Рубрики блога «Стальная колея»

ЛБЖД 9.02 Самый длинный состав.

Здравствуйте друзья!

Сегодня небольшой пост о тестовой поездке рекордного по длине поезда, на ЛБЖД.

15 октября 2021 года, на полигоне ЛБЖД, состоялся тестовый рейс, самого длинного на Ростовских Дачных железных дорогах поезда. Технические характеристики состава: длина более 12 метров, вес – около 700кг, 22 оси, состав: 8 единиц подвижного состава.

Основная цель поездки – проверить тягово–динамические расчеты, которые будут необходимы для постройки локомотива. Так же важно было увидеть, как столь длинный состав поведет себя при переломе профиля пути.

Формирование состава проводилось на ст. Южная. Движение осуществлялось с помощью дрезины на мускульной тяге ногами. Однако на подъем, как и предполагалось, дрезина такой вес не берёт. Состав был транспортирован вручную. Далее, на спуске, управление вновь перешло к управлению и ведению поезда дрезиной. Здесь, на спуске и снято данное видео.

После небольшой стоянки по ст. Дачная, состав был отправлен обратно (вагонами вперед). Обратный путь, с точки зрения профиля пути, более сложный. Так как подъем совпадает с кривой малого радиуса, что создает наибольшие проблемы. Движение ручной тягой, методом подталкивания.

На практике удалось установить, что человеческих усилий достаточно, для подьема наверх состава весом более 600 кг, с прохождением кривой малого радиуса. Во время движения состава, событий, угрожающих безопасности движения поездов, не зафиксировано. Выдавливания и предпосылок к опрокидыванию подвижного состава не было. В целом результатами испытаний, можно быть удовлетворенным.

Что касается перспектив создания локомотива, на ЛБЖД, то его сроки (по плану) в 2023 году. Сейчас идет подготовка к проектированию.

p.s. Объявленная ранее замена электрики и электроники в пассажирском вагоне, откладывается на более позднее время, по техническим причинам. Ориентировочно ноябрь или зима. На этом пока всё. До встречи.

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.