ММЖД: строительство депо

Доброго дня всем энтузиастам дачжелдорстроительства!

На Междуреченской микроколейке вовсю идёт подготовка к открытию движения. Ударными темпами прокладывается путь первой очереди, чуть медленнее строится первая единица ПС (об этом чуть позже в отдельном посте). А сегодня рассказ о возведении сооружения, без которого, наверное, не может функционировать ни одна железная дорога, – о депо.

Уже на стадии проектирования Междуреченской микроколейной железной дороги я задался вопросом, где бы можно было разместить этот совершенно необходимый элемент инфраструктуры. По задумке депо должно быть максимально компактным и вместе с тем достаточно вместительным, а самое главное – не выделяющимся на участке и практически незаметным для постороннего взгляда. И всем этим требованиям прекрасно соответствует небольшой закуток за мастерской. Именно там и решено было строить депо. Исходя из размеров закутка депо будет однопутным, и при сравнительно небольшой ширине (чуть более метра) его длина составит 5,4 метра. Возле тупика есть небольшое расширение для шпалопропиточного ящика, склада готовой продукции и инвентаря. Привожу небольшой план-схему.

Так место выглядело до начала работ в августе прошлого года.

Первым своё место занял ящик для пропитки шпал.

Особую сложность вызвала проектировка профиля крыши: так как депо зажато между мастерской и забором, нет возможности организовать скат и слив воды ни в ту, ни в другую сторону. Это обстоятельство подтолкнуло к весьма необычному решению: крыша депо будет иметь вогнутую форму, чтобы дождевая вода стекала к её центру и от забора, и от мастерской. Кроме того, крыша депо будет иметь пологий покат от входа к тупику, за которым находится сливная яма бани, чтобы по крыше, словно по жёлобу, дождевая вода стекала в эту самую яму. Есть небольшие опасения по поводу снеговой нагрузки, но, как говорится, эксплуатация покажет.

Сборка крыши и задней стены депо.

Обрешётка крыши собрана.

Обрезков рубероида, оставшихся после перекрытия крыши бытовки, аккурат хватило застелить обрешётку крыши депо.

Ливневый дождь на несколько дней остановил наружные работы, и я занялся укладкой пути. Так как депо оказалось в самом низком месте участка, перепад высот с уровнем насыпи составил 20-23 см. Решил не поднимать уровень земли в депо, а соорудить эстакаду – это проще и быстрее, и кроме того позволит обслуживать ПС не снимая его с пути. Процесс сооружения эстакады.

И вот долгожданный момент: на эстакаду уложен путь и пристыкован к основному пути. Таким образом, завершена укладка всего пути первой очереди строительства. Протяжённость дороги вместе с подъездным путём к депо и путём в самом депо составила 29,52 м.

Крыша депо доведена до ума: поверх рубероида настелил оставшиеся после сооружения крыши дома обрезки металлочерепицы. Остались небольшие доделки внутри – вставить окно, обустроить склад, настелить пол (чтобы не месить ногами грязь) и провести электрику.

В завершение поста – фото дороги с крыши мастерской. Благодарю всех за внимание. Продолжение следует.

20 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *