Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Путевой кран.

Приветствую всех ДачЖелДорстроителей!

Вот уже растаял и снег, и лёд, и талые воды успели убежать ручьями в канавы и… в некоторых местах железнодорожный путь просел, перекосился и началась боковая раскачка
подвижного состава.

Причин проседания грунта достаточно много, но основными являются места близкого расположения нижнего строения пути с осушающими канавками, пахотной землёй картофельных полей и прочих участков, рядом с которыми есть возможность скапливаться талым и ливневым водам.

Работа по выправке пути хоть и несложна, сама по себе, но, зачастую, сопряжена с выполнением на участках с жёстко ограниченной шириной. А это значит, что шаг в лево — стена, шаг вправо — забор, и можно только вверх, но как удержать?

Сразу скажу, что наши западные коллеги используют для этого приспособление весьма не хитрое, но в тоже время удобное для применения его на открытом пространстве.

К сожалению, наши условия далеко не всегда могут позволить его применить из-за узкого габарита. Поэтому я, дабы сделать эту работу наиболее эффективной, остановился на изготовлении путевого крана.

Конструкция была выбрана разборной, что позволяет, во-первых, не занимать много места при хранении инструмента, а, во-вторых, устанавливать кран в весьма узких местах. Забегая вперёд скажу, что кран уже прошёл первые испытания «боем» и выбор конструкции оказался верным.

А теперь пара слов о его изготовлении.

Кран состоит из двух ног, выполненных в виде буква А. На фото процесс изготовления оных

Сквозь ноги проходит несущий брус, выполненный из профильной трубы 20х40 мм, в котором установлены два вертлюга.


Вертлюги установлены с таким расчётом, чтобы каждый из них стоял над своим рельсом.. Это позволяет не только поднимать одну сторону пути, но и весь путь, в случае необходимости.

В крайних положениях ног кран не выходит за габарит приближения строений


Далее показан первый опыт работы с краном. Уровнем найден участок пути, у которого один рельс относительно другого просел.

Кран установлен над местом наибольшего проседания и цепочкой закреплён к рельсу

Далее, вращая ручкой, в качестве которой использован накидной ключ, винт подъёма поднимаем путь на необходимую высоту.

При этом отрыв шпалы от нижнего строения пути составил около полутора сантиметров.

Так как на этом участке есть подсыпка слоя щебня берём молоток и подбиваем щебень под шпалу. Если путь временный можно подложить под шпалу обрезок доски, камни и другие несминаемые предметы.

Работы с помощью этого крана может производить даже ребёнок, чему свидетельствует приведённое ниже видео.

Ссылка на видео в Ютуб

11 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *