнения на отворотах. 

Поэтому приоритетной работой в ближайшее время на даче будет доделка шаблонов и нивелировка данного участка.

Депо Шушары.

А вот в городе на следующий день погода была совсем другой, нежели чем на даче.

17

Хорошо, что я перед поездкой на дачу посмотрел прогноз погоды и захватил в город ящик сухих дров))) Поэтому работать в Шушарах было тепло и относительно сухо (все-таки пара протечек с потолка есть).

После практических испытаний колпар вплотную приступил к доделке верстака. Правда пришлось повозиться с рассверловкой отверстий ( диаметр 14 мм) и подгонкой  деталей перед прихваткой (особо в гараже не поваришь – дымно становиться). А на сладкое собрал трехметровое рельсовое звено. Думал оставить его под верстак, но теперь буду увозить и ждать вестей от Александра Васильева. Он нашел в запасниках остатки трубы 40х25 и обещал её нашинковать для легкого пути на следующей неделе. А я припомнил, что такая же труба (метров 5-6) была и у меня на даче. Так что будем варганить новый мобильный путь)))

А на даче весна!

Но возвращение зимы было недолгим и уже в субботу светило солнце. К сожалению, фотоаппарат подвел меня (сдохли аккумуляторы)  и за весь день было сделано фотографий восемь.  Из них напрямую к теме ОВЖД относится только две – спуск вагонетки из машины на магистральные пути…

18

… и фотография старта второго этапа

19

А вот сфотографировать, а ещё лучше заснять на видео, раму верстака установленную на колпары, не получилось.  Хотел показать проезд по кривой, но не судьба))) Видимо надо собрать верстак полностью и уж тогда показать  народу честному.

Такие вот повседневные дела были на этой неделе на ОВЖД. Напоминаю, что для жителей Санкт-Петербурга есть возможность увидеть меня и пообщаться лично в депо Шушары (кому интересно списываемся в ВКонтакте). По итогам следующей недели постараюсь подготовить пост к вечеру воскресения, а на неделе хочу продолжить разговор о строительстве «Пчелки».

Всем пока!

 

6 комментариев к “ОВЖД 2.08 Вот и начинается повседневная жизнь.”

  1. Доброго здравия Михаил! Как всегда насыщенный и интересный матермал. Насчет стрелок хотелось пару слов сказать. Мне всегда казалось, что для вашей конструкции стрелок нет особой разницы «пошёрстно» идет главный ход или «противошёрстно». Разве нет?
    Что касается временного выезда на заброшенный участок, то скажу вещь очень полезная. У меня в прошлом году, такая ситуация, на даче, тоже возникла. Тоже был построен путь (капитальный до границы и временный, разборной, после границы) И вот в этом году он мне сильно пригодился, буквально вчера, когда основную дорогу перекопали и подьехать к даче можно было только с другой стороны, со стороны заброшенного участка. Вот я и вспомнил об этом подьездном пути и вчера он мне сильно помог в перевозке строиматериалов и иных грузов. Вообщем, Михаил, если есть возможность развивать свою сеть, то это надо делать и использовать такую возможность.

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      По стрелкам — прямой ход на шлеп-стрелке это ход по прямой без каких-либо помех (ведь остряка нет). А вот в отклонение это уход прямой под углом 5-10 градусов в сторону и по любому происходит удар во внешний рельс, соответственно притормаживание.
      Ус мне вроде как и не особо нужен, но встала необходимость в хранении легкого пути, а там как раз можно будет легкий навес соорудить)))

      Ответить
      • Понятно. Михайло, что за вода в канаве, на одном из фото? Это талые и дождевые воды, там где пройдет будущий путь?

        Ответить
        • Да, это начало второго этапа строительства — выкопана траншея по осени, но до засыпки руки не дошли))) Вода талая, плюс последний снегопад помог.
          В ближайшее время буду откачивать её насосом, чтоб участок быстрее высох и тогда можно будет приступить к работе дальше.

          Ответить
          • Доброго здравия, Михаил. Отправил материалы для блога «жизнь дороги за год»

            Ответить
  2. Учитывая, что сейчас праздники, то в дачжелдорстроевском эфире сейчас затишье. Все, вероятнее всего, на своих дачных дорогах что то, да делают (да и я в том числе). Тем интереснее будет узнать результаты работы. У кого какие новости и что интересного происходило.

    Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ