Группа в ВКонтакте

Обогрев стрелочного перевода.

 

Здравствуйте друзья! Всем привет с ВТЖД!

Здесь у нас уже началась зима. И сегодня мой рассказ о постройке электроподогрева для стрелочного перевода. Итак, всё по порядку.

За последние 10 лет работы дороги наиболее сложный период всегда приходился на зиму. Но и, по иронии судьбы, именно зимой по дороге перевозилось максимальное количество грузов. Связано это в основном было с большим количеством земляных, бетонных и иных работ, связанных с перемещением большого количества разных материалов (земля, глина, бетон и др). Поэтому актуальность безотказной работы инфраструктуры дороги всегда была первоочередной.

Одним из важных компонентов были стрелочные переводы. При наступлении неблагоприятных погодных условий (снег, лёд) работа стрелок становилась сопряженной с немалыми трудностями. Правда, учитывая, что ВТЖД — дорога, в основном, южная, многим может показаться, что сложности, связанные со льдом, слегка преувеличены. Но это не так.

На самом деле ситуация тут еще хуже, чем на северных дорогах. И связано это с частым переходом температуры воздуха через «0». Т.е. днём-  да, очень часто может быть +3+5С или даже выше, а вот ночью — -1 или около того. Таким образом, днём — вода, а ночью — лёд. Что, конечно же, хуже, чем на более северных дорогах, где продолжительно может быть «минус», и днём, и ночью.

Соответственно, стрелочные переводы приходилось постоянно чистить от снега, дополнительно обрабатывать их и постоянно следить за их состоянием, чтобы не случилось беды. Но вот, похоже, ситуация стала меняться.

Было решено построить пробный электрообогрев для стрелочного перевода. Собственно, схема проста: электроток нагревает специальный нагревательный элемент (тэн), и выделяемое тепло разогревает снег и не дает образовываться льду. Подвижные части стрелочного перевода будут в нормальном состоянии, и при переводе стрелки не должно возникнуть никаких проблем.

 

 

Первое, что нужно было сделать — это произвести расчёт выделяемого тепла и, соответственно, мощности, необходимой для этого, а также определить электрические параметры будущего устройства. За основу был взять нагревательный тэн с температурой нагрева более 250С (при номинальном напряжении =110V). Учитывая, что столь высокая температура не требовалась, по моим примерным расчетам выходило, что для достаточного прогрева необходим нагрев порядка +60 …+70С. Ещё одним важным фактором, было изготовление специального блока питания. В моём случае необходимо было получить напряжение +36…42V.

Такой блок питания был создан путем небольшой переделки имевшегося под рукой другого блока питания. Дальнейшая работа свелась к пробной установке и подключению на местности. Тэн был установлен в массивную металлическую пластину, круглой формы, а выводы через двойную изоляцию выведены наружу. Пробное включение блока питания подтвердило правильность расчетов.

Нагревательный элемент нагрелся до нужных значений. Теперь оставалась не менее важная фаза работ, а именно — монтаж всей этой системы на местности. В один из выходных дней работа была проделана.

 

Благо, перед самым снегопадом и переходам температуры воздуха в минуса. И вот сегодня уже второй день, как электоподогрев работает! Спасибо погоде, что пришла очень вовремя )) В самый нужный момент. Правда, надо заметить, что еще не всё сделано. Надо поставить еще один (небольшой) нагревательный элемент (для крестовины). Пока его не успел смонтировать. А также закрепить крышку из оцинковки. Крышка просто надевается на конструкцию и никак не фиксируется. Времени до зимы не хватило ))

Но это не страшно. Главное, что получен первый опыт работы в зимних условиях. Под снегом, при переходе с «+» на «-», а также при прохождении составов и воздействии на путь. Всё, на этом пока заканчиваю. В ближайшие дни, пока стоит зима, буду анализировать полученные результаты и проводить практическую работу по устранению замечаний (если такие найдутся). Задавайте вопросы. Всего доброго. Сергей. До новых встреч!

P.S.  в ближайшее время также будет общий обзор дороги на 2020 год.

18 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *