Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

ММЖД: стрелочный перевод конструкции Александра Степанова

Доброго всем дня, товарищи дачжелдоровцы! Пока май не радовал тверичей привычной тёплой погодой, на ММЖД вступил в строй первый стрелочный перевод. Его конструкция отличается от классической железнодорожной стрелки, поэтому заслуживает особенного внимания и отдельного поста на блоге «Стальная колея».

Ввиду использования на моей микроколейке безребордных колёс и упорных роликов строительство классического стрелочного перевода с разрывом рельсов в районе усовиков и сердечника было признано невозможным.

В результате долгих поисков альтернативной конструкции рассматривались, в частности, шлеп-стрелка и безостряковый стрелочный перевод. Точку в подобных исканиях поставил Александр Степанов, опубликовав в комментарии к одному из постов блога свой вариант стрелки для безребордных колёс. Именно этот вариант и было решено претворить в жизнь.

 Посмотреть видео

Изготовление и примерка рамных рельсов. Именно под стрелочный перевод был изготовлен трёхметровый верстак.

Если изготовление рамных рельсов затруднений не вызвало, с подгонкой остряков, переходящих в усовики, пришлось повозиться.

Много времени ушло на поиск «сердца» для стрелочного перевода — шарнира, на который будет насажена рама из остряков, переходящих в усовики. Шарнир имеет весьма широкую посадочную платформу, так что под ним используется нестандартно широкая шпала.

Пропущенные шпалы в районе остряков будут поставлены позже, когда определюсь с устройством переводного механизма и длиной тяги к нему.

Следующий шаг – покраска и установка контррельсов.

Контррельсы больше служат для декоративных целей: по назначению они нужны будут, только пока не будет сделан ручной переводной механизм – когда тележка проходит середину стрелки, где штырь, она может начать стремиться сместить раму на другой ход. А контррельс улавливает упорный ролик и не даёт этого сделать.

Рама стрелочного перевода в конструкции собрана. Осталось посадить её на штырь и прикрепить длинные шпалы для переводного механизма.

Рама посажена на шарнир. Пришлось немного повозиться, так как я немного ошибся при расчётах. Впереди самые энергозатратные работы – земляные. Установка бортов траншеи.

В этом месте дорога оказалась временно парящей над землёй на высоте 18-23 см. Предстоит выравнивание участка и засыпка этой низинки. Возможно, уже с использованием дороги.

Подготовка к укладыванию стрелочного перевода. И вот долгожданный момент: Стрелочный перевод полностью собран и пристыкован к сооружённой ранее южной части кольца. Осталось только собрать переводной механизм. Общая протяженность пути возросла до 14,7 м.

Стрелка введена в строй и проверена при помощи колёсной тележки. Впереди ещё предстоит конструирование и установка переводного механизма, но это уже совсем другая история.

Продолжение следует.

19 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *