МПАУМКЖТ 2.0.

Здравствуйте, товарищи!

Номер этой статьи 2.0, что символично, и символизирует полное перерождение и, можно даже сказать, новое начало.

Не писал сюда ровно год. Вызвано это настолько кардинальной реформой МПАУМКЖТ, что даже и я был не до конца уверен в успехе и ничего не писал.

Итак, сезон 2022 года начался штатно, и дорога перевозила щебень в мешках на производстве декоративного материала «цветной щебень»

МПАУМКЖТ после зимы

Несмотря на то, что пришлось разобрать три последних метра пути (переезд и рядом), были планы на дальнейшее развитие.

В конце мая из освободившихся уголков был построен отдельный путь длиной 4 метра с колеей 185 мм. Он проходил вдоль красильного производства и был нужен для перемещения бочки с щебнем.

Станция Серп и Молот стала одновременно конечной для пути 305 мм и начальной для пути 185 мм.

Cтанция Серп и Молот

Вагонетка на пути 185 мм

Суперкомпактная вагонетка выдерживала груз до 100 кг.

Поворотным моментом в истории МПАУМКЖТ стал конец июня. Многочисленные просадки пути после зимы и начавшие загнивать шпалы не могли стать фатальной неисправностью, фатальным стал крах производства цветного щебня. С его ликвидацией движение по дороге прекратилось полностью.

Требовалось изыскать новые пути развития дороги.

И тут был куплен сварочный аппарат.

До этого никто из моих родственников не варил и не был знаком с этой темой, папа утверждал, что это перегрузит дачную электросеть, бабушка считала, что в сварке используют «опасный газ». Покупка была во многом спонтанной, мне было интересно, смогу я варить или нет. Я смог.

Можете метнуть в меня все свои табуретки и помидоры, но конечно при таком стечении обстоятельств я решил, что нужно попробовать перешить дорогу на железные рельсы.

Ликвидация алюминий-уголкового пути

28 июля 2022 года алюминий-уголковый путь МПАУМКЖТ был снят и в этот же день изготовлен 6-метровый путь из профтрубы 50*25. Подкладки нарезаны из полосы толщиной 4 мм и приварены. Расстояние между осями шпал – 33 см. колея прежняя – 305 мм

Сижу на новом пути и осмысляю масштаб произошедшего

Был изготовлен деревянный вагон на тех же колёсах, что использовались на МПАУМКЖТ, они же — в виде реборды едут по внутренней стороне рельса.

Уголковый путь хранился ещё 6 месяцев, на случай неудачи с новым вариантом, и был сдан в лом только перед Новым годом.

Основная причина перехода на новый уровень – в появившихся деньгах: музей резко стал приносить прибыль (за лето 2022 +45 000 р.). Если общим лозунгом МПАУМКЖТ был «зато дешево», то теперь стал – «зато шикарно».

Стало интересно посмотреть рынок б/у ребордных колёс (деньги то есть) и первые 2 колеса я купил всего по 500 р/шт.

Была изготовлена велодрезина – приводная ось с ребордными колёсами, задняя ось – пластиковые колёса. Одновременно длина пути увеличилась до 16 метров.

Велодрезина на Сортировочной – куда так и не достроил уголковый путь

Видя, что проект с железными рельсами идёт «в гору», решил попробовать изготовить подвижную единицу «высшего класса» — электромотрису, то есть самоходную подвижную единицу с электромотором и аккумулятором.

Об этом напишу отдельную статью, а то и так уже здесь много всего, в общем, катался уже к концу сентября, а в октябре закончил финишную отделку.

Квинтэссенция двулетнего труда – само едет!

Случилось у меня головокружение от успехов и замахнулся я на некий проект, который, впрочем, ещё не имеет 100% вероятности случиться и ясность будет только весной.

Подводя итог: деньги решают всё. МПАУМКЖТ было интересным опытом, но Мустамякская микроколейка станет ещё более интересным. Покупка ребордных колёс, в 2021-ом бывшая отдалённой перспективой, в 2022-ом стала реальностью. Планы на 2023-ий большие, но не только от меня зависят.

P.S. – вся электромотриса обошлась в 15 т.р. подробнее напишу в отдельной статье.

 

13 комментариев к “МПАУМКЖТ 2.0.”

    • Покупал на авито. Там множество объявлений от заводов с «липовыми» ценами, но если регулярно проверять обстановку, то иногда появляются от частных лиц объявления. В них цена 500-1000 руб/шт. Сейчас на дороге 10 ребордных колес — все с авито.

      Ответить
  1. Мои поздравления с успешным развитием дороги! И подвижного состава. Колея 185 мм сохранилась? Какова общая длина пути сейчас?

    Ответить
    • Спасибо! Колея 185 мм и вагонетка на неё сохранена, но сейчас находится в виде штабеля и будет уложена когда появится необходимость. Сейчас длина пути 16 метров: 12 метров на профтрубе 50*25, и 4 метра на профтрубе 40*20.

      Ответить
  2. На фразе про покупку сварочника прям почувствовался новый уровень. Мое почтение)))
    А про прибыли тссс, адмену дюже не по нраву когда жд зарабатывает)))

    Ответить
    • Спасибо. И впрямь возникло ощущение нового уровня: гладкий ход, прямые рельсы, нет сходов. Родители и знакомые пугали, что варить очень сложно и опасно, а оказалось, что нет. Дорога, ясное дело, прибыли не приносит, о своем краеведческом музее я где-то ранее писал — он за лето принёс доход.

      Ответить
  3. Удачи в развитии дороги. Приятно знать, что вы стремитесь к лучшему, идёте к своей цели несмотря на сложности.

    Ответить
  4. Вот это прогресс, поздравляю!
    На ваш музей, кстати, на Яндекс.Картах очень хорошие отзывы, посетителям очень нравится.
    У нас на КМЖД профиль такого же размера :) Планируете ли кривые? Так и до личного трубогиба дело дойдет!
    А мне, как взрослому, купившему сварочный аппарат, но решающемуся попробовать, стало неловко :)
    Следим за вашими успехами, ждем рассказ про электромотрису.

    Ответить
    • Здравствуйте. Спасибо.
      Да, про музей на Карте знаю, сам его туда добавил и слежу.
      Кривые планирую и очень много. Как сойдёт снег буду строить очень много. Изготовление трубогиба в числе ближайших планов, без него будет никак.
      Рассказ про мотрису сейчас готовлю, нужно ещё сделать несколько фотографий.

      Ответить
  5. ВОТ!!! Вот кто купил эти два колеса! Я не сомневался что это кто-то из наших коллег!
    Причем у продавца осталось одно и он его до сих пор не может продать :)
    Коллега, поздравляю! держитесь на новом уровне, развивайтесь!
    Отдельно хочу отметить отличный логотип дороги!

    Ответить

Оставьте комментарий