ОВЖД 6.02 Змей Горыныч: третья голова и железное забрало.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Привет, АЭСЗшники!

Сегодня расскажу о работе по доделке Змея Горыныча. Помните, прошлой зимой мы его испытывали на Осьми Вершковой? Если кто не помнит и не в теме совсем в двух словах напомню.

Зимы на Ленинградчине в последнее время неустойчивые — то снег и холод, то дождь и слякоть, а затем опять снег и холод. В результате этого в желобах рельс на Грузовом дворе образовывался лёд. Дабы его оттуда убрать решил я сделать льдоплавилку, назвав проект Змей Горыныч.

Кстати, первый вариант ужика имел всего одну голову и брал свою энергию из маленькой паяльной лампы. Эта конструкция на испытаниях показала много проблем, но на её опыте был создан первый двухголовый змеёныш.

Данная конструкция оказалась удачной и возложенные на неё надежды оправдала. Хотя, по итогам испытаний выяснились и небольшие косяки, да и товарищи предложили дополнить изделие ещё одной головой, дабы можно было не только желоба обслуживать, но и вокруг да около.

И вот в конце этой осени, как раз после введение в эксплуатацию после капитального ремонта депо Шушары, я приступил к работам над… полученным опытом)))

Первым делом сварил раму будущей «тепло-не-пропускающей» коробки. Материалом послужила проф труба сечением 20х20 мм. Ещё в начале проектирования была предусмотрена возможность:

1. Крепить конструкцию на переходную рампу

2. Поднимать часть короба аки забрало для розжига и позиционирования горелок.

3. Третью голову сделать из того, что есть в хозяйстве. А в хозяйстве была кровельная горелка для наплавляемой кровли, она и стала головой)))

Материалом стенок короба был выбран оцинкованный лист толщиной 0,5 мм. Из него было сделано пять деталей. Верхняя крышка сделана из листа толщиной 1,5 мм. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации кто-то что-то на неё и положит, а она должна будет это выдержать.

Для удобства регулировки подачи сжиженного газа были закуплены и установлены два газовых крана.

На сегодняшний день конструкция собрана, протестирована в депо Шушары и отгружена на место эксплуатации — ОВЖД. Как только будет подходящая погода (а сегодня, 24.12.2019 на Ленинградчине +5 по Цельсию) и условия (снег/лёд) изделие пройдёт ходовые испытания. Надеюсь их заснять и рассказать Вам об их итогах.

Пока же предлагаю «коротенький» видео сюжет о работе над этим проектом. Приятного просмотра)))

13 комментариев к “ОВЖД 6.02 Змей Горыныч: третья голова и железное забрало.”

  1. Хоть я и не являюсь приверженцем данной технологии (во всяком случае пока) но конструкция впечатляет. И по замыслу и по уровню реализации. Сделано добротно и с технической эстетикой. Видно что не один день планы вынашивались. Вот только сомнения одолевают, что скоро в действии увидим. Погода отнюдь не зимняя.

    P.S. Надо на корпусе Змея-Горыныча нарисовать. Неподвижные кузовные детали наверно сильно раскаляться не будут.

    Ответить
    • Спасибо)))

      Мысль нарисовать Горыныча была, да только сначала хочу посмотреть насколько нагреется корпус. Хотя уже сейчас понятно, что на полную мощность агрегат работать не будет, в коробке и без того жарко, но посмотреть надо.

      Ответить
      • Браво! Змей Горыныч всю зиму распугал одним своим видом.

        Думаю главный расчёт по перегреву стоит сделать на случай если кто-то просто случайно на долго остановит девайс на одном месте. Хотя можно придумать паровой котёл который в случае перегрева будет толкать с места всю тележку.

        Кстати, а где же третья голова? Я виду тройник но не крестовину, значит пока что обойдёмся двумя головами?

        З.Ы.: когда смотрел видео поймал себя на том что инстинктивно морщусь во время сварки.

        Ответить
        • Ну до паровых котлов мы пока не дошли, некогда нам игрушками заниматься, а с третьей головой всё просто — две под забралом, а третья отдельно на шланге длинном))) В видео об этом есть.

          А вот погоду будем ждать… самому интересно попробовать)))

          Ответить
          • Третья голова отдельно не включается?

            Тоже щурился при сварке)))

            Потихоньку настает время пара. Даёшь первый в стране дач-жел-дор-паровоз!

            Ответить
            • Третья голова только отдельно и включается, живёт, так сказать, своей жизнью)))

              Что касается пара, то пока не до него. Есть проекты более интересные и с технической точки зрения, и гораздо полезнее в хозяйстве. Вот будет делать нечего тогда можно и паровоз соорудить)))

              Ответить
    • С одной стороны да, но вот какое дело — Пчёлка, на данный момент не является той подвижной единицей, которая нужна в сию минуту. На данный момент у меня в работе два изделия группы «Подвижной состав» и они нужны в хозяйстве поболее.

      А Пчёлка будет, хотя, возможно, и не такой, какой задумывалась)))

      Ответить
  2. Конструкция очень интересная, хотелось бы увидеть её в действии. Планируется ли на овжд в будущем использование снегоочистителя ковшового типа?

    Ответить
    • Это что за зверь такой?))) Может плуговой или таранный?
      Если речь о них, то вряд ли я буду их делать — некуда отбрасывать. Тоже касается и роторного снегоуборщика.
      Хотя с последнем есть пара мыслей, но не в прямую к дороге.

      Ответить

Добавить комментарий для Александр Степанов Отменить ответ