Петербургскому трамваю 110 лет! Выставка в ЦМЖТ РФ.

А какое отношение дачжелдор имеет к трамваям, спросите Вы? Понятно, что и трамвай и дачжелдор это рельсовый транспорт, но масштабы то разные? А вот и нет! И все это благодаря трудам Александра Васильева)))

Здравствуйте, адепты вдоль грядок покататься, энтузиасты по кустам сидящие, сочувствующие обеим группам и просто в гости к нам зашедшие!

Сегодня хочу рассказать Вам об интересной выставке, которая открылась 28 сентября сего года в стенах старейшего технического музея страны и посвященной 110-летию Санкт-Петербургского трамвая.  Итак…

Предисловие.

Честно скажу, что наше участие в данном мероприятии оказалось, с одной стороны, чисто случайным, а, с другой стороны, весьма закономерным. Начну с первого – как мы туда попали.

Дело было на дне рождении нашего юного железнодорожника  Арсения (как это происходило можно почитать здесь). Уже сидя за праздничным столом, который был поставлен как раз в том зале, где сейчас проходит выставка, попивая чай и наслаждаясь подарком от кулинаров отеля «Амбассадор» — нежнейшим  тортом, я обратил внимание, что в зале началась работа по подготовке какой-то выставки.

Конечно, я спросил, к чему готовиться зал и узнал, что к 110-летию запуска трамвайного движения в Санкт-Петербурге ЦМЖТ РФ готовит уникальную экспозицию об истории этого вида транспорта. И будут архивные фотографии и схемы маршрутов, будут масштабные модели трамваев, будут элементы пути. И все это будет располагаться по периметру зала.

Я внимательно все выслушал, оглядел пространство и говорю – я знаю, что Вам обязательно нужно поставить посреди этого зала – дачный трамвай! И намекнул, что «их есть у меня»)))

После этого работа закипела – созвон с Александром Васильевым, марафет трамвая (разгон паучков да жучков), отдельным этапом можно выделить транспортировку, как до музея, так и в самом музее. Дальше к работе подключились сотрудники музея – Алексей Райкерус, Павел и Борис Тычинины. Был изготовлен знак маршрута, написан номер вагона, установлены фара и маршрутные огни.

Огорчало только одно – покатушек в формате выставки не устроить.  Зал небольшой и размещение в нем даже небольшого участка пути могло  привести к травмам посетителей. К сожалению, не все у нас и не всегда смотрят себе под ноги)))  И в этот момент у организаторов выставки родилась идея оживить «экспонат» участием, на момент открытия, юных вагоновожатых.  Тут то и настало «наше время»)))

Открытие.

Участие в общественных мероприятиях это всегда нервная дрожь внутри, готовность решать рабочие моменты по ходу их поступления, максимальная собранность.

Не обошлось без этого и на сей раз. Открытие выставки намечено на 15-00, наш приезд в музей 14-30, но тут приехали с телевидения и надо быть уже сейчас, и уже в кадре. Быстро приезжаем/прибегаем, переодеться и в бой. Сорок минут съемки, волнение за то, что скажут юные вагоновожатые в кадр, как будут выглядеть…  Из всего этого в программу «Петербургский дневник» попадает сюжет на пару минут.

Ниже расшифровка

Вот, кстати, момент съемки – запись интервью с главным организатором мероприятия Ириной Августиновной Труновой. Жаль, что этот момент не вошел в сюжет.

После отъезда телевизионщиков успеваю сделать пару фотографий «на память»)))

Небольшой отдых и вот уже новая задача – каждое серьезное мероприятие начинается с того, что торжественно перерезается символическая красная ленточка. И хоть лента имела железнодорожный зеленый цвет, торжественность момента от этого не уменьшалась. И вот уже вагоновожатые заняли свои места

Данная фотография была опубликована в группе «Железнодорожные моделисты ТТ и НО» за подписью:

Последние секунды перед торжественным перерезанием ленточки и открытием выставки. Дети музея на страже!
ЦМЖТ России, 28.08.17г.

А в комментариях к ней известный моделист, организатор ежегодных весенних модельных выставок в стенах ЦМЖТ РФ,  Игорь Сергеев оставил четверостишье:

Вчерашним вечером музей
Двоих усыновил детей.
И стала веселее
Программа «Ночь в музее»!

И вот он, торжественный момент – директор ЦМЖТ РФ В.И. Мителенко совместно с директором СПб ГУП «Горэлектротранс» В.А.Остряковым перерезают ленточку

Первыми в зал вошли «большие официальные лица» и дети слегка напряглись)))

Но достаточно быстро освоились и дальше все пошло легко и свободно. Можно было глубоко выдохнуть)))

Выставка.

Хотел я было разместить фотографии с самой выставки, да потом передумал. Согласитесь, что  смотреть «в живую» куда интереснее)))  И если Вы, уважаемые читатели, проживаете в Санкт-Петербурге или будете в нашем городе в ближайшее время, найдите возможность доехать до музея и осмотреть все лично. Тем более, что в дачном трамвае можно посидеть, подергать ручку контроллера, попросить продемонстрировать Вам работу пантографа, сделать фото на память.  Выставка бесплатна, работает весь октябрь в часы работы музея.

Ну а если все-таки добраться ни как, то вот ссылка на фотоальбом, где все показано в максимально полном (обще  фотографическом) объеме.  Заходи)

Трамвай.

Ну и конечно пару слов о трамвае! Как я и предполагал, он стал доминантой выставки)))

Благодаря работе музейных художников – Бориса и Павла Тычининых, трамвай получился совсем, как настоящий.  Хоть на линию выезжай)))

С левого борта вагона размещён  информационный стенд, рассказывающий об авторе проекта и о самой подвижной единице.

К сожалению, из-за небольшого пространства между вагоном и выставочными витринами, сложно рассмотреть ходовую раму трамвая. А там есть, на что посмотреть, постоянные читатели должны помнить рассказы об её изготовлении.  Да и освещение в этом месте не хватает. Упустили мы этот момент.

Зато успели установить пантограф и теперь можно увидеть его работу в действии. Специально для этого сверху над трамваем была установлена труба, имитирующая контактный провод.  С учётом установленной фары и маршрутных огней, думаю, придется Александру Васильеву после выставки заняться монтажом выключателей и переключателей в приборной панели вагона)))

Но это будет потом, а уже в ближайшее время Александр продолжит свой рассказ об изготовлении колес «на коленке». Ждите и приходите на выставку)))

 

 

19 комментариев к записи “Петербургскому трамваю 110 лет! Выставка в ЦМЖТ РФ.”

  • nashpoezd:

    Спасибо! А где же сам создатель трамвая? Что то не видно на фото…

    • admin:

      К сожалению, Александр Васильев в тот момент приболел и был на даче, возле теплой печки, так как отопления в городе в тот момент ещё не дали и в квартирах было, скажем так, свеженько)))

      • nashpoezd:

        Нет ли планов размещения в музее в качестве экспоната, какого либо подвижного состава с ОВЖД? На время ))

        • admin:

          Во-первых, пока предложений не поступало, ведь для показа ПС должна быть причина, например, выставка или фестиваль. Во-вторых, подвижной состав ОВЖД будет использоваться до начала ноября на дороге. Да и зимой работу ни кто не отменял)))

  • nashpoezd:

    Михаил, а что за фара на трамвае? Автомобильная? Она рабочая или просто как экспонат используется?

    • admin:

      Фара, как и маршрутные огни, автомобильные. Увы, но их пока не подключили — надо вытягивать 12 в из сплотки в 48, тянуть провода, продумывать место для выключателей… времени на это не хватило. Думаю, что после выставки все подключится)))

    • Дмитрий:

      Фара, судя по фото, или УАЗ-овская, или ВАЗ-овская. Типовая, в общем, такая фара.

      • nashpoezd:

        На мой взгляд несколько не пропорционально большая, относительно самого трамвая. Впрочем с фарой и номером, все равно выглядит интереснее и красивее, чем ранее.

        • Дмитрий:

          Да, мягко говоря, конская фара для такого кузова. Велосипедная или просто наличник от светодиодного или лампового фонаря смотрелся бы пропорциональнее. Но дело главного конструктора, какую поставил, с той и ездить.

          • Михайло Орехов:

            Во-первых, главный конструктор к установке светотехники отношение не имеет))) Он лишь дал добро на работу по подгонке художниками музея вагона. Во-вторых, чтобы вписать фару в габариты и сделать это похожим на модель нужно и время, и деньги на эксперименты. И того и другого нужно много, практики соврать не дадут))) В связи с этим ставили то, что смогли найти в условиях сжатых сроков.

            Сама фара скорее всего от УАЗа, такие я покупал для «Пчелки». Это единственная модель, которую можно смонтировать быстро. Со всем остальным нужно хорошо потанцевать и бубен соответствующий танцу подобрать)))

  • Вячеслав:

    Здравствуйте друзья! По поводу размера фары позвольте с Вами не согласиться, у прототипа она тоже не маленькая на 1:43 репортажа представлена модель трамвая-прототипа. как по мне то замечательно.Вы Михаил молодец не закисаете с приходом осени и поздравляю с преодолением еще одной более высокой ступени в общественной жизни (детки молодцы). С уважением Вячеслав.8

    • Михайло Орехов:

      Спасибо, стараемся))) Давно Вас не было слышно, удалось ли продвинуться в работе над дорогой?

      • Вячеслав:

        Увы нет. Зато продвинулся в ремонте дома. Хотя в планах изготовление грузового вагона-самосвала на тележках. Катастрофически не хватает времени. С уважением Вячеслав.

  • Первоначально была безумная идея, ввиду всяческого отсутствия сроков на эксперименты, поставить установить одну из имеющихся в фондах ЦМЖТ России фар от метровагона. Но, слава Богу, примерив и сопоставив образы, от таковой идеи отказались. Спасибо братьям Тычининым (художникам музея и ведущим оформителям всех выставок) за приобретение фар, которые и представлены на фотографии трамвайного вагончика.
    Трамвайный вагон, по наблюдениям музейных смотрителей пользуется бешеным спросом. Некоторые дети (в присутствии родителей) даже пытаются раскачать вагон! 🙂 Но, вовремя принятые меры по технике безопасности, не позволяют опрокинуть почти двухсоткилограммовый вагон.

    • Дмитрий:

      Да уж, это действительно хорошо, что идея с фарой метровагона была вовремя забракована. Она еще больше диаметром, если речь о фонарях вагонов Г/Д/Е различных индексов. У номерного же как раз в блоках фонарей используются ВАЗ-овские фары, практически такие же, как на фото. Мы их для тренажеров скупали пачками когда-то в ближайших автозапчастях.

      Самая красивая деталь данного вагона — определенно, токоприемник! Просто жуть, какой красивый получился.

    • nashpoezd:

      Здравствуйте. Какова дальнейшая судьба вагона?

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архив
Статистика