ММЖД 1.06 Наступление зимы
Posted On 24.11.2021
Доброго дня дачжелдоровцам всех колей!
20 ноября на Тверскую землю наконец-то ступила зима. Спешу поделиться несколькими фотографиями.
Как и год назад, с наступлением зимы основные работы переносятся в мастерскую. В который раз пробую собрать самоходную единицу ПС.
Конструкция предельно проста — отказ от тележек и жёсткая база 60 см.
Первые испытания выявили ряд недочётов, приведших к заклиниванию в кривых.
Впереди переделка. Продолжение следует.
6 комментариев
Доброго здравия! В чем проблема с новой самоходной единицей? Может стоит уменьшить базу?
Как понимаю колеса нужны шири раза в два — три
не, там в основном другая проблема. (Ну и эта тоже, но широкие катки проблему то не решат) Всё дело в том что при большой базе в повороте ролики получаются не на плоскости перпендикулярной пути в данной точке а на плоскости которая в другом месте пути. И чем больше база или чем меньше радиус тем сильнее отклонение угла этих плоскостей, а следовательно расстояние между роликами перестаёт соответствовать колее и вагон уходит вбок. Уже делал эксперименты с выносом роликов за базу тележки и получил аналогичную проблему на сверхмалых радиусах. В тоге отказался от таких радиусов и от такой базы роликов. Моё мнение — слишком большая база и маленькая колея для безребордной технологии. Хотя по хорошему и с ребордами были бы проблемы с трением в поворотах.
Так ось ролика нужно разместить как можно ближе к точке контакта основного колеса. И базу уменьшать или кривые расправлять. Можно ещё ввести промежуточную ось роликов а всю раму сделать шарнирную по типу как на некоторых грейдерах делают. И чтобы две половинки рамы сгибались в унисон с поворотом. Тогда плоскость роликов будет более перпендикулярна пути.
Доброе время суток.
На тему «ломающегося» трёхосника — вроде так раньше буржуи трамваи делали — три одноосные тележки, те что на торцах — принудительно поворотные, их угол поворота выставляется за счёт поперечного смещения средней оси. Применительно к случаю раздельнороликовой дороги среднюю ось можно сделать чисто символической (но чтобы прижималась пружинами к колее)…
Более «забавно» можно поступить с ходовкой раздельнороликовой дороги — две оси неподвижные несущие ведущие с ТОЛСТЫМи колёсами (если привод с одного мотора или с педалей — то нужны дифференциалы), направляющие ролики скомпонованы в две короткие двухосные тележки, поворачивающиеся относительно центров ведущих осей, для спокойствия можно и как бы несущие колёсики сделать, чтобы более корректно прижимать направляющие тележки к колее…
Однако, вопреки видимой монструозности, подобные самоходные единицы ПС проще «классического» четырёхосного двухосника с двумя полноприводными тележками (в каждой — аж по два дифференциала!!!!! Или по одному, но по две «гитары»)…
Успехов, вдохновения. Пусть дети и прочие родственники будут счастливы.
С уважением, Денис.
Дифференциал — зло. Без интеллектуального обвеса это прямая дорога к пробуксовкам. Самое простое для поворотов это поставить независимые электромоторы на каждое колесо. Или на каждую сторону чтобы избежать дифференциалы.
Судя по обсуждению, четырёхколёсная схема приводного ПС куда сложнее чем восьмиколёсного двухтележечного.