Зима 2016-2017 на КЖД

 Привет энтузиасты дачных железных дорог и им сочувствующие!

Зима идет, а работа не останавливается! И это радует — ведь как правило жизнь на даче зимой затихает. Но только не у дачжелдорстроителей. И пример этому зимние работы на  дачной железной дороге Алексея Калашникова или КЖД.

Слово автору:

Зима на землю Московскую спустилась раньше времени на месяц. Спустилась обильными снегопадами, да так и осталась. Не припомню такого, чтобы первого ноября выпал первый снег и сразу лёг на всю оставшуюся зиму.

Так и начался зимний сезон на УЖД Калашниковых (далее КЖД). А работы меж тем прибавилось. То зимние колёса для автомобиля из сарая привезти, то старую стиральную машину. А тут ещё случилось стихийное бедствие — ледяной дождь, заживо поваливший в лесу множество деревьев. Настала пора дровозаготовок, пока снег не глубокий и по лесу ещё можно ездить. Но одно дело затащить машиной на тросе дерево на парковку, и совсем другое —  увезти стволы в дальний конец участка на переработку. Тут-то железная дорога как раз и пригодилась.

Признаться честно, техническая база в конце участка оказалась не готова к приёму такого кол-ва древесины, так что пришлось всё просто свалить в одну большую кучу в надежде распилить это всё до того как сойдёт снег.

Вид на будущее депо:

А меж тем каждую неделю снег всё подсыпало, а берёзовые стволы всё прибывали. Немалое внимание пришлось уделить расчистке снега. Оказывается колею 250мм очень удобно вычищать обычной совковой лопатой — как раз по ширине вписывается.

Всё что нападало по морозцу — легко таранится вагоном, правда в полые конструкции набивается снег.  (Надо будет придумать небольшие снегоотбойники.)

Со стрелкой сложнее, её я заблокировал по положению основного хода и вычищал только поверхностно. Направо состав проходил нормально, прорубая оставшийся в промежутках снег роликами. Забегая вперёд, скажу, что к середине зимы ролики забились снегом и задубели, что немного затруднило ход вагонов.

Входим в поворот, сугробу придётся подвинуться.

А обратно ходил состав с уже распиленными и нарубленными дровами. Тут я, конечно, пожалел, что не успел достроить ветку в сторону дома, это бы облегчило задачу.

Тем временем снег всё падал, и наступили Новогодние праздники. Дети то же катались. Вообще получилось так, что ЖД стала чуть ли не самой хорошо очищенной тропинкой среди полуметровых сугробов.

К концу новогодних праздников температура за бортом начала сильно падать. А я ведь только приступил к распилке металлопроката под новые тележки. Так вышло, что когда я приступил к сварочным работам, было уже -25. Так быстро аккуратно и точно я ещё никогда не варил. Буквально за полчаса была сварена и зачищена очередная рама и потрачено всего 3 электрода. Вот что холод волшебное делает. Правда, когда к вечеру столбик термометра упал ниже 30 градусов и у нас замёрзла вода, пришлось покинуть этот уголок природы и забрать все наработки домой в квартиру.

Итак, вот что я хотел получить:

В процессе подбора комплектующих конструкция была немного изменена и упрощена. Настал момент сборки и покраски.

И вот, новенькая тележка модификации АКТУ04-100 уже стоит на стапеле готовая отправиться на дачу.

Я с нетерпением ждал ходовых испытаний, так как хотелось удостовериться на практике в реальной грузоподъёмности данного агрегата. И вот, через две недели появилась возможность установить новую тележку на вагон. (опять задумался о подъёмном кране в депо)

Итак, входим на скорости в поворот — супер! Это был поворот?? — я не заметил! давайте ещё раз.

И…. бабах!! — тележка вылетает из колеи. Что же это было? ответ оказался прост. Корпус вагона поворачивается относительно тележки более чем на 45 градусов и при данной конструкции вышло так, что упорные полозья вагона соскользнули с упора тележки и зацепились за него при возврате в исходное положение. Надо будет доработать конструкцию полозьев, расширить упорные пятна контакта.

Ничего не поделаешь, разгрузил вагон. Приподнял, поправил. Загрузил снова. По прямой едет хорошо, даже не гремит особо. Да и чего ему греметь, когда он набит доверху сырыми тяжёлыми обледеневшими дровами.

По стрелке новая конструкция с нагрузкой ходит замечательно, правда на большой скорости не тестировал из-за близости автомобиля. Поставил пометку, что надо будет изменить форму контррельса под новую систему. Зазор можно поставить поменьше. И мертвые зоны на крестовине можно будет урезать вдвое, что не может не радовать.

Вот новое и старое поколение после откатки:

Все основные на эту зиму грузы перевезены. Испытания закончились. Проблемы зафиксированы. Выводы сделаны.

На этой торжественной ноте я снял все тележки с подвижного состава и забрал с собой в город на модернизацию и техобслуживание.

Вот кстати деталировка колёс новой системы:

Самые первые тележки конструкции АКТУ02-75 маленькие да удаленькие. Коррозия взяла их не сильно. Будут срезаны старые роликовые упоры и установлены новые другие в других местах. Подумаю насчёт установки дополнительных ограничителей колёс, чтобы не выворачивались на поворотах. После модернизации я верну эти тележки обратно на вагон-платформу.

Вторые две тележки АКТУ03-100 переделать проще. Упоры с роликами там на болтах и легко снимаются. Будут установлены новые ролики в других местах. Дефектные колёса всё-таки заменю на новые. Далее эти тележки пойдут для вагон-мангала, так как максимальный вес у него заведомо будет не значительный.

Ну а новенькие тележки АКТУ04-100 будут доработаны и установлены на грузовой полувагон.

Сейчас всё полностью разобрано и все без исключений рамы проходят процедуру покраски внутренних скрытых поверхностей. Для этого использую аэрозольную алкидную краску, способную проникать в самые труднодоступные уголки профильной трубы. Так же все без исключения рамы будут зачищены, прогрунтованы местами и заново покрашены.

Если успею то установлю снегоотбойные щиты.

Всем спасибо за внимание! Желаю в новом году успешной модернизации подвижного состава!

С уважением, Алексей Калашников.

38 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *