ЛБЖД 9.02 Самый длинный состав.

Здравствуйте друзья!

Сегодня небольшой пост о тестовой поездке рекордного по длине поезда, на ЛБЖД.

15 октября 2021 года, на полигоне ЛБЖД, состоялся тестовый рейс, самого длинного на Ростовских Дачных железных дорогах поезда. Технические характеристики состава: длина более 12 метров, вес – около 700кг, 22 оси, состав: 8 единиц подвижного состава.

Основная цель поездки – проверить тягово–динамические расчеты, которые будут необходимы для постройки локомотива. Так же важно было увидеть, как столь длинный состав поведет себя при переломе профиля пути.

Формирование состава проводилось на ст. Южная. Движение осуществлялось с помощью дрезины на мускульной тяге ногами. Однако на подъем, как и предполагалось, дрезина такой вес не берёт. Состав был транспортирован вручную. Далее, на спуске, управление вновь перешло к управлению и ведению поезда дрезиной. Здесь, на спуске и снято данное видео.

После небольшой стоянки по ст. Дачная, состав был отправлен обратно (вагонами вперед). Обратный путь, с точки зрения профиля пути, более сложный. Так как подъем совпадает с кривой малого радиуса, что создает наибольшие проблемы. Движение ручной тягой, методом подталкивания.

На практике удалось установить, что человеческих усилий достаточно, для подьема наверх состава весом более 600 кг, с прохождением кривой малого радиуса. Во время движения состава, событий, угрожающих безопасности движения поездов, не зафиксировано. Выдавливания и предпосылок к опрокидыванию подвижного состава не было. В целом результатами испытаний, можно быть удовлетворенным.

Что касается перспектив создания локомотива, на ЛБЖД, то его сроки (по плану) в 2023 году. Сейчас идет подготовка к проектированию.

p.s. Объявленная ранее замена электрики и электроники в пассажирском вагоне, откладывается на более позднее время, по техническим причинам. Ориентировочно ноябрь или зима. На этом пока всё. До встречи.

7 комментариев к “ЛБЖД 9.02 Самый длинный состав.”

  1. Доброе время суток.

    Маленький вопрос — каким-нибудь прибором усилие на сцепке состава замеряли? Хотя бы весами-безменом (лучше, электронными)? Понятно, что и личных ощущений может оказаться достаточно, но наличие циферки (для сдвига состава надо усилие на столько-то килограммов) поможет использовать более научные методики проектирования локомотива (допустимая осевая нагрузка есть — соответственно, вычисляем вес и число осей локомотива, потребную мощь моторов и батарейки), поможет спрямить и удешевить дорогу к готовому изделию…

    Успехов.

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • Здравствуйте! Нет, измерительных приборов и методики расчёта, увы нет. Но мысль интересная. Спасибо.

      Ответить
      • Кстати, а это мысль — посмотреть тяговые нагрузки. Только где взять приборы, вот вопрос?

        Ответить
        • Доброе время суток.

          Если в хозяйстве есть электронные весы (электронный безмен), то чем он хуже лабораторного ньютонметра? Тем более, что тяговое усилие локомотивов часто измеряют именно что в тоннах…

          С уважением, Денис.

          Ответить
  2. при всем том, что колеса у вас «не каноничные» — все равно восхищаюсь лаконичностью конструкции и обилием подвижного состава, так держать!

    Ответить

Оставьте комментарий