ММЖД: строительство первой единицы ПС. Часть 2

И снова здравствуйте, господа дачжелдоровцы! На ММЖД близится открытие движения, и важной вехой на этом непростом пути стал ввод в эксплуатацию вагона-платформы, о чём сегодня и хочу рассказать.

Строительство первой единицы ПС на Междуреченской микроколейке началось ещё в октябре прошлого года, но, как говорят в народе, первый блин вышел комом. Тестирование вагона-платформы ПУ-01, рама которого была собрана на болтах из профтрубы 20х40, выявило целый букет конструктивных недочётов, которые не позволяли ввести вагон в эксплуатацию. Перезимовав в мастерской, весной он был демонтирован и распилен на материал для новых колёсных тележек.

Сами колёсные тележки вышли с укороченной базой и одним поперечным ребром. В отличие от первых тележек эти собраны сразу на сварке.

Источником вдохновения для создания ПУ2-01 послужили платформы УЖД.

Раму вагона-платформы решено делать деревянной, металлические элементы – только полозья, которые будут скользить по поперечным рёбрам колёсных тележек. Для изготовления рамы использовалась доска сечением 50х100 мм, несущая балка – 50х150 мм. Элементы рамы скреплены саморезами 90 мм. Сборка рамы представлена в фоторяде.

После окончания сборки и обкатки приступил к покраске.

На вагоне появилась маркировка ПУ2-01 – платформа универсальная второго поколения, первый экземпляр. Пока не определился с тем, чем застелить платформу. Скорее всего, покрытие будет дощатым и съёмным.

Хотя движение на ММЖД официально ещё не открыто, вагон-платформа ПУ2-01 начинает использоваться по назначению: на время грозы с его помощью в депо отогнаны рельсы и шпалы будущего второго стрелочного перевода.

Конечно, пока это только «скелет» вагона, впереди много доделок. Так что продолжение следует.

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *