Как связать депо и магистральный путь.

Рубрика «Обустраиваем дорогу» (привносим удобства, уют и красоту)

Доброго здоровья, любители дачных железных дорог!

Сегодня вторая часть рассказа, начатого в посте «Место для хранения подвижного состава» и мы говорим о том, как связать магистральный путь и путь, расположенный в депо.

Хорошо, если путь можно проложить прямо, минуя разного рода приспособления для изменения маршрута, но это, как правило идеальный случай и мы его не рассматриваем. За исходные условия возьмем пример, когда место для депо выбрано или выбрано помещение под депо, но оно стоит не в конечном тупике дачной железной дороги, а где-то рядом с ней. И вот тогда возникает вопрос — как из точки А добраться в точку Б?

Сразу скажу, что все рассматриваемые ниже варианты характерны для дорог узкой колеи и легкого, по меркам тех дорог, подвижного состава. «Большой брат» в этом случае нам не помощник вообще. Итак, поехали!

К сожалению, наши дачные участки имеют весьма небольшие размеры (земли-то в государстве мало). Поэтому, хозяйственные постройки, зачастую, ютятся по углам да заборам. И хотя подойти к ним пешком не составляет труда, для железнодорожного транспорта эти подходы могут быть неприемлимы. Но выход есть!

Вариант №1 — деревянная площадка.

Самый простой вариант это сделать в одном месте пути деревянную площадку, а от неё легкий путь к депо — дешево и сердито!

Работает все очень просто: вагонетка заезжает на эту полщадку, приподнимается за один край и разворачивается под нужным углом, опускается на прилегающий путь и откатывается на стоянку.

Вариант простой, но если вес вагонетки приближается к 100 кг или переваливает его, то силы на такой разворот потребуется много. Поэтому переходим к

Вариант №2 — накладной съезд.

Очень, скажу Вам по практике использования данного девайса, хорошая вещь! Положил в любом участке пути и развернул заехавший на него ПС под любым нужным углом.

Как это работает можно увидеть на нашем канале.

www.youtube.com/watch?v=g9Ujst6TIWE

Правда, у этого способа есть несколько нюансов:

1. Разворачивая подвижной состав Вы должны учитывать, что ширина, в месте разворота, должна быть не меньше длины вагона, как минимум.

2. Жесткая база вагонета не должна быть больше самого съезда. То есть развернуть можно ПС имеющий небольшую жесткую базу.

3. Если ПС тяжелый, то есть вероятность не удержать его при развороте и тогда последствия будут такими, как на фото ниже.

Подводя итог вышесказанному перейдем к

Вариант №3 — разворотный круг.

Это приспособление уже относится к стационарным. Кроме разворота, устройство также позволяет пропускать ПС в прямом направлениии (с накладным съездом этого не сделать). Также нет ограничения в весе ПС.

Такое устройство позволит Вам сделать въезд в депо, как в конце линии, так и в её середине, что подтверждает данное видео

www.youtube.com/watch?v=cwWBKU4GP-c

Но бывает так, что и сарай есть, и место в нем есть, а вот подъехать к нему можно только с тыльной стороны, что делать? А вот что — применить

Вариант №4 — трансбордер.

О, это удивительная штука может переместить ПС с одной ветки на параллельно идущую другую ветку. Может быть установлена и в середине пути, но, как правило используется либо в его конце, либо перед депо.

Её применение позволяет превратить узкий сарай в место отстоя десятка единиц подвижного состава.

Но и это ещё не всё! Существует ещё один вариантов

Вариант №5 — трансбордер-разворотное кольцо.

Да-да, и такое тоже есть на просторах железнодорожной техники! Эта штука не только позволит Вам перевести ПС с одной ветки на идущую параллельно ей другую, но и развернуть подвижной состав на 180 градусов, либо съехать на боковое примыкание.

Думаю, что перечисленные и показанные выше устройства позволят энтузиастам, в особенности начнающим энтузиастам, с большей выгодой использовать свой участок при строительстве своей дачной железной дороги.

Если есть чем дополнить пост — пишите, вставим материал в качестве послесловия.

12 комментариев к записи “Как связать депо и магистральный путь.”

  • Однако какое популярное оказалось изобретение — трансордер. Всё-равно не понятно, почему если есть длинный узкий сарай нельзя загнать туда в стек весь состав по одним рельсам. Зачем делать всё поперёк и мучиться с трансбордером, когда можно положить 1-2 пути на всю длину сарая. Просматривая эти замечательные фотографии остаётся лишь подивиться энтузиазму энтузиастов. Бросаются в глаза 2 проблемы:
    1) проблема качественной стыковки рельс — не просто обеспечить маленькие зазоры и исключить нежелательный сход состава.
    2) собственно никакого состава и не будет, большинство из представленных трансбордеров способны переместить только одну единицу ПС. А если Вы прикатили в депо составом из нескольких вагончиков, то извольте всё расцепить и по-отдельности вручную затаскивать.

    Мне кажется самый компромиссный вариант это поворотный круг.

    • admin:

      Для примера возьмем ситуацию, когда дорога подходит сбоку сарая и перед ним нет места для стрелочной улицы, тогда:
      1. Возможная дверь весьма узка и два пути в неё не уложить
      2. Перед сараем растет/стоит/расположен объект, который не позволяет сделать стрелочную улицу
      3. Подвижного состава больше, чем длина сарая
      Вот в этих случаях и нужен трансбордер))) Конечно, если есть возможность обойтись без него и даже без разворотного круга, то лучше обойтись. Но у всех возможности/ситуации/условия разные)))

      • на самом деле там есть фото где десяток локомотивов в ряд — получается как выставочное депо. Действительно большой длины и действительно трансбордер актуален. И народ лишний раз подходить не будет и вся техника напоказ. Но это один лишь исключительный случай. На всех остальных фото видно что места для стрелочной улицы предостаточно.
        Интересно, что проще, переделать дверь или выкопать трансбордер? вопрос неоднозначный, согласен.

    • nashpoezd:

      Добрый день, Алексей! Насчёт качественной стыковки рельс. Это да, вещь крайне необходимая. Можно какое либо крепление или зажим приспособить. Я у себя использую струбцину. Которой прихватываю неподвижный и движущийся рельс вместе. А без этого никак. Иначе ЧП!

      • admin:

        Рассказываю, как временная стыковка делается на ОВЖД — из трубы 30х60 вырезается две детали похлжие на швеллер с размерами 30х30 без дна. Длина деталей сантиметров десять. В зоне стыка они накладываются на рельс (имеющий размеры 25х50 или 25х30). Колесо их практически не замечает. Даже если рельсовые решётки расходятся, данное устройство (называемое паспарту) позволяют проезжать гружёной вагонетке.

        Вот на этом видео, кстати, слышно, как проезжает по ним вагонетка (перестук на первых секундах) https://www.youtube.com/watch?v=R5aIVKmbNf4&t=1s

  • nashpoezd:

    Добрый день! Михаил, напомните, на какой вес рассчитано ваше поворотной устройство? Планируют в этом году строить подобное и у себя. Сейчас собираю информацию. Спасибо за видео.

    • nashpoezd:

      Накладной съезд, конечно же!

      • admin:

        Доброго здравия, Сергей!
        Делал с запасом, вагонетку ( 150 кг собственной массы плюс 0,25 куба песка) выдерживает без вопросов. Думаю, что выдержит и 0,5 куба. причем легко)))

        • nashpoezd:

          Михаил, в своём видео (1.21-1.26 мин) вы подробно рассказываете и показываете когда габарит подвижного состава вплотную приближен к забору. И можно переставить накладной съезд в другое отверстие. А как в этом случае сильно груженная воганетка поведет себя? Это же получается, что центр масс сильно сместится в сторону? Сил хватит на перестановку

          • admin:

            Нет. И результат этого на фото №3.

            Поворот гружёной вагонетки на этом устройстве возможен только при точной установки центра. Или чуть-чуть назад, но если пошла вперед, то результат на фото. Причем, по технике безопасности отбегаем подальше, а потом разгребаем то, что получилось)))

  • Дмитрий:

    Касаемо — почему трансбордер, а не весь ПС на одном пути, очевидно же: вдруг понадобится вывезти вооон тот самый вагон, который в результате оказался в середине сцепа… Неувязочка.

    Поворотные круги на узкоколейке стараются проектировать так, чтобы обеспечивать сквозной проход в одно или несколько стойл с примыкающих путей. Что позволяет осторожно заводить не только одиночные вагоны или локомотивы, но и целые сцепы, хотя на «серьезных» железных дорогах сквозной проход поездов через поворотный круг запрещен.

    Конструкции трансбордеров, приведенных в статье, все имеют серьезный недостаток с точки зрения нерационального использования ресурсов: использовать в них полноценные, одноребордные колеса, когда можно взять шкивы или придумать любой другой вид направляющих, который вовсе не требует специального профиля катания, это натуральное пижонство и расточительство столь ценных и редких колес! Но трансбордер одно из лучших устройств для линейного типа сараев (с параллельными путями отстоя), так как не требует кривых малого радиуса. Также его можно сочетать с полупетлей или оборотным треугольником, разместив во «вредном» пространстве этих фигур то самое депо — чтобы место зря не пропадало. Это позволяет оборачивать подвижной состав. Подобные схемы часто применялись на военно-полевых железных дорогах, особенно в районах казематов и складов инвентаря вообще.

  • nashpoezd:

    Вот какое устройство используется в компании РЖД, для заезда в депо дрезины, на Амурском мосту, в Хабаровске : https://pp.userapi.com/c638818/v638818199/10ec9/XeqCSPxiFYU.jpg

    Вот сама дрезина: https://pp.userapi.com/c638818/v638818199/10e91/5Bjr-c1JKVs.jpg

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архив
Статистика