Тормоз для вагонетки. Часть 2.

Продолжаю рассказ об изготовлении  ручного тормоза из классического домкрата. Сегодня говорим о тягах, коромыслах и колодках. Плюс к этому пару слов после пробной эксплуатации.

В начале вспомним схему тормоза, применяемого на фельдбане.

Ф01

И приступим к работе.

1. Изготавливаем коромысло держащее колодки. Для этого берем уголок 25х25 и круглую арматуру диаметром 12мм.

Ф20

В уголках сверлим отверстия под болты крепежа коромысла к раме и отверстия для шурупов, коими будут крепиться деревянные колодки. Надеваем на кусок арматуры винт-петлю М10х30 и привариваем арматуру к уголкам. После этого прикручиваем изделие к раме.

Ф21

2. Изготавливаем тягу. Для этого берем кусок арматуры диаметром 12 мм, удлиненную гайку М10 и две шайбы (мне под руку попались М14, но можно взять и меньше). С одной стороны арматуры привариваем гайку, а с другой – шайбы. Получается вот такое изделие

Ф23

Накручиваем гайку на винт-петлю, а между шайб заводим рычаг домкрата.

Ф24

Ф25

3. Изготавливаем тормозные колодки. Для этого я взял брусок 20х30 мм, скорее всего сосново-елового происхождения. Распилил его пополам и получил две колодки, которые привернул саморезами по дереву (длинной 25 мм) к уголкам коромысла.

Ф27

И вот что получилось вкупе с кузовом «платформа»

Ф28

Теперь позвольте пару слов о наборе материала и опыте эксплуатации.

1. Место расположения – сбоку. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем на раму вагонетки можно было установить сцепное устройство и использовать его с мотовозом или в составе.

2. Крепеж. В начале, я применил обычные болты в качестве осей. Но эксплуатация показала, что они слабоваты. Поэтому, на данный момент использованы усиленные оксидированные болты диаметром 10 мм.

3. Колодки. От Павла Чилина я слышал, что раньше использовали колодки из осины. Но это на «больших» дорогах. В моем случае колодки отрабатывают на 100%. Заторможенная ось держит вагонетку хорошо.

4. Ручка. В будущем думаю заменить штатную ручку на колесо, которое практичнее в работе. А то пока поймаешь её на ходу…

5. Коромысло на вторую ось ставить не буду. Если только не понадобиться делать что-то общее с тормозом локомотива. 

После пробной эксплуатации я немного укоротил уголки коромысла и сами колодки.

Ф30

На этом пока все. Если возникнут вопросы и предложения – пишите.

Оставьте комментарий