Рубрики блога «Стальная колея»

Последние комментарии

Проект Александра Васильева «Дачный трамвай». Внепланово-вопросный.

0001Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора и им сочувствующие.
Сегодня несколько необычный пост по теме садового трамвая Александра Васильева. Дело в том, что будучи загруженным разными делами я не успел вовремя задать Александру вопросы по его работе над трамваем. И так получилось, что вопросы подкопились и их уже в комментарии было писать неудобно.
И тут я принял решение – задать вопросы скопом, а по ответам Александра сделать отдельный пост. Сказано-сделано, я написал их и отправил, предложив по ходу вариант ответа отдельным постом. Александр поддержал это начинание и вот что получилось.
«Доброго времени Михаил!


Вопрос №1. Каковы габариты ПС высота – ширина – длина?
Высота — 1650 мм ширина — 680 мм длина — 2400 мм .


Вопрос №2. Кабина, как я понимаю, одна или с одной стороны вагона? Если так, то как будет организован задний ход?
Первоначально планировалось, два поста управления. По причине сложности перехода управления от одного поста к другому и обратно, от двух постовки отказался.
Сложности :
1. Китай-мотор. Схема подключения не предусматривает двух ручек управления.
2. Гидравлические тормоза. Ставить два главных цилиндра и один рабочий в одну систему проблематично.


Вопрос №3. Подвеска на резиновые подушки – почему именно они, а не, допустим, пружины? И как, чисто по первым прикидкам, ведет себя кузов на данном подвесе?
В планах были пружины с амортизаторами от самоката. (продаются на сайте где я брал мотор) При установке данных пружин, возникает проблема, как удерживать кузов от горизонтальных перемещений. Городить дополнительные конструкции не хотелось. Подушки решили все проблемы. Комфорту не добавят, что поделать — компромисс )))


Вопрос №4. Будет ли имитация пантографа и если да, то какого типа?
Пантографа не будет. Аккумуляторные трамваи реально существовали.
001

002

1881: First electric tramway - 160 Jahre Siemens / 160 years Siemens
Вопрос №5. Что предполагается в качестве отделки кузова – метал или дерево и с чем связан выбор.
Как и старинные трамваи — фанера, дерево и полированный латунный декор в стиле модерн … » и тут Остапа понесло » )))


Вопрос №6. Тип тормоза и почему отказались от дисковых?
Отказался от дисковых тормозов по двум причинам. Поторопился при сборке колесных пар. Надел на ось КП самодельный диск, вырезанный из дисковой пилы от паркетки. Некоторое время спустя, купив комплект переднего тормоза от скутера и прикинув к месту,
выяснилось, что толщины диска в один мм мало. Причина вторая, из-за малого диаметра колес, тормозной диск всего 10 см — в продаже не нашел. Может плохо искал.
Всерьез думал сотворить, полноценные пневматические тормоза. Узлы, краны и приборы думал взять от грузовиков. Подсчитал сколько компрессор будет кушать электричества и отказался.
Остановился на гидравлическом варианте с классическими тормозными колодками. Купил цилиндры сцепления, главный и рабочий от ВАЗ 2101 . Для тормозных колодок, приобрел накладки от мотороллера «муравей » ( подошли по диаметру )
004
Вопрос №7. Судьба самодельного мотора – удалось ли его как-то испытать и куда он в дальнейшем будет поставлен.
Тему самодельного мотора для себя закрыл. По всем параметром он проигрывает китайским моторам . Надо перематывать обмотки чтобы не грелся. Экономия тоже копеечная.


Вопрос №8. Будет ли стилизация контроллера ?
Конечный облик приборной доски и контроллера не известен. Управление мотором и тормозами, одной рукояткой. В данный момент выглядит так.
005

006
И на последок фото — источники моего вдохновения .
007

008

009

010

С уважением Александр В.»
Ещё раз напоминаю и призываю энтузиастов делиться своим опытом и не бояться демонстрировать свои успехи.

25 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *