Рубрики блога «Стальная колея»

Переход на железобетонные шпалы

Всем привет.

Сегодня продолжу свой давний рассказ о том, как происходит переход на новые железо-бетонные шпалы. Напомню, что уже два года, как эксплуатируются ж/б шпалы для прямых участков пути на ЛБЖД. За два сезона, шпалы показали хороший результат эксплуатации и содержания пути. Отпала необходимость в замене старых, деревянных шпал, отслуживших свой срок, их дополнительная пропитка, а также работы по содержанию пути.

Поэтому настал черёд двигаться дальше и изготовить первый комплект шпал, для стрелочного перевода. Сразу скажу, что ничего принципиально нового и отличного от производства шпал для участков пути, здесь нет. Да, отличаются, прежде всего, размерами и наличием дополнительных креплений, в соответствии с геометрией стрелочного перевода. Всё так же, основу составляет армированный каркас, к которому приварены направляющие шпильки из металла с резьбой М8. С противоположной стороны опалубки, шпилька крепится с помощью гаек. Форма для заливки шпал, выполнена из древесины с внутренними поперечинами. Всё крепление деревянной части выполнено с помощью саморезов по дереву.

Геометрические размеры шпал: 1200 мм, 900мм и 30мм. Предполагается так же, что в состав стрелочного перевода войдет и одна стандартная ж/б шпала, для участка пути, размером 700мм.

После того, как монтаж металлической начинки завершен, можно приступать к заливке. По традиции, заливка производится с помощью бетономешалки. Все компоненты, для замеса, подвозятся по дачной ЖД, к месту выполнения работ. После заливки формы бетоном, конечно, необходимо время. Несколько дней для затвердевания и закрепления бетона. И лишь после этого можно извлекать уже готовые шпалы из формы.

Когда шпалы извлечены из формы, они всё равно еще не пригодны к установке. Необходимо время (около недели или более) для полного закрепления бетона. Для этого их перевозят от места заливки на специальную площадку, где и происходит процесс нормализации бетона. Вот такой тех процесс. А что касается формы для заливки, то после того, как из неё извлекли шпалы, форма полностью разбирается, с помощью «болгарки», происходит процесс очистки стенок и днища от остатков бетонной смеси. Потом форму для заливки собирают вновь, и она готова к следующей партии. Вот такой получается долгий и сложный техпроцесс. Но поверьте, ж/б шпалы того стоят!

Что касается нынешнего сезона, то запланированы были две заливки, для двух стрелочных переводов. Но сама установка шпал, запланирована уже на весну следующего года. О чем и будет рассказано дополнительно.

2 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *