Трамвай от Валерия Попова. Часть 1

Привет всем дачжелдорстроителям!

Хорошие новости пришли от постоянного участника нашего блога Валерия Попова. После достаточно продолжительного затишья Валерий приступил к строительству трамвая и ему слово:

Здравствуй Михайло! Хочу поздравить всех участников блога с 5ти летним юбилеем! Пожелать успехов в нашем нелёгком творчестве.

Долго я ,,мялся,, по поводу строительства трамвая, но на выставках в закрытых помещениях тепловоз и паровозы не попускаешь, вот и решился на строительство. Наибольшее впечатление на публику оказывает модель в движении, а это наилучшая реклама нашего дела.

Долго искал боле менее реальные чертежи. Начал строительство с тележки, но добравшись до рессор, пришлось тормознуться.

Не известен вес кузова. Начал делать кузов с рамы . Рама кузова на настоящем трамвае изготовлена из швеллера.

Швеллер я изготавливал из квадратной трубы, подбирая трубы согласно масштабу. Большие сомнения вызывали крайние детали рамы. Швеллеры изогнуты ребром наружу и большим радиусом, но изготовив специальную приспособу, мы эту задачу с успехом решили.

Следующая деталь, это стены. Стены стал изготавливать из 1,5 мм, тоньше не рискнул. Когда начну клепать, лист может изогнуть. Много хлопот доставили окна, перемычки тонкие. Если резать болгаркой, их ведет от нагрева, пришлось пилить по старинке, ножовкой. Одна стена уже стоит на месте, сейчас занимаюсь второй стенкой.

16 комментариев к записи “Трамвай от Валерия Попова. Часть 1”

  • Алексей Калашников:

    Просто потрясающе получился каркас колёсной рамы. Я имею ввиду продольные элементы с вырезами. По наружному контуру Вы полосу приварили?

  • Кирилл:

    Очень колёсные пары интересуют!

  • Александр В.:

    Как всегда , шедевр! В качестве материала для рессор, хорошо подойдут торсионы от » запорожца»

  • Валерий:

    Да,полоску по контуру приварил и зачистил. Над буксой, методом электрозаклепки, приварил усилитель. на чертеже он тоже присутствует. Эта рама телеги, похоже одна из первых Мытищинского завода, на последующих вырезов нет. У меня на чертеже стоит подпись 30 год. Меня долго мучил вопрос спиц в колесах. Недавно нашел две фотки, судя по кузову, ранняя модель трамвая, там колеса со спицами. Но рессоры лучше подойдет пружина стартера от снегохода, надо подобрать только жесткость. Они как раз имеют радиус. Оси на колесные пары выточил и закалил, колеса тоже выточил в размер, у одного профрезеровал спицы и запрессовал на ось. Склоняюсь к постановке двух тяговых моторов, они поменьше в размерах, их можно спрятать под полом, а в салоне, лучше расположить фигурки пассажиров в час пик.

  • nashpoezd:

    Респект автору! Очень впечетляюще получается. Особенно колёса!
    Не нашёл в тексте, на какую ширину колеи строится трамвай?

  • Валерий:

    Колея 190мм

  • Валерий:

    Трамвай будет таскать один вагончик. Вагончик наполовину готов,телеги с колесами,рама. Вагон рассчитан на 4 человека, плюс аккумуляторы. Сегодня закончил клепать усилители стенки, завтра планирую приклепать ее на раму.

    • nashpoezd:

      Приветствую! О как интересно! О вагончике тоже расскажите (и покажите) пожалуйста.

  • Дмитрий:

    Колея 190мм
    ============

    Господи, вы можете меня забросать всеми подручными предметами, но вот нафига бить силы на эти собачьи будки?! Чтобы потом ездить на них верхом? Никогда не понимал (и уже наверняка не пойму) подобных увлечений.

    Если уже делать микроколейку, то такую, чтобы хоть ребенок поместился. А это — перевод материала.

    • admin:

      А это как посмотреть и чего хочется))) Если возить грузы, то колея чем шире тем лучше. А если есть желание делать модели, но не игрушки, а которые могут и тебя увезти, то тут особо не разбежишся.

      Я вот в свое время подумывал сделать модель ТЭП60 на осьми вершковую и что — если брать в масштабе, то длина лока составит 4.5 метра! И куда на такой дуре по садовому участку поедешь?

      • Дмитрий:

        А никуда не поедешь — ни в одну кривую не впишется.

        Поэтому модели и должны быть моделями. Игрушки — игрушками. А микроколейка — микроколейкой.

        • admin:

          И как об этом наши западные коллеги за столько лет не додумались? Надо им намекнуть)))

    • Кирилл:

      Ну большая модель получается, можно смотреть издалека, а можно и прокатиться за ней на вагончике-банкетке. Хобби, оно такое… не подвластно полному пониманию окружающих…

  • Валерий:

    Здравствуйте Дмитрий! Я больше моделист, меня прельщает копийность моделей, я не ,,новый русский,, ,все свои модели строю от наличия наличности в кармане. Меня тоже иногда прет, на что нибудь большое, грандиозное, но приходится учитывать много факторов. Стоимость изготовления модели. Если самому делать, то одна цена, если на стороне, то цена другая. Хранение. Допустим паровоз ФД-длинна 30 м,в масштабе 1к2—15метров, гаражик соответственно. Покатать. У паровоза серии Э минимальный радиус прохождения 150 м, в масштабе 1к2 75м. Какая должна быть полянка? Допустим в деревне есть полянка, но одному скучно кататься. Хотелось, чтобы народ порадовался, за тебя, за страну,которая родит таких рукастых мужиков. Я выбрал для себя масштаб 1к8,наиболее приемлем для меня,изготовление, хранение, покатушки. Смотрю,колея 190мм, вызывает недоверие у сообщества, а зря. Два дядьки \110кг и 80кг\, сидя на вагоне, пытались опрокинуть его, не получилось. Вагон рассчитывал на 400кг, испытания успешно выдержал, а если поставить 204 подшипник, увеличить диаметр колес по кругу катания до 90мм, то и 500кг выдержит \вагон для покатушек\. Насчет ,,собачьих будок,,,паровоз ФД, масштаб 1к5 продают за 7500000 рублей, вот и решайте, либо синица в руках, либо журавль где-то, либо ни того, ни другого. Извините если обидел, не со зла, такая моя позиция.7

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Архив
Статистика