ММЖД 1.06 Наступление зимы

Доброго дня дачжелдоровцам всех колей!

20 ноября на Тверскую землю наконец-то ступила зима. Спешу поделиться несколькими фотографиями.

Как и год назад, с наступлением зимы основные работы переносятся в мастерскую. В который раз пробую собрать самоходную единицу ПС.

Конструкция предельно проста — отказ от тележек и жёсткая база 60 см.

Первые испытания выявили ряд недочётов, приведших к заклиниванию в кривых.

Впереди переделка. Продолжение следует.

6 комментариев к “ММЖД 1.06 Наступление зимы”

      • не, там в основном другая проблема. (Ну и эта тоже, но широкие катки проблему то не решат) Всё дело в том что при большой базе в повороте ролики получаются не на плоскости перпендикулярной пути в данной точке а на плоскости которая в другом месте пути. И чем больше база или чем меньше радиус тем сильнее отклонение угла этих плоскостей, а следовательно расстояние между роликами перестаёт соответствовать колее и вагон уходит вбок. Уже делал эксперименты с выносом роликов за базу тележки и получил аналогичную проблему на сверхмалых радиусах. В тоге отказался от таких радиусов и от такой базы роликов. Моё мнение — слишком большая база и маленькая колея для безребордной технологии. Хотя по хорошему и с ребордами были бы проблемы с трением в поворотах.

        Ответить
  1. Так ось ролика нужно разместить как можно ближе к точке контакта основного колеса. И базу уменьшать или кривые расправлять. Можно ещё ввести промежуточную ось роликов а всю раму сделать шарнирную по типу как на некоторых грейдерах делают. И чтобы две половинки рамы сгибались в унисон с поворотом. Тогда плоскость роликов будет более перпендикулярна пути.

    Ответить
    • Доброе время суток.

      На тему «ломающегося» трёхосника — вроде так раньше буржуи трамваи делали — три одноосные тележки, те что на торцах — принудительно поворотные, их угол поворота выставляется за счёт поперечного смещения средней оси. Применительно к случаю раздельнороликовой дороги среднюю ось можно сделать чисто символической (но чтобы прижималась пружинами к колее)…

      Более «забавно» можно поступить с ходовкой раздельнороликовой дороги — две оси неподвижные несущие ведущие с ТОЛСТЫМи колёсами (если привод с одного мотора или с педалей — то нужны дифференциалы), направляющие ролики скомпонованы в две короткие двухосные тележки, поворачивающиеся относительно центров ведущих осей, для спокойствия можно и как бы несущие колёсики сделать, чтобы более корректно прижимать направляющие тележки к колее…

      Однако, вопреки видимой монструозности, подобные самоходные единицы ПС проще «классического» четырёхосного двухосника с двумя полноприводными тележками (в каждой — аж по два дифференциала!!!!! Или по одному, но по две «гитары»)…

      Успехов, вдохновения. Пусть дети и прочие родственники будут счастливы.

      С уважением, Денис.

      Ответить
      • Дифференциал — зло. Без интеллектуального обвеса это прямая дорога к пробуксовкам. Самое простое для поворотов это поставить независимые электромоторы на каждое колесо. Или на каждую сторону чтобы избежать дифференциалы.
        Судя по обсуждению, четырёхколёсная схема приводного ПС куда сложнее чем восьмиколёсного двухтележечного.

        Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ