Междуреченская микроколейная железная дорога (ММЖД): проектирование и начало строительства

Друзья! В нашем полку прибыло!

Сегодня рассказ о начале работ над новым проектом дачной железной дороги. Его автор — Сергей Шилов. Дорога будет располагаться в Тверской области, Калининском районе, посёлке Междуречье, в непосредственной близости от платформы «Тверца» Октябрьской железной дороги. Ширина колеи — 250 мм.

Проект находится в самом начале пути и я надеюсь, что практики ДачЖелДора помогут автору советом, поделятся с ним опытом. Особенно это касается Алексея Калашникова)))

А пока слово Сергею:

Доброго дня всем строителям дачных железных дорог, а также всем сочувствующим!

В течение нескольких лет я являлся активным читателем блога «Стальная колея», да всё никак не решался приступить к постройке собственной микроколейки. Важным событием, подтолкнувшим меня к началу её строительства, стала перспектива возведения большого жилого дома. Так как возить грузы по участку на тачках проблематично из-за многочисленных кочек и ямок, на семейном совете было принято решение, что железной дороге на участке быть. Начался этап проектирования микроколейки.

Предполагаемое путевое развитие достаточно простое: кольцо по периметру участка и два ответвления: в депо и к сараю (с последующим продлением к воротам. Кольцо будет использоваться не только в целях перевозки грузов, но и как аттракцион для детей.

Дабы не изобретать велосипед, я обратился к опыту коллег, представивших свои дороги в блоге «Стальная колея». После долгих раздумий выбор остановился на УЖД Калашниковых, которую и было решено взять за образец при проектировании и строительстве ММЖД. Это касается и ширины колеи (250 мм), и решения использовать вместо колёс с ребордами дополнительные ролики, вращающиеся в горизонтальной плоскости.

В качестве рельсов на моей микроколейке будет использоваться профилированная труба 20х40 мм, в качестве шпал – брусок сечением 50х50 мм. В качестве опытного образца были использованы обрезки профилированной трубы от забора и обрезки брусков, найденные в сарае.

Несколько дней ушло на составление чертежей колёсной тележки.

Первым делом предстояло построить из обрезков от забора (профильная труба 20х40) и имеющейся под рукой фурнитуры небольшой отрезок пути и колёсную тележку.

В процессе изготовления образца рельсошпальной решётки учитывался и визуально-эстетический момент, поэтому шпалы посажены достаточно часто, с интервалом в 10 см.

В качестве креплений рельсов к шпалам использованы крепёжные пластины и уголки.

Готовый образец полотна длиной 53,5 см. Этот кусок пути будет использоваться в дальнейшем в мастерской для изготовления тележек.

Изготовление тележки. Так как сварочного аппарата под рукой не было, все части стягивались болтами.

Презентация готовой тележки членам семьи.

В процессе разбора участка обнаружены длинные куски профиля. Решено построить часть пути для будущего депо, а заодно протестировать тележку на длинном участке пути.

Испытания тележки прошли успешно – катается легко, быстро и бесшумно.

Подготовка места для будущего депо за мастерской. Здесь будет прямой тупиковый участок пути длиной около 5 метров.

Выравнивание и утрамбовывание перекопанной земли.

В качестве подложки под рельсошпальную решётку используется кусок линолеума. Впоследствии путь будет выровнен песчаной подушкой и присыпан гравием. В настоящее время длина пути составляет 327 см.

Всем спасибо за внимание. Буду рад конструктивной критике. Продолжение следует.

29 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *