ММЖД: строительство первой единицы ПС. Часть 2
И снова здравствуйте, господа дачжелдоровцы! На ММЖД близится открытие движения, и важной вехой на этом непростом пути стал ввод в эксплуатацию вагона-платформы, о чём сегодня и хочу рассказать.
Строительство первой единицы ПС на Междуреченской микроколейке началось ещё в октябре прошлого года, но, как говорят в народе, первый блин вышел комом. Тестирование вагона-платформы ПУ-01, рама которого была собрана на болтах из профтрубы 20х40, выявило целый букет конструктивных недочётов, которые не позволяли ввести вагон в эксплуатацию. Перезимовав в мастерской, весной он был демонтирован и распилен на материал для новых колёсных тележек.
Сами колёсные тележки вышли с укороченной базой и одним поперечным ребром. В отличие от первых тележек эти собраны сразу на сварке.
Источником вдохновения для создания ПУ2-01 послужили платформы УЖД.
Раму вагона-платформы решено делать деревянной, металлические элементы – только полозья, которые будут скользить по поперечным рёбрам колёсных тележек. Для изготовления рамы использовалась доска сечением 50х100 мм, несущая балка – 50х150 мм. Элементы рамы скреплены саморезами 90 мм. Сборка рамы представлена в фоторяде.
После окончания сборки и обкатки приступил к покраске.
На вагоне появилась маркировка ПУ2-01 – платформа универсальная второго поколения, первый экземпляр. Пока не определился с тем, чем застелить платформу. Скорее всего, покрытие будет дощатым и съёмным.
Хотя движение на ММЖД официально ещё не открыто, вагон-платформа ПУ2-01 начинает использоваться по назначению: на время грозы с его помощью в депо отогнаны рельсы и шпалы будущего второго стрелочного перевода.
Конечно, пока это только «скелет» вагона, впереди много доделок. Так что продолжение следует.
чёрненькая значит будет… занятно. А из чего настил? Будут ли проушины для вставных бортов?
Под рукой были только чёрная и белая краски. Белая слишком маркая. С верхом пока не определился. Временно досками застелю, а там посмотрим.
Черный и Белый, хорошее сочетание! Я тоже стараюсь многие детали, рамы и кузова грузовых в чёрный цвет красить.
не ну чёрный для ПС хорош. Как воронёная сталь выглядит. В духе того времени. А ежели заклёпок насажать то и подавно будет очень круто выглядеть.
Мебельные болты в качестве заклёпок хорошо выглядят.
Не надо имитировать металл на дереве. Это глупо.
Просто изучите конструкции американских узкоколейных лесовозных платформ начала 20-го века. Пара металлических косынок, деревянная рама, и резьбовые шпильки для жесткости на гайках и прокладках. И аутентично, и в меру красиво, и функционально.
А это интересная тема! Посмотрю.
Мне тоже кажется, что дерево под металл не будет смотреться.
Так что в итоге получится всё равно что-то самобытное и ни на что не похожее.