ММЖД 0.02: укладка балласта и покатушки

Доброго дня дачным железнодорожникам всех колей! Продолжаю заметки «по горячим следам» в формате дневничка.

На Междуреченской микроколейке в течение двух недель активного продления пути не было из-за отсутствия песка для устройства нижнего строения пути. Зато при помощи строительного поезда осуществлялась активная укладка балласта, прерываемая ливневыми дождями.

Процесс укладки балласта чем-то напоминает сборку пазла.

Вагон-платформа ПУ2-01 на станции сортировки камней. Задача: максимально загрузить платформу, чтобы проверить, верны ли расчёты предельной грузоподъёмности (500 кг). Теоретические расчёты оправдались и даже немного превзошли ожидания: за один раз вагон смог увезти чуть больше 600 кг. Правда, толкать его с такой загрузкой тяжело, нужно подумать о тяге.

На время дождя работы переносятся в мастерскую. Собран переводной механизм для второго стрелочного перевода. Ждём окончания дождя, чтобы приступить к установке и финишной покраске.

Проверка переводного механизма на месте установки. Выставление габарита и проверка гружёным вагоном. Проверка взреза.

Тверецкое ненастье. Как только закончится дождь и подсохнет переводной механизм, он будет покрашен в благородный чёрный.

Наконец-то выглянуло солнышко.

Дождь лил всю ночь с 8 на 9 июля и наконец-то закончился. Продолжается укладка каменной насыпи на подъездном пути в депо. Начавшись у первого стрелочного перевода, насыпь уже практически достигла эстакады.

К 11 июля, когда под Тверью снова полили непрекращающиеся дожди, успели закончить укладку балласта на подъездном пути к депо.

Утро 12 июля началось с радостной новости: на неделе к нам приедут гости. А это значит, будут покатушки. И на ММЖД в экстренном порядке начинается сборка пассвага. Его рама будет аналогична раме вагона-платформы ПУ2-01, но чуть короче. Примерка несущей балки на колёсные тележки.

13 июля на раму пассвага установлены полозья.

К сожалению, ливневые дожди пресекли все попытки достроить пассваг. Недоделанная рама временно отогнана в депо. О продолжении его постройки будет отдельный пост.

Пролив за три дня полторы месячные нормы осадков, дождь вроде прекратился. После небольших маневровых работ строительный поезд снова приступил к укладке балласта.

Маневровые работы методом ручной откатки

И вот 17 июля состоялись первые гостевые покатушки! Пассваг так и не достроен, поэтому пока на грузовой платформе.

В процессе активной эксплуатации выявлено проседание внешнего рельса кривой, что может привести к опрокидыванию ПС на большой скорости. В ходе путевых работ 19 июля внешний рельс кривой поддомкрачен подручными средствами и приподнят над внутренним рельсом.

Гостевые покатушки продолжаются!

20 июля на ММЖД приехали 10 кубометров песка. Так что стройка продолжится в ближайшее время.

А пока у путевого обходчика появилась большая персональная песочница.

Продолжение следует.

10 комментариев к “ММЖД 0.02: укладка балласта и покатушки”

    • Юный обходчик души не чает в дороге, порой с рёвом приходится с вагона снимать.
      Пока он не бегает, а больше ползает, чем ходит, не спотыкается. Дальше посмотрим, как будет.

      Молодёжь катается вовсю, старшее поколение пока смотрит с опаской.
      Вообще дорога не оставляет равнодушным ни одного посетителя участка. Чувствую, у нас скоро будут тусоваться все соседские мальчишки.

      Ответить
      • Да да, не в каждом посёлке есть такая достопримечательность. Готовьтесь к поклонникам. Не думали над созданием облегчённой сидячей платформы? Я лично сталкивался с такой проблемой что детям тяжело толкать большие вагоны, чем легче вагон тем охотнее он эксплуатируется юными поклонниками.

        Ответить
  1. 600 кг весьма достойный вес. Колея хоть и маленькая но может много.

    Ответить
    • Да, приятная неожиданность.
      И в глазах членов семьи дорога сразу «выросла» из развлечения для покатушек сына и необычного элемента ландшафтного дизайна на участке в реальный рабочий инструмент.

      Ответить
  2. Вы уже задумывались о конструкции сцепок? Раз уже собирается вторая единица, то скоро будет необходимость в их сцеплении

    Ответить

Оставьте комментарий