Необычный опыт нашего читателя.

Привет, АЭСЗшники!

Сегодня Вашему вниманию предлагается необычный опыт грузоперевозок, которым с нами поделился постоянный читатель блога «Стальная колея» Сергей Сергеев.

Сразу скажу — это не железная дорога. Но сам принцип транспортировки грузов её весьма сильно напоминает. Слово автору:

Пробное использование для грузоперевозок простой лежнёвки, сделанной из обычной садово-огородной дорожки.

Эта мысль возникла, когда мне предстояло переместить большую кучу грунта в яму, а на тачку нормального колеса не было. Я тогда решил сколотить минилежнёвку по типу обычной садово-огородной дорожки, но с ограничивающими (направляющими) планками.

Расстояние между направляющими планками (ширина колеи) варьировалась в пределах 25—27 сантиметров. Именно такая колея была у имевшейся в хозяйстве телеги. Где-то пришлось подгонять, немного переделывать. Длина дорожки была около 14 метров.

Дорога делалась чтобы катать по ней уже имевшиеся на тот момент минителеги с выварками, наполняемыми перевозимым грунтом, а не носить грунт вёдрами или выварками в руках.

Тележка была маленькая и с маленькими колёсами. По грунту, траве и булыжнику катать её не вариант. С обычной дорожки тележка будет сходить, если дорожка узкая и без направляющих. А на широкую дорожку нужно больше материала и её изготовление больше времени займёт. А надо было торопиться и по возможности экономить материал.

Поскольку телега упиралась дисками колёс в ограничивающие планки, на легке она каталась хорошо, а с грузом её постоянно заклинивало. Делалось всё «на скорую руку»: постоянная спешка и суета сыграли свою роль.

Пользовался я этой лежнёвкой около двух недель, пока не переместил всю кучу грунта в назначенное место. А после пришлось её разобрать, поскольку она мешала другие работы выполнять.

2 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.