Рубрики блога «Стальная колея»

Размышления на тему дачного паровоза.

Привет, АЭСЗшники!

Сегодня у нас пост-размышление нашего энтузиаста Владимира Назарова. И посвящён он теме паровозов на дачной железной дороге.

Забегая вперёд скажу, что через пару дней выйдет пост из цикла «Для вдохновления», в котором будут представлены различные виды паровозов, эксплуатируемые нашими зарубежными коллегами. А пока слово автору:

Глядя на паровозы — мысли о будущих локомотивах.

Создание группой Чилина малоколейного паровоза вызвало бурю восторгов. Это понятно — на малой колее кроме рядовых мотовозов появился новый вид локомотивов. Вот только подражать ему не спешили.

Понятно почему — классическая схема паровоза с нижними цилиндрами. Их расточить целое дело, а там и пошлифовать надо, да финишные операции-хонингование и немножко полирнуть не помешают.

Затея очень трудоемкая, хотя зрелищная. О затратах денег я промолчу. Это не для всех, тем более работала группа создателей.

Михаил Колесников тоже пошел классическим путем. Он взял ЛОКОМОБИЛЬ и поставил его платформу. Достоинство этого варианта — под силу одному человеку с нетолстым кошелем.

Или имеющему доступ к станкам. Этот вариант есть в интернете. Иностранец построил ширококолейную дрезину с 2х цилиндровой вертикальной паровой машиной. Есть видео как он гонял по дороге.

На этом классические варианты паровоза кончаются. В интернете есть еще один вариант паровоза с 3-мя вертикальными цилиндрами. Но это очень трудозатратно, да и по деньгам нехило. Отсюда можно предположить, что локомобиль будет преобладающей схемой для будущих паровозостроителей.

Дело остается за малым — создать маленький, но производительный паровой котел и простую, доступную по материалам паровую машину. Сблокировать их на одной раме, а дальше ставь на дрезину, на платформу, встраивай в вагон. Если удастся это осуществить, то доля паровозов на малой колее существенно возрастет. А с учетом подорожания бензина, солярки поможет придержать в личном и глубоко любимом кошельке некоторую сумму нелишних дензнаков.

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *