ММЖД 0.02: укладка балласта и покатушки
Доброго дня дачным железнодорожникам всех колей! Продолжаю заметки «по горячим следам» в формате дневничка.
На Междуреченской микроколейке в течение двух недель активного продления пути не было из-за отсутствия песка для устройства нижнего строения пути. Зато при помощи строительного поезда осуществлялась активная укладка балласта, прерываемая ливневыми дождями.
Процесс укладки балласта чем-то напоминает сборку пазла.
Вагон-платформа ПУ2-01 на станции сортировки камней. Задача: максимально загрузить платформу, чтобы проверить, верны ли расчёты предельной грузоподъёмности (500 кг). Теоретические расчёты оправдались и даже немного превзошли ожидания: за один раз вагон смог увезти чуть больше 600 кг. Правда, толкать его с такой загрузкой тяжело, нужно подумать о тяге.
На время дождя работы переносятся в мастерскую. Собран переводной механизм для второго стрелочного перевода. Ждём окончания дождя, чтобы приступить к установке и финишной покраске.
Проверка переводного механизма на месте установки. Выставление габарита и проверка гружёным вагоном. Проверка взреза.
Тверецкое ненастье. Как только закончится дождь и подсохнет переводной механизм, он будет покрашен в благородный чёрный.
Наконец-то выглянуло солнышко.
Дождь лил всю ночь с 8 на 9 июля и наконец-то закончился. Продолжается укладка каменной насыпи на подъездном пути в депо. Начавшись у первого стрелочного перевода, насыпь уже практически достигла эстакады.
К 11 июля, когда под Тверью снова полили непрекращающиеся дожди, успели закончить укладку балласта на подъездном пути к депо.
Утро 12 июля началось с радостной новости: на неделе к нам приедут гости. А это значит, будут покатушки. И на ММЖД в экстренном порядке начинается сборка пассвага. Его рама будет аналогична раме вагона-платформы ПУ2-01, но чуть короче. Примерка несущей балки на колёсные тележки.
13 июля на раму пассвага установлены полозья.
К сожалению, ливневые дожди пресекли все попытки достроить пассваг. Недоделанная рама временно отогнана в депо. О продолжении его постройки будет отдельный пост.
Пролив за три дня полторы месячные нормы осадков, дождь вроде прекратился. После небольших маневровых работ строительный поезд снова приступил к укладке балласта.
Маневровые работы методом ручной откатки
И вот 17 июля состоялись первые гостевые покатушки! Пассваг так и не достроен, поэтому пока на грузовой платформе.
В процессе активной эксплуатации выявлено проседание внешнего рельса кривой, что может привести к опрокидыванию ПС на большой скорости. В ходе путевых работ 19 июля внешний рельс кривой поддомкрачен подручными средствами и приподнят над внутренним рельсом.
Гостевые покатушки продолжаются!
20 июля на ММЖД приехали 10 кубометров песка. Так что стройка продолжится в ближайшее время.
А пока у путевого обходчика появилась большая персональная песочница.
Продолжение следует.
Классно. Красивые плавные изгибы получились.
А юный обходчик не спотыкается о рельсы при пересечении пути?
Молодёжь я смотрю тоже катается вовсю?
Юный обходчик души не чает в дороге, порой с рёвом приходится с вагона снимать.
Пока он не бегает, а больше ползает, чем ходит, не спотыкается. Дальше посмотрим, как будет.
Молодёжь катается вовсю, старшее поколение пока смотрит с опаской.
Вообще дорога не оставляет равнодушным ни одного посетителя участка. Чувствую, у нас скоро будут тусоваться все соседские мальчишки.
Да да, не в каждом посёлке есть такая достопримечательность. Готовьтесь к поклонникам. Не думали над созданием облегчённой сидячей платформы? Я лично сталкивался с такой проблемой что детям тяжело толкать большие вагоны, чем легче вагон тем охотнее он эксплуатируется юными поклонниками.
Сейчас доделаю пассваг и подумаю. Слишком лёгкий вагон может легко опрокидываться, как мне кажется. Надо обмозговать хорошенько.
Мне кажется логичным иметь большой пасваг с тяжёлым основанием для взрослых покатушек и маленький мини-пасваг без верха для самостоятельных игр детей.
600 кг весьма достойный вес. Колея хоть и маленькая но может много.
Да, приятная неожиданность.
И в глазах членов семьи дорога сразу «выросла» из развлечения для покатушек сына и необычного элемента ландшафтного дизайна на участке в реальный рабочий инструмент.
Вы уже задумывались о конструкции сцепок? Раз уже собирается вторая единица, то скоро будет необходимость в их сцеплении
Вот сейчас как раз активно думаю.
Хочется что-нибудь по мотивам сцепок УЖД, но упрощённое.
Это хоть не самый простой зато очень удобный в работе вариант.