Как связать депо и магистральный путь.

Рубрика «Обустраиваем дорогу» (привносим удобства, уют и красоту)

Доброго здоровья, любители дачных железных дорог!

Сегодня вторая часть рассказа, начатого в посте «Место для хранения подвижного состава» и мы говорим о том, как связать магистральный путь и путь, расположенный в депо.

Хорошо, если путь можно проложить прямо, минуя разного рода приспособления для изменения маршрута, но это, как правило идеальный случай и мы его не рассматриваем. За исходные условия возьмем пример, когда место для депо выбрано или выбрано помещение под депо, но оно стоит не в конечном тупике дачной железной дороги, а где-то рядом с ней. И вот тогда возникает вопрос — как из точки А добраться в точку Б?

Сразу скажу, что все рассматриваемые ниже варианты характерны для дорог узкой колеи и легкого, по меркам тех дорог, подвижного состава. «Большой брат» в этом случае нам не помощник вообще. Итак, поехали!

К сожалению, наши дачные участки имеют весьма небольшие размеры (земли-то в государстве мало). Поэтому, хозяйственные постройки, зачастую, ютятся по углам да заборам. И хотя подойти к ним пешком не составляет труда, для железнодорожного транспорта эти подходы могут быть неприемлимы. Но выход есть!

Вариант №1 — деревянная площадка.

Самый простой вариант это сделать в одном месте пути деревянную площадку, а от неё легкий путь к депо — дешево и сердито!

Работает все очень просто: вагонетка заезжает на эту полщадку, приподнимается за один край и разворачивается под нужным углом, опускается на прилегающий путь и откатывается на стоянку.

Вариант простой, но если вес вагонетки приближается к 100 кг или переваливает его, то силы на такой разворот потребуется много. Поэтому переходим к

Вариант №2 — накладной съезд.

Очень, скажу Вам по практике использования данного девайса, хорошая вещь! Положил в любом участке пути и развернул заехавший на него ПС под любым нужным углом.

Как это работает можно увидеть на нашем канале.

www.youtube.com/watch?v=g9Ujst6TIWE

Правда, у этого способа есть несколько нюансов:

1. Разворачивая подвижной состав Вы должны учитывать, что ширина, в месте разворота, должна быть не меньше длины вагона, как минимум.

2. Жесткая база вагонета не должна быть больше самого съезда. То есть развернуть можно ПС имеющий небольшую жесткую базу.

3. Если ПС тяжелый, то есть вероятность не удержать его при развороте и тогда последствия будут такими, как на фото ниже.

Подводя итог вышесказанному перейдем к

Вариант №3 — разворотный круг.

Это приспособление уже относится к стационарным. Кроме разворота, устройство также позволяет пропускать ПС в прямом направлениии (с накладным съездом этого не сделать). Также нет ограничения в весе ПС.

Такое устройство позволит Вам сделать въезд в депо, как в конце линии, так и в её середине, что подтверждает данное видео

www.youtube.com/watch?v=cwWBKU4GP-c

Но бывает так, что и сарай есть, и место в нем есть, а вот подъехать к нему можно только с тыльной стороны, что делать? А вот что — применить

Вариант №4 — трансбордер.

О, это удивительная штука может переместить ПС с одной ветки на параллельно идущую другую ветку. Может быть установлена и в середине пути, но, как правило используется либо в его конце, либо перед депо.

Её применение позволяет превратить узкий сарай в место отстоя десятка единиц подвижного состава.

Но и это ещё не всё! Существует ещё один вариантов

Вариант №5 — трансбордер-разворотное кольцо.

Да-да, и такое тоже есть на просторах железнодорожной техники! Эта штука не только позволит Вам перевести ПС с одной ветки на идущую параллельно ей другую, но и развернуть подвижной состав на 180 градусов, либо съехать на боковое примыкание.

Думаю, что перечисленные и показанные выше устройства позволят энтузиастам, в особенности начнающим энтузиастам, с большей выгодой использовать свой участок при строительстве своей дачной железной дороги.

Если есть чем дополнить пост — пишите, вставим материал в качестве послесловия.

15 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *