Группа в ВКонтакте

Для вдохновения. Дрезины.

 

Привет, читатели блога «Стальная колея»!

Вот и зима стучится к нам в дверь, а это значит, что пора начинать подготовку своих дорог к следующему летнему сезону.  Для тех, кто уже что-то строит, думаю, есть чем заняться по намеченным ещё осенью планам. А вот для тех, кто только думает и создается эта рубрика – для вдохновения)))

Согласитесь, что когда «ну очень хочется», тогда ни страшен и снег за окном, ни морозы, ни трудности. Но чтобы захотеть иногда надо увидеть – «что хотеть». И вот сегодняшний пост начинает мини цикл с целью показать, а что же можно сделать  на своей дачной железной дороге.

Прошу наших активных читателей не оставаться в стороне, а добавлять свои материалы в общую копилку, договорились? Тогда – поехали!

Дрезины.

Дрезины – это  небольшая железнодорожная тележка, передвигаемая по рельсам вручную или с помощью двигателя.  Двигательные повозки пока оставим, а вот ручные или точнее мускульные, которые приводятся в движение с помощью мускулов машиниста мы и рассмотрим в данном посте.

И начну я свой показ с азиатской экзотики. Честно скажу, что за такой минимализм в технических решениях нашим азиатско-тихоокеанским товарищам надо отдать должное. Ребята делают из того, что есть, не обременяя себя железнодорожным феншуем.  Главное, что едет)))

По сообщениям наших читателей не на всех браузерах правильно отображается видео, поэтому прикрепляю прямую ссылку на видео.

В принципе, данная конструкция живет и на наших дорогах, благо, что работает и это главное. И, кстати, имеет преимущество при прохождении крутых поворотов.

«Ручной» привод.

Существует два типа привода ручной дрезины –  качанием  и кручением. На фото ниже эти два варианта представлены вместе.

Начнем с качания. Данный тип передачи механической энергии преобразует движение качения ручки «туда-сюда» в кручение колес. Один из вариантов механизма показан на фото

Вариаций на эту тему заключаются в виде хода рычага «вверх и вниз» или «вперед – назад». Скажу по практике использования дрезины такого вида привода – вещь весьма интересная, в хозяйстве полезная, для детей увлекательная.

Второй тип ручного привода похож на велосипедный, правда, педали, в данном случае, крутятся руками.

Насколько данный вид привода лучше рычажного я судить не берусь, но идея воплотить его в жизнь у меня есть (хотя бы для сравнения)

Привод «ножной».

Это практически классический велосипед, только с вариациями расположения машиниста относительно движения. Кто-то этим не заморачивается и применяет классическую схему

Кто-то же не останавливается на классике и идет путем поиска оптимальной аэродинамики

Что сразу бросается в глаза – во втором случае путь в кривых должен иметь весьма большой радиус, ибо при такой жесткой базе поворачивать в малом радиусе будет сложно.

Кстати, данный вид привода можно использовать не только на дачных дрезинах, но и подвижном составе весьма большой колеи. Наши азиатские товарищи и здесь «блоху подковали»)))

Прямая ссылка на видео.

Если есть, чем дополнить пост – фото, ссылки на видео – прошу в стороне не стоять))) В следующем посте этого цикла поговорим о дрезинах с моторной тягой.

12 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *