ММЖД: строительство депо
Доброго дня всем энтузиастам дачжелдорстроительства!
На Междуреченской микроколейке вовсю идёт подготовка к открытию движения. Ударными темпами прокладывается путь первой очереди, чуть медленнее строится первая единица ПС (об этом чуть позже в отдельном посте). А сегодня рассказ о возведении сооружения, без которого, наверное, не может функционировать ни одна железная дорога, – о депо.
Уже на стадии проектирования Междуреченской микроколейной железной дороги я задался вопросом, где бы можно было разместить этот совершенно необходимый элемент инфраструктуры. По задумке депо должно быть максимально компактным и вместе с тем достаточно вместительным, а самое главное – не выделяющимся на участке и практически незаметным для постороннего взгляда. И всем этим требованиям прекрасно соответствует небольшой закуток за мастерской. Именно там и решено было строить депо. Исходя из размеров закутка депо будет однопутным, и при сравнительно небольшой ширине (чуть более метра) его длина составит 5,4 метра. Возле тупика есть небольшое расширение для шпалопропиточного ящика, склада готовой продукции и инвентаря. Привожу небольшой план-схему.
Так место выглядело до начала работ в августе прошлого года.
Первым своё место занял ящик для пропитки шпал.
Особую сложность вызвала проектировка профиля крыши: так как депо зажато между мастерской и забором, нет возможности организовать скат и слив воды ни в ту, ни в другую сторону. Это обстоятельство подтолкнуло к весьма необычному решению: крыша депо будет иметь вогнутую форму, чтобы дождевая вода стекала к её центру и от забора, и от мастерской. Кроме того, крыша депо будет иметь пологий покат от входа к тупику, за которым находится сливная яма бани, чтобы по крыше, словно по жёлобу, дождевая вода стекала в эту самую яму. Есть небольшие опасения по поводу снеговой нагрузки, но, как говорится, эксплуатация покажет.
Сборка крыши и задней стены депо.
Обрешётка крыши собрана.
Обрезков рубероида, оставшихся после перекрытия крыши бытовки, аккурат хватило застелить обрешётку крыши депо.
Ливневый дождь на несколько дней остановил наружные работы, и я занялся укладкой пути. Так как депо оказалось в самом низком месте участка, перепад высот с уровнем насыпи составил 20-23 см. Решил не поднимать уровень земли в депо, а соорудить эстакаду – это проще и быстрее, и кроме того позволит обслуживать ПС не снимая его с пути. Процесс сооружения эстакады.
И вот долгожданный момент: на эстакаду уложен путь и пристыкован к основному пути. Таким образом, завершена укладка всего пути первой очереди строительства. Протяжённость дороги вместе с подъездным путём к депо и путём в самом депо составила 29,52 м.
Крыша депо доведена до ума: поверх рубероида настелил оставшиеся после сооружения крыши дома обрезки металлочерепицы. Остались небольшие доделки внутри – вставить окно, обустроить склад, настелить пол (чтобы не месить ногами грязь) и провести электрику.
В завершение поста – фото дороги с крыши мастерской. Благодарю всех за внимание. Продолжение следует.
Вижу стрелка обзавелась переводным механизмом. И платформа незавершённая на рельсах стоит.
Да, стройка идёт потихоньку. Про вагон будет отдельный пост, когда доведу его до ума. Про переводной механизм тоже как-нибудь отдельно напишу.
Как крыша себя ведёт? Говорят, что после завершения кровельных работ, нужен мощнейший ливень с грозой, ветром и градом )))
Пока ведёт себя хорошо. Града не было, а вот два ливня с порывистым ветром уже пережила. Главная проблема — выдержит ли снежную шапку. Так что подождём с выводами до следующей весны.
Доброе время суток.
Сдаётся мне, подогревательный кабель вполне себе повысит выживательную способность крыши в зимние холода. Электричество жалко, не спорю, но ЖД — это дорогое хобби, не правда ли?
С уважением, Денис.
Подпорки назимний неэксплуатируемый период как вариант
В принципе, можно и так. Если совсем эксплуатации не будет.
Прошлой зимой всё-таки понемногу катался на дачу, хотя бы раз в месяц.
В этом году, если удастся дом достроить, может, и почаще выбираться получится. Пока полная неопределённость. Посмотрим, как оно будет.
Да ну ничего этой крыше не будет — там вон какие лаги нормальные. При такой ширине пролёта это суперпрочная конструкция. Я скорее поверю в то что зимой снежная лавина попортит верхний край забора.
И Вас доброго! Подумаю над этим вариантом.
А вы не думали о сквозном депо? В воротах можно установить окошки, на случай когда подъездной путь депо будет занят, а новое ПС выкатить на улицу нужно. Пару метров, и во время покрасочных работ и подобных проветриваться будет отменно, да и пройти удобно, не надо вокруг идти.
Думал. Но есть два НО:
1. Прямо за депо располагается сточная яма, куда стекает вода с крыши и из бани.
2. Через полтора метра начинается соседний участок (баня на два участка пополам).
Так что увы, если только укорачивать депо, но это тоже не вариант.
Доброе время суток.
То есть всего полтора метра, и этого чертовски мало, возня с водостоком и крышкой-решёткой-РШР не окупается… Грустно…
С уважением, Денис.
Полтора метра мало, так как длина уже построенного вагона-платформы два метра. Думаю, другие единицы ПС будут примерно той же длины.
Низкий ПС типа платформ можно хранить под домом. Я так свою платформу под свежепостроенной частью дома отстаивал пока сваи немного не сели и он не перестал пролезать. Но в будущем я думаю вернуться к этой теме. дом надо поддомкратить а путь утопить как-то
Алексей, как это дом «поддомкратить»?)) Что там не так с домом?
Сели сваи? Они ж не должны садиться
Заливал столбы для дома из бетона с арматурой внутри асбестовых труб 20см. Длина подземной части 1.5метра, внизу небольшое расширение под подушку. Разумеется в первый год после заливки такая конструкция постепенно усаживается в землю, выходят из земли лишние пузырьки воздуха и уплотняется грунт вокруг столбов. Тем более по мере увеличения веса дома такое усаживание может происходить не равномерно. Вот вышло что в том месте куда заходила строительная ветка дом просел сантиметров на 5, этого оказалось достаточно чтобы платформа перестала помещаться.
Поддомкратить очень просто — домкратом, желательно парой домкратов. За несколько итераций поднимая в районе каждого столба на сантиметр-два и подкладывая проставки определённой толщины. Процедура не замысловатая, но требующая времени.
Под домом сейчас храню запасные РШР.
Вообще идея хорошая, и при увеличении количества ПС нужно будет обмозговать.
У этого депо есть только один недостаток:
Оно совершенно непригодно для работ с подвижным составом, когда этот самый подвижной состав длинными зимними вечерами заперт внутри. Тесно там, проще говоря. Но как гараж для отстоя подвижного состава — сойдет…
Увы, это так. Для обслуживания придётся выгонять ПС на улицу.
Планирую ещё небольшой отстойник сделать за сараем в западной части участка, там ширина пространства между забором и стеной больше.