Грузопассажирская дрезина.

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников.

Часть 1. Вводные данные. Изготовление буферов

Лежат, значит, 4 вагонеточных колеса. Дразнят. Разные немного, два с узкой ребордой, два с ребордой пошире. И отверстия под ось немного отличаются. Были у меня 4 хороших колеса, да продал их, думал, малы они на 750 мм. А тут прикинул — а вроде и нормально. Для чего нормально? Ну не для чего-то парадно-пассажирского…


Одновременно с этой мыслью зрела вторая — перед зимой должен приехать песок на отсыпку насыпи в роще. Тачкой возить лень, можно установить корыто на ручной дрезине, она вывезет, проверено… но это некрасиво. Возить пассажирским вагоном или же маленькой платформой — даже вопроса не стояло.

И вот нужна единица пс, способная отвезти мне песочек. Вагонетка? Нет. Работа эта (с песком) редкая, неохота держать ради этого вагонетку на участке со сформированным ландшафтом и построенным домом.
А ведь в принципе мне нужна такая собственная дрезина рабочая, на которой можно и сено кролю подвезти, и палки-щепки-доски-шпалы-бревна возить, и водичку для кофеев подкинуть на Чайную, и путь обслуживать с инструментарием, ну и песок-гравий подсыпать.

И вот для этого-то маленькие вагонеточные колесики и подошли. Эстетика рабочей дрезины не в цвете или пропорциях, а в ее функциональности.

Дополнительно по ходу созревания мысли приходили новые требования:
— Конечно же размеры — ширина не более 110 см (березки пилить пока жалко), длина примерно 2 метра (помещаться в тупике), высота не более 180 см (труба, крыша навеса и размер будущего депо), межосевое в районе метра (поворотный круг), размер грузового места около 1 кв.м;
— Легкая. Несущий кузов;
— Металлический скелет, деревянное наполнение. Просто;
— Двусторонняя. На линии ехать задом неудобно, проверено велодрезиной;
— С подвеской;
— С тормозом;
— Привод комбинированный. То есть и пнуть, и мускульной силой с самой дрезины, ну и неплохо было бы что-нть электро. Пора бы уже погружаться в этот коллекторно-щеточный мир. Привод ручной аналог велосипедного, тут хочется провести несколько экспериментов: насколько удобно, насколько тяжело, потянет ли ключ-трещетка;
— Сразу же дополнение — дрезина лично моя техническая, чтоб не было угонов ее на линию в мое отсутствие, ручка привода должна быть съемной. Сама дрезина должна блокироваться от угона;
— Грузопассажирская. Когда нет груза, или же чтобы вместе с ним в кузове могли бы передвигаться люди;
— С освещением. Осень, темнеет рано. Раз такая пьянка, то и с музыкой;
— Буфера, сцепное;

В общем простота и многозадачность. Итак, что нам советует интернет?



На самом деле с разнообразием простых самодельных дрезин такого типа беда. Или наши стандартные всякие агм, или капотное автомобильное. Двигателей ставить не буду, большой капот не нужен. Нужен маленький — для хранения всякой всячины, как дополнительное место для ног и аккумулятора.

Дверь одна, с другой стороны привод. На грузовой дрезине не критично выходить с одной из сторон. Если что, всегда можно на поворотном круге развернуться «к лесу передом».

Да, саморазгружающийся кузов рассматривался, но его устройство повысит уровень пола, а, значит, высоту погрузки и центр тяжести. Лишняя возня при создании. Лишний сложный узел. С высоким полом пассажироперевозка станет неудобна. Нарушится жесткость кузова, не рама же. Тут как раз удобство в том, что колеса микроскопические, пол низко расположен.

Смоделировал самосвал и передумал его делать)))


Окей. Вводные данные есть, металл заказан. Пока жду, вспомнил, что от рельсопроверочной тележки остались запчасти как раз на буфера. Значит, есть чем пока заняться.

Берем эти половинки дисков и привариваем к ним с тыльной стороны заглушки:





Далее отрезаем от труб (продаются в любом мелалло-ларьке) 12-ти сантиметровые отрезки. Трубы смежных размеров, одна отлично входит в другую.


И получается у нас такой вот набор для сборки (пружины из автомагазина, подобраны по размеру, есть везде):


Далее сварка и результаты:



Сделать ровно не старался. Плюс-минус километр. Это ж буфер, а не колпара. На дрезине подравняю. Еще надо обварить отверстия, зачистить старую краску и нанести новую. Для предотвращения выхода малой трубы из большой будут приварены цепи. Колхоз? Вся моя жд — сплошной колхоз.

И вот на этой кривой ноте пока все.

Срок изготовления дрезины: 2 недели максимум. А времени нет, пара часов в день. Так что без буржуйских излишеств. На градуснике ноль. Строить буду не на ужд, а в центре города (ар-депо))). Выделил себе место среди ёлок под пасмурным небом, надо ко всему еще кусок пути проложить ровный. Инструментов по минимуму. Есть два уровня, дающие 4 разных показания, игра «угадай горизонт».

В ожидании металла предстоит одна сильно сжирающая время, силы и деньги часть работы:
днем поиск запчастей, закупка, примерка-подгонка, токарные работы;
ночью жизнь в интернете, поглощение всей нужной информации по теме.

Зимой посплю.

8 комментариев к записи “Грузопассажирская дрезина.”

  • Nashpoezd:

    Цитата:. …»Эстетика рабочей дрезины не в цвете или пропорциях, а в ее функциональности.»

    Золотые слова, ИМХО!!! Тоже при постройке какого либо типа ПС, исходу всегда из этих слов.

    • Михайло Орехов:

      Честно говоря, эстетика пропорций и функциональность вещи, порой, прямо противоположные))) И добиться золотой середины бывает очень трудно…

  • Кирилл:

    А Павел паровоооз запустил! Извините за офф.

    • 9 лет дороге. Давно пора была.

    • Александр Степанов:

      Он ещё и гоняет будь здоров https://www.youtube.com/watch?v=LHr1zfhbL38 Я так понимаю это единственный паровоз такого типа в России.

      • Пока да. Но дачжелдор на месте не стоит. Все с малого начинают — с дрезин, вагончиков. Потом уже двс, электротяга. И в финале паровоз

        • Николай:

          Думаю, надо постараться убедить Павла выложить чертежи и расчёты паровозика в интернет. Хотя есть подозрение, что без чертежей от Артура Коппеля не обошлось

          • Александр Степанов:

            Чертежи и расчёт дело не хитрое. Старые книги по паровозам есть в сети. Там всё подробно расписано. Пересчитывай пропорционально и всё. При том, что колея у каждого своя. Тут проблема не только в том, что нужен богатый слесарный опыт но и в производственных мощностях. Но коленке напильником такое не сделать, даже если руки золотые. В первую очередь нужны свои металлообрабатывающие станки. Платить за изготовление каждой детали — это надо миллионером быть. Даже полностью самостоятельно собранный паровоз всё равно не дешёвая вещь выйдет — металлопрокат тоже денег стоит. Хотя конечно что-то можно из лома подобрать. И опять таки надо много времени, а оно нужно в том числе и для того, чтоб на жизнь зарабатывать. Тут работа проведена большая и заслуживает всемерного уважения. Определённо это веха в отечественном дачжелдоре — НАСТОЯЩИЙ ПАРОВОЗ! Я снимаю шляпу.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика