Для вдохновения ч2. Табуретки на колесах.

Рубрика «Кирпичики» ( рассматриваем виды ПХ и ПС, применяемые на жд мира)

И снова здравствуйте – адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, обеим группам сочувствующие да на огонек к нам заходящие!

Вот и пролетели новогодние праздники, с коими я Вас ещё раз поздравляю.  Судя по фотографиям в ВКонтакте,  для многих они были не только временем за столом проведенным. На ВТЖД и КЖД активно осуществлялись перевозки строительных грузов, а это значит, что дороги вышли на круглогодичную эксплуатацию, с чем я их поздравляю отдельно)))

На ОВЖД работы пока заморожены, хотя дома они кипят – всё готовится к сборке ходовой рамы «Пчелки». Пилим, подгоняем, сверлим, резьбы нарезаем, путаемся в проводах, плетем косы, попутно дорабатывая или перерабатывая предыдущие задумки))) Но об этом расскажу чуть позже, в отдельной серии постов. А сегодня хочу продолжить тему «Для вдохновения» и перейти к самодвижущимся табуреткам)))

Уж не знаю даже, к какой категории отнести данный подвижной состав. С одной стороны  это, на мой взгляд, игрушки. Ну что может утащить за собой табуретка с мотором? С другой стороны такая самобеглая повозка, с достаточной простотой в изготовлении,  может стать первым опытом в работе над более сложными конструкциями.

И начну я  с классического вида – стул на колесах

Как видите все предельно просто – стул приварен к основанию всей конструкции, мотор под попой (зимой наверное тепло сидеть), реверса нет, да он и не нужен – взял да переставил задом наперед. Судя по применяемому мотору грохота данная повозка создает изрядно, поэтому световой и световой сигнализации не требует, её и так все слышат.

Из органов управления присутствует ручка газа, тормозов нет, их придумали трусы, а трусы на таком виде транспорта не ездят. Судя по отсутствию какой либо амортизации лицам с узким и костлявым задом необходимо в дорогу брать подушку, иначе на стыках будет несколько не комфортно.

Следующая конструкция уже намного удобнее, мягче и, видимо, имеет больше органов управления, хотя их и плоховато видно.

Подходит для передвижения молодого поколения, ибо нагибаться к ручкам управления сможет не каждый, особенно человек в возрасте и с большой бородой. Он выбирает более продвинутую  конструкцию

Как видно, данная модель может кроме седока на себе ещё и пару вагонов утянуть . Также  хочу обратить внимание на компоновку элементов управления, питания и механизмов движения.  Я бы назвал его минимализмом)))

Хотя, судя по фотографиям, данная повозка и строилась  исходя из задачи уменьшить площадь хранения по максимуму без потерь ходовых качеств.

Следующий вариант исполнения можно назвать ящиком на колесах.

И вроде бы уже угадываются очертания привычного всем вагона-теплушки, но все-таки как-то отдает овощным ящиком.  Кстати, весьма неплохая конструкция на попробовать. Можно сделать даже из дерева.

И завершает мой сегодняшний обзор уже почти локомотив, хотя ещё и табурет.

Его деревянный корпус  весьма прост в изготовлении и вроде бы ни чего такого в нем и нет, хотя…  Да, вид прост, а вот управление с изюминкой – две торчащие ручки это реверс. Потянул одну – поехал вперед, крутанулся на сиденье, дернул вторую и поехал назад. Вот видео этого процесса.

В конце ещё раз напомню – зима проходит быстро и  дабы летом получать позитивные эмоции от своей дороги начинать работать надо уже сейчас. Не теряйте время и начинайте творить)))

А если имеете фотографии подобного транспорта присылайте на почту блога- пост этот дополним.

26 комментариев к записи “Для вдохновения ч2. Табуретки на колесах.”

  • nashpoezd:

    Спасибо! Действительно вдохновляет к дальнейшему творчеству!
    p.s. почему так часто трёхниточные пути видно, на забугорных дорогах?

    • Михайло Орехов:

      Дороги, как правило, принадлежат клубам — инженерным обществам. А трехнитка на два самых распространенных размера колеи — 5 и 7 дюймов. Оне же покатушками, как правило занимаются)))

      • Я отойду от темы я сейчас про светофоры
        Во-первых
        Есть канализационные муфты и трубы на 150 мм там где резиновая прокладка там ещё + 2…..5 мм. Надеюсь вы понимаете меня…

        • Во-вторых
          Есть сенсорные датчики спомощью микроконтроллеров и индикации (светофор и макет сигнального устройства дежурного по ОВЖД который вам очень тоже нужен будет так как централизованность действий мне кажется залог безопасности http://s.aliexpress.com/3InqiYFz сенсорный датчик

  • Accelero:

    Отличная штука, особенно на 2т двигателе, чтобы «радовать» соседей))

    • Тяжёлый тактический ответ
      Если вы сомневаетесь соседи в моей задумке тогда я вам постучу по ушам

      • Михайло Орехов:

        Вот поэтому на дачных участках надо делать либо электро привод, либо пар. Первое проще и удобнее, второе, когда больше заняться нечем)))

  • Кирилл:

    У первой табуретки тормоза как раз есть и довольно продвинутые, на промежуточном валу виден дисковый тормоз.

    • Михайло Орехов:

      Точно — точно))) Виднеется диск велосипедного (на мой взгляд) тормоза.

  • Дмитрий:

    Бешеная табуретка, оснащенная электромотором от инвалидной коляски или электровелосипеда — самое лучшее решение для знакомства с миром дачных локомотивов. Нагруженная двумя свинцовыми аккумуляторами на 24 вольта под сиденье-кузов (коляска кушает 48 вольт, некоторые ХОРОШИЕ веломоторы — тоже), она за собой еще и пяток вагонеток утащит как миленькая. На выходе, если добавить автомобильный клаксон, пару фонарей и колодочный тормоз, получается «электровоз Сименса» в классическом его внешнем виде.

    • nashpoezd:

      доюрый день. Сколько же такой «электровоз Сименса» будет стоить? Хотя бы себестоимость всех деталей, комплектующих, без стоимости работ.

      • Accelero:

        В среднем от 10-12 килорублей (если с того же али) — 750 ватт редукторный мотор с контроллером и рукояткой управления. Около 20 килорублей встанут AGM аккумуляторы 4ре штуки с емкостью 17-20 амперчасов, ну и зарядник 48 вольт 1,5 — 5к в среднем в зависимости от мощности. Если есть несколько автомобильных, то можно их, а вот покупать автомобильные аккумуляторы новые не стоит — они имеют тонкие пластины и рассчитаны отдать кратковременно огромный ток и сидеть в фоновом режиме. Плавная и долговременная разрядка их быстро убивает.

        • nashpoezd:

          Т.е. порядка 50-60 всё вместе

          • Accelero:

            Примерно так, но зато будет тихая, экономичная и тяговитая машинка, плюс у многих контроллеров «из коробки» есть реверс, плюс моторы, как правило, бесщёточные, т.е. при должной эксплуатации практически «вечные».

  • Александр В.:

    Для таких «табуреток» хватит мотора 12вольт 250 ватт . Нет, я не спорю можно взять мотор и мощнее 48вольт 750 ватт ,с кажем так на » вырост». По кататься первое время на табуретке а потом построить нечто большое и переставить двигатель. Но скажу по секрету- велика вероятность что дальше табуретки дело не пойдёт. Это конечно печальный исход, но так бывает.
    По поводу без коллекторных двигателей. В продаже на Алиэкспрес много чего есть, но почти все моторы «заточены» под велосипеды, самокаты .То есть под движение только в перёд и если в контроллере нет реверса то он нам не подходит! Мотор колёса не рассматриваем так как срастить их с колёсной парой очень сложно, да и зачем лишний геморр.
    Коллекторные моторы , даже если в контроллере(ШИМ) не заложен реверс то эта не проблема( перекидываем провода идущие к мотору и едем в обратном направлении). По поводу долговечности. Просто не сможете столько проехать что бы щётки стерлись.
    По поводу вольтажа. Чем больше вольт тем лучше, но есть большое «но» . Каждые два года вам надо будет менять аккумуляторы , они дольше в таком режиме не живут- проверено! А теперь возьмём в руки калькулятор; 12вольт 18 ампер 4шт. в среднем 10тысяч рублей. Старенькие автомобильные тоже подойдут, но при условии что они будут одинаковы по своим вольт амперным характеристикам. Найти четыре одинаковых Б/У батареи очень сложно. Куда проще найти две (24вольта)а про одну и говорить смешно.
    Под наши потребности хорошо подходят навесные моторы от велосипедов https://ru.aliexpress.com/item/350w-24v-and-36v-gear-motor-motor-electric-tricycle-brush-DC-motor-gear-brushed-motor-Electric/32812147820.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.9.566f9cbgB6Ul6&traffic_analysisId=recommend_2088_5_90158_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=bc1cb988-db96-4bdb-b22d-38f08b3a52a8&tpp=1
    https://ru.aliexpress.com/item/12V-24V250W-Brush-DC-Gear-Motor-LINGYING-MY1016Z-Electric-Bicycle-Motor-MTB-Bike-Ebike-Brushed-Motor/32748778789.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.2.47ea70b61WhuKO&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=49ec93ca-a202-4824-b210-2bc9d580d555&tpp=1
    И от детских квадроциклов. https://ru.aliexpress.com/store/product/free-shipping-MY1122ZXF-650W-24V-DC-brush-gear-motor-electric-bicycle-motor/1279208_32260199102.html?spm=a2g0v.12010615.0.0.3f4f3d87RwF8Zz
    https://ru.aliexpress.com/item/BM1418-750W48V-DC-bldc/32839036489.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.54.4c521613FcmXQt&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=9c7cd946-5874-4600-ba0b-4f2df70b139e&tpp=1

    https://ru.aliexpress.com/item/350W-Permanent-magnet-DC-deceleration-brushless-motor-36V-48V-electric-tricycle-with-2800rpm/32786336058.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.56.5aab4ae5bd1pxo&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=cf558b2c-0e10-40aa-bfb2-0e854ad160ca&tpp=1
    А у кого руки чешутся: http://irontrack.ru/%d0%ba%d0%b8%d1%80%d0%bf%d0%b8%d1%87%d0%b8%d0%ba%d0%b8-%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80/#more-3716
    и https://ru.aliexpress.com/store/product/DC-12V-24V-36V-48V-Soft-Start-Reversible-Motor-Speed-Control-PWM-Controller-PWM-New-Arrival/2136063_32823463872.html?spm=a2g0v.12010615.0.0.4b482930sJy3W9

    • Кирилл:

      Реверс бесколлекторника, так же прост как и коллекторного мотора, перекидываются две фазы. А вот коллекторные моторы бывают так сказать с фиксированным «углом опережения зажигания», щётки повёрнуты относительно магнитного поля, то есть в одну сторону мощнее и быстрее, а на реверсе получается медленее и слабее.

      • Александр В.:

        1. Всё выше сказанное мной относится к ассортименту али экспресс.
        2. По вопросу перекидывания проводков. Чудесная идея; купить мотор который не совсем подходит за 8-10 тысяч рублей и при этом сэкономить на контроллере. Скупой платит дважды . Когда делаете подобные заявление, подкрепляйте свои слова ссылками на источник где весь процесс описан подробно.
        3. «А вот коллекторные моторы» Моторы, со смещенными относительно оси вращения коллектора щётками, в моём сообщении не рассматривались.

        • Кирилл:

          Беседа идёт не лично с вами, поэтому про коллекторные моторы упомянуто для тех кто может быть не в курсе такой особенности электродвигателя, про переключение фаз для реверса б/к мотора так же. А в чём ущербность переключения фаз для реверса б/к мотора, зачем платить больше? Я лично перепаивал провода между мотором и контроллером что бы получить нужное направление вращения, какие пруфы нужны для этого?

          • Александр В.:

            «Беседа идёт не лично с вами» Вот по этому я и прошу: Когда делаете заявление, подкрепляйте свои слова ссылками на источник где весь процесс описан подробно. Ведь не все поймут о чём идёт речь . А пока из вашего сообщения следует — чтобы сменить направление движения надо каждый раз брать паяльник в руки . Поверьте- иногда лучше ту или иную тему не затрагивать, в противном случае придется долго и подробно объяснять.Вы готовы к подробному рассказу ? И поверьте — ничего личного.

            • Кирилл:

              Да какое заявление то, информация к размышлению, дались вам эти ссылки, надо стремиться чтоб на этот ресурс ссылались :-) . Понятное дело, для человека построившему железную дорогу, что переключать фазы паяльником бред, надо сделать контроллер машиниста с блокировкой переключения реверса пока позиции набраны, ибо даже на реверсном контроллере такая вещь нужна.

  • Accelero:

    В чём заключается заточка под велосипеды/самокаты? Они есть редукторные, есть прямого привода и разделяются на моментные и скоростные. Для наших целей нужны моментные с большим передаточным числом редуктора (естественно надо подбирать мотор с учетом диаметров шкивов/звезд, колесных пар и необходимых скоростей). По поводу аккумуляторов не согласен — специальные тяговые живут намного больше двух лет, если их не «высасывать» до нуля и не перегружать. Для вагонеток 48 вольт 15-20аЧ — это с огромным запасом, поэтому износ батарей будет минимальный.
    В целом да — можно начать с моторов от автомобиля, например от вентиляторов охлаждения, но скорости там получатся ну совсем детские))

    • Александр В.:

      Про » заточку». Читайте внимательно и всё поймёте.
      По аккумуляторам; спор теоретиков и практиков может длится вечно, я уже всё попробовал и проверил своими руками- спорить и убеждать не буду. ( по секрету — у контроллеров для без коллекторников есть отсечка по вольтажу,чтобы батарейку в ноль не посадить )

  • Дмитрий:

    Самые лучшие веломоторы для установки на дрезины — редукторные планетарные двигатели НА ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДУ (а не мотор-колеса), производства Bafang (8Fun), мощностью от 350 до 500 Вт, а вот напряжением лучше поискать в 24 или 48 вольт. Они долговечнее 12-вольтных и меньше весят (проволока в обмотках тоньше, так как меньше требуемый тяговый ток). Специальный тяговый аккумулятор есть смысл приобретать только 48 вольтный — для 24-27 вольт, так как проблема веса уже не стоит так остро, как для велосипеда, автомобильный или от легкого мотовоза/дрезины обойдется дешевле и прослужит дольше. На ТУ7А, к примеру, обычные камазовские батареи на 27 вольт, две штуки в параллель.

    Веломотор — готовый узел, заточенный под цепную передачу на ведущую ось. Движки, комплектующиеся обгонной муфтой и педальным узлом, к тому же минимальным набором инструмента можно дополнить трехскоростной коробкой передач — они предназначены для навешивания трех стандартных звезд для педального узла. ДВС имеет смысл пристраивать уже для более серьезных покатушек, и крайне желательно на клубной железной дороге, а не на дачном участке. Соседи не оценят.

    • Александр В.:

      Bafang (8Fun)- Где реверс ?
      от легкого мотовоза/дрезины — Может с разу из под вагона щелочные возьмём , чего мелочится.
      Реверс через обгонную муфту работать не будет .
      Для ДВС есть схемы с реверсом и по проще.

      https://youtu.be/LDIcapp-kLE

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика