Группа в ВКонтакте

ОВЖД 7.02 Змей Горыныч: третья голова и железное забрало.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Привет, АЭСЗшники!

Сегодня расскажу о работе по доделке Змея Горыныча. Помните, прошлой зимой мы его испытывали на Осьми Вершковой? Если кто не помнит и не в теме совсем в двух словах напомню.

Зимы на Ленинградчине в последнее время неустойчивые — то снег и холод, то дождь и слякоть, а затем опять снег и холод. В результате этого в желобах рельс на Грузовом дворе образовывался лёд. Дабы его оттуда убрать решил я сделать льдоплавилку, назвав проект Змей Горыныч.

Кстати, первый вариант ужика имел всего одну голову и брал свою энергию из маленькой паяльной лампы. Эта конструкция на испытаниях показала много проблем, но на её опыте был создан первый двухголовый змеёныш.

Данная конструкция оказалась удачной и возложенные на неё надежды оправдала. Хотя, по итогам испытаний выяснились и небольшие косяки, да и товарищи предложили дополнить изделие ещё одной головой, дабы можно было не только желоба обслуживать, но и вокруг да около.

И вот в конце этой осени, как раз после введение в эксплуатацию после капитального ремонта депо Шушары, я приступил к работам над… полученным опытом)))

Первым делом сварил раму будущей «тепло-не-пропускающей» коробки. Материалом послужила проф труба сечением 20х20 мм. Ещё в начале проектирования была предусмотрена возможность:

1. Крепить конструкцию на переходную рампу

2. Поднимать часть короба аки забрало для розжига и позиционирования горелок.

3. Третью голову сделать из того, что есть в хозяйстве. А в хозяйстве была кровельная горелка для наплавляемой кровли, она и стала головой)))

Материалом стенок короба был выбран оцинкованный лист толщиной 0,5 мм. Из него было сделано пять деталей. Верхняя крышка сделана из листа толщиной 1,5 мм. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации кто-то что-то на неё и положит, а она должна будет это выдержать.

Для удобства регулировки подачи сжиженного газа были закуплены и установлены два газовых крана.

На сегодняшний день конструкция собрана, протестирована в депо Шушары и отгружена на место эксплуатации — ОВЖД. Как только будет подходящая погода (а сегодня, 24.12.2019 на Ленинградчине +5 по Цельсию) и условия (снег/лёд) изделие пройдёт ходовые испытания. Надеюсь их заснять и рассказать Вам об их итогах.

Пока же предлагаю «коротенький» видео сюжет о работе над этим проектом. Приятного просмотра)))

13 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *