ОВЖД Пробная эксплуатация или проверка боем.

С01Человек предполагает, а Бог располагает. В правильности этого изречения я смог убедиться на этих выходных. И ведь ни что не предвещало аврал. Работа по ОВЖД шла размеренным темпом: красились рама и кузов «Платформа», подготавливалась к изготовлению «Цистерна», подсчитывалось количество необходимого пути, думалось, как сделать закругления…

И тут, во время ужина, позвонили и сказали – помниться вы дрова просили весной? Так их есть у нас! Завтра, после обеда, ждите машину.

Сказать, что нашему общему семейному удивлению не было предела, значит не сказать ни чего! Да, разговор о дровах поднимался весной, но в ближайшие планы операция «Дрова» включена не была. Более того, был затеян перенос поленницы с её модернизацией. То есть места для дров просто не было. А вот реальность остаться без них, в случае отказа, была!

Состоялся военный совет, обсуждавший исторический вопрос – что делать? А с ним ещё и как делать, и куда класть , и так далее. После часовой дискуссии было принято решение: дрова выгрузить на въезд,  сложить на временное хранение вдоль дома, перевозку осуществить силами ОВЖД.

Правда, возникло несколько проблем:

1. Подвижной состав в этот момент времени был не докрашен.

2. Из путевого материала было только две рамчатки общей протяженностью 4-е метр.

3. Дорога из пункта А в пункт Б была далеко не прямой, а участков с закруглениями, как Вы понимаете, то же не было.

Решение выбрали такое: подвижной состав срочно покрасить (хоть в один слой), путь сделать из бруса сечением 40х50 мм (был в запасе), повороты делать изломом прямых участков. Конечно, в данном решении было много риска, но ведь и шампанское пьют те, кто умеет рисковать.

В ночь, как раз после военного совета, был покрашен подвижной состав. Рано утром была подготовлена площадка вдоль дома (метров 5-ть). Далее приступили к прокладке дороги.

С02

Трудность заключалась в том, что на этом садовом участке эксплуатация железной дороги не предполагалась. Вроде как уже все построено, посажено, проведено.  Поэтому осьмивершковую пришлось вписывать в уже существующий ландшафт.  А вот с ним было не очень. Во-первых, мешала яблоня, которую трогать было ну ни как нельзя (1). Во-вторых, на въезде складированы газобетонные блоки образующие своеобразные ворота (2). В-третьих, в конце въезда, перед дорожкой был сделан цветник, который, правда, давно зарос сорняками (3).  Плюс к этому, сама дорожка имеет плавный изгиб.

С03

После анализа трудозатрат решено было избавиться от цветника, что и было сделано за 15-ть минут.

С04

Далее приступили к строительству лежневой дороги. Сразу скажу, что в этом посте много говорить о ней не буду. Со временем будет отдельный пост со всеми техническими данными, впечатлениями, а так же выводами.

С05

С05-1

В качестве отправной точки был взят железный путь

С06

Для проверки прохождение на путь поставили раму вагонетки

С08

И хоть вся эта работа, на первый взгляд, может показаться небольшой, последний рельс крепили, когда машина с дровами уже подъезжала. Но ведь успели!

Путь был положен с расчетом, что по мере выборки дров подвижной состав будет продвигаться вперед.

С09

А дальше работа закипела! Работали все — от мала до велика.

С10

Первая, пробная провозка показала все нюансы лежневого пути и особенно поворотов.

С11

С12

Перед разгрузкой было решено складывать дрова в аккуратную поленницу. А это, честно говоря, оторвало в результате много времени. То есть, если бы мы просто возили дрова из одного места в другое сваливая их там в кучу, то на работу ушел бы час, максимум полтора. В нашей же ситуации каждое полешко укладывалось на свое место.

С13

Чтобы не терять время даром, мы распределились на две команды. И пока первая разгружала дрова вторая подготавливала их к погрузке укладывая в промежуточные поленницы с двух сторон пути.

С14

С15

Тем самым погрузка на вагонетку занимала минуты две не больше.

Дрова привезли в начале седьмого вечера. Где-то в полвосьмого мы начали работать. В половину одинацатого вечера мы работу прервали – стало смеркаться.

Утром поленница выглядела так

С16

А на въезде ещё оставались дрова

С17

В этот момент было решено, часть дров перевести в предбанник, что потребовало перегрузки их с вагонетки на тележку. Хотя и была возможность продлить путь, от этой затеи отказались. А уже вечером дорога была разобрана

С18

С20

После пробной эксплуатации были сделаны определенные выводы, высказаны замечания и предложения. В целом, дорога себя оправдала и заслужила уважение у всех членов семьи, которые после данного опыта взглянули на ОВЖД не как на игрушку, а как на полноценное транспортное средство. Бабушки сказали так – после данной работы мы хоть и чувствуем усталость, но она не идет ни в какое сравнение с той, что была раньше после аналогичной работы.

Вот такое боевое крещение вышло у Осьмивершковой. Но это ещё  не открытие!     

Оставьте комментарий