Рубрики блога «Стальная колея»

Последние комментарии

ММЖД: разметка места под путь первой очереди и начало изготовления стрелки

Доброго дня всем энтузиастам дачжелдорстроительства и всем сочувствующим!

Вынужденная самоизоляция в Москве не даёт возможности непосредственно заниматься строительством Междуреченской микроколейки, поэтому приходится довольствоваться изучением теории дачжерлдора и ностальгией о последней поездке на Тверцу.

Тогда я намеренно не стал писать новостной пост «по горячим следам», желая описать отдельно процесс строительства нижнего строения пути первой очереди (в который входит и разметка места под путь) и отдельно – процесс изготовления стрелки.

Но – увы – карантин отложил следующую поездку на неопределённое время, поэтому я решил поделиться результатами мартовских работ и послушать мнения старших коллег, чтобы при необходимости, пока ещё не поздно, что-то исправить. Итак, обо всём по порядку.

1. Разметка места под первую очередь пути

Ширина нижнего строения пути была определена в 600 мм (при длине шпал 428 мм). Разметка первой очереди была начат с юго-восточного конца пути (верхний левый угол схемы).

Один кустик разросся и занял место, где будет полегать путь. Придётся его пересаживать.

За неимением стрелки на её месте для разметки уложил кривую поверх прямой.

Прикинул подъездной путь к депо. Прямое трёхметровое звено без подгонки идеально вписалось между «стрелкой» и кривой. Вид со стороны грядок.

Вид со стороны будущего депо.

На случай гипотетического увеличения количества ПС прикинул запасной ус для его отстоя, отсутствующий в плане.

Немного увлёкся и наметил прямую второй очереди вдоль бытовки.

Вид разметки после уборки звеньев – от мастерской на восток и на север.

Пока на этом всё. Несколько слов о том, как планирую организовать нижнее строение пути. Если у старших коллег будут замечания или предложения, с радостью прислушаюсь.

Выемка грунта на штык лопаты, стенки получившейся траншеи укрепляются пропитанной Сенежем доской-дюймовкой, крепящейся забитыми в дно траншеи колышками из обрезков брусков и досок. На дно траншеи стелется геотекстиль (выделен на схеме фиолетовым цветом) и крепится к доскам-дюймовкам мебельным степлером. Сверху насыпается и утрамбовывается песчаная подушка, укладывается рельсошпальная решётка и присыпается щебнем.

2. Начало изготовления стрелки

В конце 2019 года были изготовлены трёхметровые звенья рельсошпальной решётки: пять прямых и три кривых (составляющих вместе четверть круга). По моим расчётам, такого количества звеньев достаточно для запуска первой очереди, но нужно изготовить стрелку.

Так как на Междуреченской микроколейке будут использоваться безребордные колёса, конструкция колёсных тележек предполагает использование упорных роликов, что, в свою очередь влечёт увеличение разрывов между сердечником и соединительными рельсами. Решить это проблему путём установки подвижного сердечника представляется слишком сложным, поэтому я принял решение воплотить на ММЖД подсмотренный в комментариях к одному из постов на блоге вариант стрелки с подвижной рамой, предложенный Александром Степановым:

Перво-наперво заготовлены рамные рельсы. С подгонкой остряков пришлось повозиться.

Остяки сделаны зацело с соединительными рельсами и усовиками

Прикид положения стрелки «прямо».

Прикид положения стрелки «вбок».

Подвижную раму и контррельсы пока не прикручиваю и не привариваю, т.к. пока не пришли заказанные упорные ролики взамен тех, которые с контррельсом не совместимы.

Продолжение следует.

18 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *