ММЖД: строительство депо

Доброго дня всем энтузиастам дачжелдорстроительства!

На Междуреченской микроколейке вовсю идёт подготовка к открытию движения. Ударными темпами прокладывается путь первой очереди, чуть медленнее строится первая единица ПС (об этом чуть позже в отдельном посте). А сегодня рассказ о возведении сооружения, без которого, наверное, не может функционировать ни одна железная дорога, – о депо.

Уже на стадии проектирования Междуреченской микроколейной железной дороги я задался вопросом, где бы можно было разместить этот совершенно необходимый элемент инфраструктуры. По задумке депо должно быть максимально компактным и вместе с тем достаточно вместительным, а самое главное – не выделяющимся на участке и практически незаметным для постороннего взгляда. И всем этим требованиям прекрасно соответствует небольшой закуток за мастерской. Именно там и решено было строить депо. Исходя из размеров закутка депо будет однопутным, и при сравнительно небольшой ширине (чуть более метра) его длина составит 5,4 метра. Возле тупика есть небольшое расширение для шпалопропиточного ящика, склада готовой продукции и инвентаря. Привожу небольшой план-схему.

Так место выглядело до начала работ в августе прошлого года.

Первым своё место занял ящик для пропитки шпал.

Особую сложность вызвала проектировка профиля крыши: так как депо зажато между мастерской и забором, нет возможности организовать скат и слив воды ни в ту, ни в другую сторону. Это обстоятельство подтолкнуло к весьма необычному решению: крыша депо будет иметь вогнутую форму, чтобы дождевая вода стекала к её центру и от забора, и от мастерской. Кроме того, крыша депо будет иметь пологий покат от входа к тупику, за которым находится сливная яма бани, чтобы по крыше, словно по жёлобу, дождевая вода стекала в эту самую яму. Есть небольшие опасения по поводу снеговой нагрузки, но, как говорится, эксплуатация покажет.

Сборка крыши и задней стены депо.

Обрешётка крыши собрана.

Обрезков рубероида, оставшихся после перекрытия крыши бытовки, аккурат хватило застелить обрешётку крыши депо.

Ливневый дождь на несколько дней остановил наружные работы, и я занялся укладкой пути. Так как депо оказалось в самом низком месте участка, перепад высот с уровнем насыпи составил 20-23 см. Решил не поднимать уровень земли в депо, а соорудить эстакаду – это проще и быстрее, и кроме того позволит обслуживать ПС не снимая его с пути. Процесс сооружения эстакады.

И вот долгожданный момент: на эстакаду уложен путь и пристыкован к основному пути. Таким образом, завершена укладка всего пути первой очереди строительства. Протяжённость дороги вместе с подъездным путём к депо и путём в самом депо составила 29,52 м.

Крыша депо доведена до ума: поверх рубероида настелил оставшиеся после сооружения крыши дома обрезки металлочерепицы. Остались небольшие доделки внутри – вставить окно, обустроить склад, настелить пол (чтобы не месить ногами грязь) и провести электрику.

В завершение поста – фото дороги с крыши мастерской. Благодарю всех за внимание. Продолжение следует.

20 комментариев к “ММЖД: строительство депо”

  1. Вижу стрелка обзавелась переводным механизмом. И платформа незавершённая на рельсах стоит.

    Ответить
    • Да, стройка идёт потихоньку. Про вагон будет отдельный пост, когда доведу его до ума. Про переводной механизм тоже как-нибудь отдельно напишу.

      Ответить
  2. Как крыша себя ведёт? Говорят, что после завершения кровельных работ, нужен мощнейший ливень с грозой, ветром и градом )))

    Ответить
    • Пока ведёт себя хорошо. Града не было, а вот два ливня с порывистым ветром уже пережила. Главная проблема — выдержит ли снежную шапку. Так что подождём с выводами до следующей весны.

      Ответить
      • Доброе время суток.

        Сдаётся мне, подогревательный кабель вполне себе повысит выживательную способность крыши в зимние холода. Электричество жалко, не спорю, но ЖД — это дорогое хобби, не правда ли?

        С уважением, Денис.

        Ответить
          • В принципе, можно и так. Если совсем эксплуатации не будет.
            Прошлой зимой всё-таки понемногу катался на дачу, хотя бы раз в месяц.
            В этом году, если удастся дом достроить, может, и почаще выбираться получится. Пока полная неопределённость. Посмотрим, как оно будет.

            Ответить
            • Да ну ничего этой крыше не будет — там вон какие лаги нормальные. При такой ширине пролёта это суперпрочная конструкция. Я скорее поверю в то что зимой снежная лавина попортит верхний край забора.

              Ответить
  3. А вы не думали о сквозном депо? В воротах можно установить окошки, на случай когда подъездной путь депо будет занят, а новое ПС выкатить на улицу нужно. Пару метров, и во время покрасочных работ и подобных проветриваться будет отменно, да и пройти удобно, не надо вокруг идти.

    Ответить
    • Думал. Но есть два НО:
      1. Прямо за депо располагается сточная яма, куда стекает вода с крыши и из бани.
      2. Через полтора метра начинается соседний участок (баня на два участка пополам).
      Так что увы, если только укорачивать депо, но это тоже не вариант.

      Ответить
      • Доброе время суток.

        То есть всего полтора метра, и этого чертовски мало, возня с водостоком и крышкой-решёткой-РШР не окупается… Грустно…

        С уважением, Денис.

        Ответить
        • Полтора метра мало, так как длина уже построенного вагона-платформы два метра. Думаю, другие единицы ПС будут примерно той же длины.

          Ответить
          • Низкий ПС типа платформ можно хранить под домом. Я так свою платформу под свежепостроенной частью дома отстаивал пока сваи немного не сели и он не перестал пролезать. Но в будущем я думаю вернуться к этой теме. дом надо поддомкратить а путь утопить как-то

            Ответить
              • Заливал столбы для дома из бетона с арматурой внутри асбестовых труб 20см. Длина подземной части 1.5метра, внизу небольшое расширение под подушку. Разумеется в первый год после заливки такая конструкция постепенно усаживается в землю, выходят из земли лишние пузырьки воздуха и уплотняется грунт вокруг столбов. Тем более по мере увеличения веса дома такое усаживание может происходить не равномерно. Вот вышло что в том месте куда заходила строительная ветка дом просел сантиметров на 5, этого оказалось достаточно чтобы платформа перестала помещаться.

                Поддомкратить очень просто — домкратом, желательно парой домкратов. За несколько итераций поднимая в районе каждого столба на сантиметр-два и подкладывая проставки определённой толщины. Процедура не замысловатая, но требующая времени.

                Ответить
  4. У этого депо есть только один недостаток:

    Оно совершенно непригодно для работ с подвижным составом, когда этот самый подвижной состав длинными зимними вечерами заперт внутри. Тесно там, проще говоря. Но как гараж для отстоя подвижного состава — сойдет…

    Ответить
    • Увы, это так. Для обслуживания придётся выгонять ПС на улицу.
      Планирую ещё небольшой отстойник сделать за сараем в западной части участка, там ширина пространства между забором и стеной больше.

      Ответить

Добавить комментарий для Сергей Шилов Отменить ответ