Буксовый узел и его подвес.

Привет, АЭСЗшники!

Выход данного поста определили две предыдущие публикации, в которых , при строительстве двух единиц подвижного состава совпали области работ — буксовые узлы и их подвес.

Сразу скажу, что вся информация ниже публикуется с целью расширить кругозор энтузиастов относительно выше названного узла, помочь определиться с выбором и подсмотреть готовые решения.

Итак, начнём с простого — взял болты да прикрутил)))

Это, скажу по своему опыту, просто и весьма жёстко, в прямом понимании данного слова. Дабы сделать помягче можно добавить резиновые вставки.

Опять же по своему опыту скажу, что мягкости это прибавляет. Стыки проходятся без жёстких ударов и на вагоне работает вплоть до максимального веса. У меня был около 650 кг. Но…

Если для песка, воды и дров этого может быть достаточно, то вот для розовой попки явно маловато))) Поэтому хочется сделать лучше и начинаются поиски — как?

Честно говоря, выбор в этом плане небольшой — воздушная подушка, рессора и пружина. Первая не подходит из-за необходимости ставить компрессор и систему сброса-подкачки для того, чтобы держать ПС на одной высоте (так, кстати, работает подвеска автобусов и троллейбусов) Поэтому, перейдём к двум следующим участникам и начнём с классики, которую многие любят — букса на рессорном подвесе.

Согласитесь, смотрится здорово! Да вот только есть маленькая проблемка — где взять рессорную сталь, да ещё и размеров дачного подвижного состава? Вопрос, честно скажу, не простой и пока каких-то прорывов в этом направлении я не видел.

На фельдбанах встречаются рессорные подвески «закрытого» типа

Возможно, что волговские рессоры, при их доработке напильником, смогут как-то помочь нашему брату, да только пока руки до них ни у кого не дошли. У нас не дошли. А вот западные товарищи попытки делают

Где брался исходный материал узнать не удалось, поэтому перейдём к тому, что есть под рукой — пружинам.

На фельдбанах этот метод амортизации применяется довольно часто на вагонах.

В условиях ДачЖелДора существует две основных разновидности буксового узла с пружинным подвесом — самодельная букса или покупной подшипниковый узел. Первые весьма не дёшевы в производстве и порой трудоёмки, хотя выглядят весьма достойно.

или вот ещё самоделка

Подшипниковые узлы имеют разную конфигурацию в связи с чем для их установки порой требуется потрудится.

Начнём с простого исполнения

Далее идёт целая подборка фотографий подвеса с применением подшипникового узла марки UCT

А вот опыт, как сделать декорацию для данного узла

 

Или опыт применения без декорации, но тут и так, на мой взгляд, всё красиво смотрится)

А вот применения подшипникового узла одной из разновидности серии UCF

Как видите вариаций много. Может быть у Вас будут и другие фотографии с данным узлом — присылайте, обязательно опубликую в этом посте, как дополнение. А сам пост, скорее всего, будет добавлен в раздел «Строителю ДачЖелДора в помощь».

Какой вариант выбрать — решать Вам. Главное, чтобы он справлялся с возложенными на него нагрузками и долго работал. В противном случае может возникнуть такая ситуация

13 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *