ММЖД: мелкие доделки и подготовка к открытию движения

Доброго дня, коллеги по хобби, а также все сочувствующие дачжелдорстроительству! На Междуреченской микроколейке завершаются работы по подготовке к открытию движения. Весь путь первой очереди уложен, сооружено депо и первая единица ПС – универсальный вагон-платформа ПУ2-01. Закончив крупные части проекта, приступил к мелким доделкам, без которых дорога не будет иметь эстетичного вида.

В юго-восточном углу участка появился вот такой симпатичный временный тупичок. Дальше на север путь будет прокладываться в составе четвёртой очереди строительства, скорее всего, уже в следующем году.

Закончены работы над переводным механизмом стрелки.

Переводной механизм установлен на своё место и отрегулирован. Сделано всё дёшево и сердито из подручных материалов: ручка лопаты, обрезки вагонки и банка из-под краски.

Установлены на свои места предельный столбик и полосатая планка перед стрелочным переводом (не знаю, как она называется и называется ли как-то в принципе). Вроде мелочи, а как дорога сразу оживает. Верно говорят, что наша жизнь складывается именно из казалось бы незначительных мелочей.

Восточнее стрелочного перевода проведены работы по сооружению первого пешеходного перехода.

Открытие движения на ММЖД запланировано на 24 июня. Из-за продолжающегося карантина принять участие в открытии движения смогут только родственники и те, кто непосредственно участвовал в проектировании и возведении дороги.

Праздник открытия движения к нам приходит – но не время расслабляться! Не за горами строительство второй очереди – западной части кольца с ответвлением к сараю. С южного хода путь основного кольца возле мастерской всё больше отклоняется на север. Уже начаты работы по сооружению второго стрелочного перевода конструкции Александра Степанова (теперь с отклонением вправо), с которого начнётся укладка первой очереди. Рамные рельсы закреплены на шпалах. Впереди ювелирная работа – выпиливание остряков, переходящих в усовики.

Примерка основы второго стрелочного перевода на его будущее место

Начата утрамбовка нижнего строения пути.

Продолжение следует.

11 комментариев к “ММЖД: мелкие доделки и подготовка к открытию движения”

  1. Активно дело пошло. Вопрос по поводу перехода — получается он наполовину в воздухе висит? Не будет он путь расшатывать?

    Ответить
    • Пока вынужденно висит в воздухе, буду уровень земли в этом месте поднимать, чтобы было вровень с землёй. Расшатывания быть не должно, нижняя сторона шпал, к которым прикреплён переход, достаточно прочно упёрлась в борта траншеи.

      Ответить
      • Всё равно я считаю что настил не должен быть скреплён со шпалами а должен свободно лежать. Частично на шпалах, частично на грунте. А то получится на одну сторону наступил — другая приподнялась. Я не говорю что как качели, но стремление к этому будет.

        Ответить
  2. Блин, зимой на работе сделал партию пикетных и габаритных столбиков, потом решил что слишком маленькие высота 10см. и выкинул. Надо снова заняться их изготовлением, да и много у меня мелочей собралось, чего сидеть, пойду пилить)

    Ответить
    • Но вобще 10 сантиметров это действительно очень маленькие. В траве их видно не будет, за-то спотыкаться на ура.
      А что-то всё думал думал про эти столбики, хотелось тоже, но в итоге решил что не буду ставить. И так то вокруг рельсов косить сложнее, а тут ещё столбики обкашивать. За сезон всё травой заляпается, а что не заляпается то зарастёт. Спотыкаться в темноте буду по-любому, у меня часто ночные рейсы.

      Ответить
      • Я планирую делать столбики съёмными, чтобы на время покоса травы или ещё каких-нибудь текущих работ можно было их убирать. Да и на зиму тоже.

        Ответить

Оставьте комментарий