Разведение колёсных пар в домашних условиях!
Давненько на блоге «Стальная колея» не было постов в рубрике «Мастерим сами». А ведь это одна из саамы главных рубрик блога. Ведь где ещё почерпнешь знаний и опыта, как не в ней?)))
Да только летом времени особо нет на систематизацию полученных в ходе работ результатов. Все дела, дела… И тут на электронную почту блога приходит письмицо. А в нем Александр Васильев, автор известного энтузиастам дачного трамвая, начинает свой рассказ о том, как при помощи подручных материалов и имеющегося в каждой мастерской инструмента сделать железнодорожные колеса. Слово автору:
Вести с трамвайного завода!
Часто звучат фразы — нет знакомого токаря или купить колеса — это очень дорого. Не ужели, так страшен чёрт, как его малюют.
На этот раз, я расскажу, как изготовить колёса без токарного станка и знакомого токаря. Делать будем не одно колесо, а две колёсные пары. В работе, будем использовать общедоступный инструмент — сварку, болгарку, дрель и напильники. Я специально, буду работать на уровне гаражно-сарайных возможностей.
Заглушка эллиптическая приварная диаметр 219мм. Кольца пришлось заказать на лазере, толщина листа 15 мм.
Из обрезков бруска и фанеры, собрал некое подобие отрезного станка.
Заглушку медленно поворачиваем, прижимая её к диску болгарки.
Защита для глаз ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Промежуточный результат работы.
Заглушка распилена.
Отрезанное дно переворачиваем и вкладываем в кольцо. Прихватив сваркой изнутри, стачиваем всё лишнее.
Все детали к сборки готовы.
Почти готовый профиль катания.
В следующей части, будем сваривать. Задаём вопросы, не стесняемся.
—
С уважением, Александр В.
Ура!Наконец-то!
Всегда рад помочь .
Александр, заглушка 219х8 или 219х6?
Comment Если честно , уже не помню . Но чем толще тем лучше .
Спасибо. Планирую пройти этот же путь изготовления колёс.
Восхищаюсь Вашей наколенной точностью, но позвольте, если крутить по кругу, как удаётся компенсировать износ режущего диска? Он же со временем стачивается и отдаляется от центра колеса… Как удастся ровно спозиционировать донышки относительно колец?
В общем пока восхищённо смотрим и ждём продолжения.
Поддержу вопросы Алексея и также повторю набивший оскомину вопрос: не проще ли точно таким же способом обточить на «самодельно-карусельном» станке банальный тормозной барабан, алюминиевый или чугунный, уже самой своей природой отцентрованный и имеющий реборду? Он достаточно толстостенный, чтобы без риска придать наружней поверхности требуемую конусность. Излишки металла с тыльной стороны (которая прилегает к мосту), чтобы «паразитная» часть колеса за ребордой не была слишком широкой, можно снять отрезным диском аналогичным показанному Александром способом, только вообще не думая о центровке…
Я до сих пор не слышал ни одного внятного аргумента, почему возня с центровкой (и сваркой!)самодельных сварных колес — это хорошо, а доработка автомобильной запчасти максимально доступной для каждого — бред? У меня отчетливо стоит в памяти эпизод американских «войн на свалке», повествующий, чем закончилось изготовление и испытание делом сварных железнодорожных колес (серия про гонки на дрезинах). С гарантией в 80% под хорошей нагрузкой диск-реборду рано или поздно оторвет.
Обрезаемая заглушка удерживается и центрируется только руками . Если не торопится,то получаются очень ровные и аккуратные плоскости . Выставить не составляет труда.
Терпение и труд всё перетрут !
Проблема же не столько приварить, сколько отцентровать готовое колесо, просверлив отверстие под ступицу в нужном месте.
Даже промышленные колеса, с высокой точностью отлитые в форме или изготовленные штамповкой сборные, после сборки в обязательном порядке обтачивают на токарно-карусельном станке хотя бы чуть-чуть.
Здравствуйте! Александр, какова примерная себестоимость одной колесной пары получилась?
Примерная себестоимость одного колеса 700 рублей .
А трудозатраты (человеко-часы) или по простому сколько времени на все? Подготовка оборудования, оснастки, сама работа и тд. А то ведь зачастую самое дорогое и ценное бывает, ЭТО ВРЕМЯ!
Оснастка в данном случае выглядит как раз очень полезной — один раз сделал, на все колеса в будущем пригодится. Я бы еще приделал опору, чтобы колесо вращать на «поворотном стане» рукояткой-рычагом, фиксируя заготовку струбциной или за ступицу.
Другой вопрос в трудозатратах, особенно в последующей обработке сварного шва по профилю катания. Колесо должно получиться неплохое, но очень уж трудоемкое.
По времени , ушло примерно полтора рабочих дня. Пол дня на станок и день на резку.
Время штука сложное — я почти пол года искал, из чего сделать. Честно говоря, этот эксперимент, я делаю ради вас — дорогие читатели !
По поводу всяких тормозных барабанов , половинок дисков и прочего. Всё это хорошо, пока у вас не появится стрелка . В стрелке огромную роль играет именно реборда . Толщина реборды и её правильная форма .
«По поводу всяких тормозных барабанов , половинок дисков и прочего. Всё это хорошо, пока у вас не появится стрелка . В стрелке огромную роль играет именно реборда . Толщина реборды и её правильная форма .»
Данная проблема решается применением безостряковых стрелок, а если корень зла кроется во вредном пространстве крестовины — то и «трамвайной» ее конструкцией: колесо на крестовине выходит на реборду и свободно катится, при этом колесная пара удерживается контррельсом у противоположного рельса. В крайнем случае — переводной крестовиной с поворотным вкладышем или усами.
Говоря откровенно — я считаю, что ваш плоский приварной диск (если вы не планируете затем снять болгаркой фаски и закруглить кромку) ни в чем не превосходит реборду тормозного барабана с точки зрения прохождения стрелок. Барабан даже лучше — у него есть скругления на изгибах, которые также без проблем можно обработать при необходимости. Не говоря о колесных центрах, которые данные изгибы имеют изначально.
Ну чего-то уже пару лет бегают обычные диски от приоры (4 штуки за 1000 рублей), у которых просто болгаркой отпилено лишнее. Да, не-по-железнодорожному это, но как выход из безвыходного положения — состоятелен. Перевезено много тонн, ничего не погнулось не отломалось. Опять же при нагрузках, трехкратно превышающих нагрузки на микроколее.
Доступность запчастей для колпар — в любом автоларьке всегда в наличии.
Может уже и не стоит изобретать велосипед?
Да, это сначала я их покупал, потом стал с шиномонтажки брать бесплатно, они там коцаные по краям, но края все равно отпиливаются. Так что всех затрат — круги на болгарку
Михаил, а не великоват диаметр? Такие колеса и на локомотив уже ставить в пору.
Хороший размер))) чем больше колесо, как я уже убедился, тем лучше ход
А я в этом убедился, катаясь на велосипеде.
Что можете сказать по поводу перспектив изготовления колес раскатыванием из заготовок на самодельном прессе? Аналогично способам, по которым изготавливают колесные центры для погрузчиков и тачек. В качестве заготовки подойдет любой толстостенный стальной тазик или миска из хозмага. Старая добрая советская кастрюля с желтой эмалью тоже должна пойти на ура. А пресс с «английским колесом» наверняка можно изготовить из гидравлического гибочника или домкрата.
Как минимум придётся заказывать у токаря матрици или пуансоны . Метал толще 2мм придётся греть до красна . Про прокатку и говорить не стоит — массивный станок . Кстати миски из хозмага тоже теперь денег стоят .
Здравствуйте! Стоит обратить внимание, что используется не отрезной, а для зачистной диск. Это повышает уровень безопасности при обрезке, но все же на мой взгляд недостаточно. Нужно думать, а то блог и подростки читают. С уважением Вячеслав.
Доброго времени Вячеслав! За технику безопасности, я спокоен! Я знаю точно ( к моему глубокому сожалению) , повторять за мной желающих не найдётся .
А зачем кольца такой толщины-15мм? 5 мм мало?
Доброго времени Владимир ! Первоначально в планах били приварные водопроводные фланцы. Фланцы без отверстий не продают, да и ценник кусается . Приехав в контору где плазмой режут , оказалось что самый тонкий лист в наличии 15 мм . Если посмотреть в разрезе профиль колеса. В основании гребня толщина 15мм, то в верхней части будет 10мм . Если взять 5мм то на вершине после обточки будет острый нож .
Чем закончилась история с указанными колесами? Как в эксплуатации?
Судя по фото, на заказной электровоз (зелёный) эти колёса не отправились.
Именно эти колёса, стоят на зеленом локомотиве.Самое интересное, что в кривых эти колёса издают характерный трамвайный звук .