Разведение колёсных пар в домашних условиях!

Давненько на блоге «Стальная колея» не было постов в рубрике «Мастерим сами». А ведь это одна из саамы главных рубрик блога. Ведь где ещё почерпнешь знаний и опыта, как не в ней?)))

Да только летом времени особо нет на систематизацию полученных в ходе работ результатов. Все дела, дела… И тут на электронную почту блога  приходит письмицо. А в нем Александр Васильев, автор известного энтузиастам дачного трамвая, начинает свой рассказ о том, как при помощи подручных материалов и имеющегося в каждой мастерской инструмента сделать железнодорожные колеса.  Слово автору:

Вести с трамвайного завода!

Часто звучат фразы — нет знакомого токаря или купить колеса — это очень дорого. Не ужели, так страшен чёрт, как его малюют.

На этот раз, я расскажу, как изготовить колёса без токарного станка и знакомого токаря. Делать будем не одно колесо, а две колёсные пары. В работе, будем использовать общедоступный инструмент — сварку, болгарку, дрель и напильники. Я специально, буду работать на уровне гаражно-сарайных возможностей.

Заглушка эллиптическая приварная диаметр 219мм. Кольца пришлось заказать на лазере, толщина листа 15 мм.

Из обрезков бруска и фанеры, собрал некое подобие отрезного станка.

Заглушку медленно поворачиваем, прижимая её к диску болгарки.

Защита для глаз ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Промежуточный результат работы.

Заглушка распилена.

Отрезанное дно переворачиваем и вкладываем в кольцо. Прихватив сваркой изнутри, стачиваем всё лишнее.

Все детали к сборки готовы.

Почти готовый профиль катания.

В следующей части, будем сваривать. Задаём вопросы, не стесняемся.

С уважением, Александр В.

16 комментариев к записи “Разведение колёсных пар в домашних условиях!”

  • Александр М.:

    Ура!Наконец-то!

  • Восхищаюсь Вашей наколенной точностью, но позвольте, если крутить по кругу, как удаётся компенсировать износ режущего диска? Он же со временем стачивается и отдаляется от центра колеса… Как удастся ровно спозиционировать донышки относительно колец?
    В общем пока восхищённо смотрим и ждём продолжения.

    • Дмитрий:

      Поддержу вопросы Алексея и также повторю набивший оскомину вопрос: не проще ли точно таким же способом обточить на «самодельно-карусельном» станке банальный тормозной барабан, алюминиевый или чугунный, уже самой своей природой отцентрованный и имеющий реборду? Он достаточно толстостенный, чтобы без риска придать наружней поверхности требуемую конусность. Излишки металла с тыльной стороны (которая прилегает к мосту), чтобы «паразитная» часть колеса за ребордой не была слишком широкой, можно снять отрезным диском аналогичным показанному Александром способом, только вообще не думая о центровке…

      Я до сих пор не слышал ни одного внятного аргумента, почему возня с центровкой (и сваркой!)самодельных сварных колес — это хорошо, а доработка автомобильной запчасти максимально доступной для каждого — бред? У меня отчетливо стоит в памяти эпизод американских «войн на свалке», повествующий, чем закончилось изготовление и испытание делом сварных железнодорожных колес (серия про гонки на дрезинах). С гарантией в 80% под хорошей нагрузкой диск-реборду рано или поздно оторвет.

    • Александр В:

      Обрезаемая заглушка удерживается и центрируется только руками . Если не торопится,то получаются очень ровные и аккуратные плоскости . Выставить не составляет труда.
      Терпение и труд всё перетрут !

      • Дмитрий:

        Проблема же не столько приварить, сколько отцентровать готовое колесо, просверлив отверстие под ступицу в нужном месте.
        Даже промышленные колеса, с высокой точностью отлитые в форме или изготовленные штамповкой сборные, после сборки в обязательном порядке обтачивают на токарно-карусельном станке хотя бы чуть-чуть.

  • nashpoezd:

    Здравствуйте! Александр, какова примерная себестоимость одной колесной пары получилась?

    • Александр В:

      Примерная себестоимость одного колеса 700 рублей .

      • nashpoezd:

        А трудозатраты (человеко-часы) или по простому сколько времени на все? Подготовка оборудования, оснастки, сама работа и тд. А то ведь зачастую самое дорогое и ценное бывает, ЭТО ВРЕМЯ!

        • Дмитрий:

          Оснастка в данном случае выглядит как раз очень полезной — один раз сделал, на все колеса в будущем пригодится. Я бы еще приделал опору, чтобы колесо вращать на «поворотном стане» рукояткой-рычагом, фиксируя заготовку струбциной или за ступицу.

          Другой вопрос в трудозатратах, особенно в последующей обработке сварного шва по профилю катания. Колесо должно получиться неплохое, но очень уж трудоемкое.

        • Александр В.:

          По времени , ушло примерно полтора рабочих дня. Пол дня на станок и день на резку.
          Время штука сложное — я почти пол года искал, из чего сделать. Честно говоря, этот эксперимент, я делаю ради вас — дорогие читатели !
          По поводу всяких тормозных барабанов , половинок дисков и прочего. Всё это хорошо, пока у вас не появится стрелка . В стрелке огромную роль играет именно реборда . Толщина реборды и её правильная форма .

          • Дмитрий:

            «По поводу всяких тормозных барабанов , половинок дисков и прочего. Всё это хорошо, пока у вас не появится стрелка . В стрелке огромную роль играет именно реборда . Толщина реборды и её правильная форма .»

            Данная проблема решается применением безостряковых стрелок, а если корень зла кроется во вредном пространстве крестовины — то и «трамвайной» ее конструкцией: колесо на крестовине выходит на реборду и свободно катится, при этом колесная пара удерживается контррельсом у противоположного рельса. В крайнем случае — переводной крестовиной с поворотным вкладышем или усами.

            Говоря откровенно — я считаю, что ваш плоский приварной диск (если вы не планируете затем снять болгаркой фаски и закруглить кромку) ни в чем не превосходит реборду тормозного барабана с точки зрения прохождения стрелок. Барабан даже лучше — у него есть скругления на изгибах, которые также без проблем можно обработать при необходимости. Не говоря о колесных центрах, которые данные изгибы имеют изначально.

  • Дмитрий:

    Что можете сказать по поводу перспектив изготовления колес раскатыванием из заготовок на самодельном прессе? Аналогично способам, по которым изготавливают колесные центры для погрузчиков и тачек. В качестве заготовки подойдет любой толстостенный стальной тазик или миска из хозмага. Старая добрая советская кастрюля с желтой эмалью тоже должна пойти на ура. А пресс с «английским колесом» наверняка можно изготовить из гидравлического гибочника или домкрата.

    • Александр В.:

      Как минимум придётся заказывать у токаря матрици или пуансоны . Метал толще 2мм придётся греть до красна . Про прокатку и говорить не стоит — массивный станок . Кстати миски из хозмага тоже теперь денег стоят .

  • Вячеслав:

    Здравствуйте! Стоит обратить внимание, что используется не отрезной, а для зачистной диск. Это повышает уровень безопасности при обрезке, но все же на мой взгляд недостаточно. Нужно думать, а то блог и подростки читают. С уважением Вячеслав.

    • Александр В.:

      Доброго времени Вячеслав! За технику безопасности, я спокоен! Я знаю точно ( к моему глубокому сожалению) , повторять за мной желающих не найдётся .

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Архив
Статистика