Буксовый узел и его подвес.

Привет, АЭСЗшники!

Выход данного поста определили две предыдущие публикации, в которых , при строительстве двух единиц подвижного состава совпали области работ — буксовые узлы и их подвес.

Сразу скажу, что вся информация ниже публикуется с целью расширить кругозор энтузиастов относительно выше названного узла, помочь определиться с выбором и подсмотреть готовые решения.

Итак, начнём с простого — взял болты да прикрутил)))

Это, скажу по своему опыту, просто и весьма жёстко, в прямом понимании данного слова. Дабы сделать помягче можно добавить резиновые вставки.

Опять же по своему опыту скажу, что мягкости это прибавляет. Стыки проходятся без жёстких ударов и на вагоне работает вплоть до максимального веса. У меня был около 650 кг. Но…

Если для песка, воды и дров этого может быть достаточно, то вот для розовой попки явно маловато))) Поэтому хочется сделать лучше и начинаются поиски — как?

Честно говоря, выбор в этом плане небольшой — воздушная подушка, рессора и пружина. Первая не подходит из-за необходимости ставить компрессор и систему сброса-подкачки для того, чтобы держать ПС на одной высоте (так, кстати, работает подвеска автобусов и троллейбусов) Поэтому, перейдём к двум следующим участникам и начнём с классики, которую многие любят — букса на рессорном подвесе.

Согласитесь, смотрится здорово! Да вот только есть маленькая проблемка — где взять рессорную сталь, да ещё и размеров дачного подвижного состава? Вопрос, честно скажу, не простой и пока каких-то прорывов в этом направлении я не видел.

На фельдбанах встречаются рессорные подвески «закрытого» типа

Возможно, что волговские рессоры, при их доработке напильником, смогут как-то помочь нашему брату, да только пока руки до них ни у кого не дошли. У нас не дошли. А вот западные товарищи попытки делают

Где брался исходный материал узнать не удалось, поэтому перейдём к тому, что есть под рукой — пружинам.

На фельдбанах этот метод амортизации применяется довольно часто на вагонах.

В условиях ДачЖелДора существует две основных разновидности буксового узла с пружинным подвесом — самодельная букса или покупной подшипниковый узел. Первые весьма не дёшевы в производстве и порой трудоёмки, хотя выглядят весьма достойно.

или вот ещё самоделка

Подшипниковые узлы имеют разную конфигурацию в связи с чем для их установки порой требуется потрудится.

Начнём с простого исполнения

Далее идёт целая подборка фотографий подвеса с применением подшипникового узла марки UCT

А вот опыт, как сделать декорацию для данного узла

 

Или опыт применения без декорации, но тут и так, на мой взгляд, всё красиво смотрится)

А вот применения подшипникового узла одной из разновидности серии UCF

Как видите вариаций много. Может быть у Вас будут и другие фотографии с данным узлом — присылайте, обязательно опубликую в этом посте, как дополнение. А сам пост, скорее всего, будет добавлен в раздел «Строителю ДачЖелДора в помощь».

Какой вариант выбрать — решать Вам. Главное, чтобы он справлялся с возложенными на него нагрузками и долго работал. В противном случае может возникнуть такая ситуация

13 комментариев к “Буксовый узел и его подвес.”

    • Спасибо) Главное, чтобы энтузиастам было полезно. Если есть чего добавить — присылайте, добавлю в тело поста.

      Ответить
  1. Спасибо Михаил за материал! Весьма интересно и познавательно. В рамках ДачЖелДора, можно так же рассмотреть не только осевое подвешивание, но и рамное.

    Ответить
    • В смысле узел тележка — рама? Материал есть, но гораздо скромнее. Но если интересно могу и его опубликовать)

      Буксы и оси просто по смыслу попали — и у дяди Саши пост про это, и у меня с Пчёлкой)))

      Кстати, если есть какой материал по данной теме — присылайте, добавим.

      Ответить
      • Поддерживаю предложение о почте про рамное подвешивание (тележка-рама)! Как раз в плане на ближайшее время сборка первого вагона-платформы. Матчасть жизненно необходима проекту.

        Ответить
  2. Добавлю, что листовая рессора одновременно является амортизатором (гасителем колебаний) за счёт трения листов друг об друга. Пружины таким качеством не обладают, тереться нечему. Поэтому на пассажирских тележках ставят амортизаторы по типу автомобильных а на грузовых специальные клинья, которые создают трение между окном боковины и надрессорной балкой. Правда на дачжелдоровских скоростях особо не разгонишься и соответственно не раскачаешься, но про это свойство знать не помешает. А то после покатушек гости начнут харчи метать))

    Ответить
  3. Добавлю про рессоры. В принципе можно взять рессоры от передней лыжи снегохода » Буран» Но, чтобы они нормально работали, по весу ваш локомотив или вагон должен весить пустой примерно 400 кг . Если вес будет меньше то рессоры просто работать не будут . Сразу надо учитывать их длину ( примерно 50см ). Про цену четырёх комплектов рессор — молчу )))
    С пружинами тоже всё не так просто. К сожалению промышленность о нас совсем не заботится))) По опыту скажу — подбирать пружину надо так чтобы рабочий ход был не больше 1,5 см . Примерный диаметр прутка пружины 7 мм . Если рабочий ход пружины будет больше то вы получите эффект «катюши».
    Для начинающих и кому возится лень , советую начинать с подушек от двигателей . Да , это дубово, да не совершенно, но это решение поможет избежать много проблем .

    Ответить
    • При недостаточной жёсткости найденных пружин можно использовать на узел не одну а несколько пружин в связке.

      ВОЗНИК вопрос: а на сколько вобще нужны пружины в дачжелдоре? Неужели всё едет настолько жёстко? Из минусов отмечу что подпружиненные колёса куда сильнее будут бабахать в местах провала на стыках и стрелках.

      Ответить
      • Алексей, а у вас же колёса прорезиненные? Если так, то вам, действительно, смысла делать пружинный подвес смысла особого нет.

        Ответить
      • важнее постоянный контакт с рельсом, особенно локомотиву, без подвески только гибкая рама поможет.

        Ответить
      • Мы же тут не за комфорт «розовой попки» рассуждаем? Подвеска нужна, чтоб на неровностях пс не дерейлился.
        Из личного опыта:
        — подвешивать можно одну ось из двух. Крайняя мера, но если ведущая ось, например, имеет привод сверху, ход подвески вреден;
        — при постоянной эксплуатации резиновая подвеска пережила спокойно эту (пусть и не морозную) зиму. Сходов нет;
        — вагон без подвески имеет гибкую раму, что при его значительном весе, помогает прижимать колеса к рельсам. Но будет все же реконструирован;
        — дрезина на пружинах тоже не дерейлит, порожняя она отрабатывает неровности подвеской, груженая (садится полностью) там уже похоже сама диктует правила кривизны пути)))

        А так конечно это ваше техническое фельдбан-искусство намекает на ужасный колхоз и низкий уровень технологичности моей жд. Посмотрели на феррари, вдохновились, завели жигули и поехали…

        Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ