Для вдохновения — паровозы.
Привет, АЭСЗшники!
Сразу же скажу, что данный пост не является пропагандой паровозостроения на дачной железной дороге))) Паровоз на ДачЖелДоре это игрушка — пока его к работе подготовишь быстрее пешком сходишь)
Но так как многие энтузиасты вынашивают глубоко в своей душе мысль о своём личном самоваре на колёсах, предлагаю некоторое количество фотографий для просмотра, с целью расширения кругозора в данной области.
Итак
Начинаем с времён древних, фоточек чёрно-белых с монстрами металла и пара.
Согласитесь, не совсем обычный вид у данных машин. Нет больших колёс, выстроенных в ряд, нет привычной глазу дышловой передачи.
А вот весьма интересный экземпляр
Какая-то печка на колёсах под управлением истопника)
Но давайте вернёмся к привычному, замазоленному виду паровой машины. Хотя и не все, представленные ниже экземпляры при детальном рассмотрении под него подходят, но в очертаниях узнаются
А вот два следующих паровоза я выделил специально — уж больно у них вид оригинальный) Не торопитесь пролистывать)))
Первый локомотив
Вроде бы всё, как у всех, но посмотрите, как изменился внешний вид, когда слив с крыши повернули поперёк хода.
А вот следующий экземпляр мне уж совсем приглянулся (можно такой на старости будет забацать)
На первый взгляд непропорционально большая будка и маленький котёл вызывают диссонанс, но это только на первый, замыленный «классикой», взгляд)
Добавочка от Михаила Колесникова:
и пара фотографий масштабных моделей, которые, по видимому, имеют полноразмерный прототип
Идём дальше — паровозы с вертикальным котлом.
И начнём с монстра вагонного типа

А уж далее полёт фантазии авторов просто восхищает — и привод разный, и колёсная база — выбирай на вкус и цвет)
Как видите, внешность паровоза может быть весьма разнообразна. Главное, что при его создании надо помнить несколько правил:
1. Если у Вас нет дороги, то и паровоз Вам не нужен.
2. Слушайте всех, но выбор делайте на основе своих габаритных и финансовых возможностей.
3. Паровоз подразумевает много свободного времени на его обслуживание. Если Вы находитесь на этапе строительства, то лучше отложите его изготовление на более благоприятные времена.
Да, и уезжая осенью с дачи, не забудьте слить с котла оставшуюся воду)))
в этой коллекции красавчиков и страшилок очень не хватает паровоза Павла Чилина и Сергея Терехова.
Ну это будет не красиво с моей стороны. Я же представил западный опыт, а тут ведь могут и обидеться) Скажут, чего это он наш труд в этот ряд поставил?)
Сами предложат — добавлю, не вопрос)))
Кстати, паровоза Михаила Колесникова тоже в посте нет, а вот добавление материала от него есть)
Хорошая подборка. Хочу сказать про первые два паровоза. Такая конструкция экипажной части — две двухосные тележки, была распространена в Америке из-за временных плохих и кривых путей, проложенных на скорую руку. Иногда прямо вброд через ручьи и мелкие речки. Такие паровозы более устойчивы против схода с рельс чем имеющие несколько осей в жёсткой раме.