Переходная сцепка.

Привет, АЭСЗшники!

Давненько я не писал на блог классических текстовых постов. Всё чаще теперь я с камерой бегаю, в видеомонтажках сижу, да на Ютубе выкладываюсь. Но тут решил тряхнуть стариной, благо, что старина, в отсутствии на Ленинградчине снега и льда этой зимой, набралась в достаточном количестве)))

Из названия поста уже понятно, что изделие, освещаемое ниже, является дополнительным, но, как показала практика последних двух лет, весьма необходимым на дачной Осьми Вершковой железной дороге.

А проблема возникла такая — как состыковать лёгкий, или, как мы его ещё называем, хозяйственный, подвижной состав и подвижной состав тяжёлый или грузовой. На первом применяется сцепка простая, состоящая из полосы с просверлёнными по концам отверстиями. А грузовой — вариация на тему узкоколейной сцепки.

По началу пробовали привязывать, но это долго и ненадёжно. Потом сняли грузовую сцепку и сделали вместо стыковочной полосы шпильку, которая вставлялась в центральное отверстие грузовой вагонетки. Но эффект тот же — долго, неудобно, ненадёжно.

Кое как отработали последний сезон и по осени вопрос был поставлен ребром — надо делать что-то простое и надёжное, с запасом прочности «до внуков»)))

Занявшись данным вопросом вплотную я с удивлением обнаружил, что все наши мысли отталкивались от лёгкой сцепки, переходя в плоскость — как бы сделать так, чтобы сразу и обе. Но так как этот путь плодов не принёс я решил подумать, а что можно воткнуть между.

И вот что получилось

Конструкция простая — швеллер, с приваренным к нему уголком, четыре болтика М8 и один с гайкой М10.

Для реализации задуманного замечательно подошёл швеллер П12

Единственное, что смущало, удастся ли завести приспособление на буфер грузовой сцепки? Для того, чтобы потом локти не кусать для начала просверлил и нарезал резьбу в швеллере…

…а затем прикинул изделие сначала на полосу, из которой сделан буфер

Оказалось, что путь правильный. Поэтому слегка закругляем острые края, дабы не поцарапаться…

… и прикидываем всё на снятую грузовую сцепку

Затем привариваем уголок и пробуем переходник на установленную сцепку

А дальше покраска…

.. и натурные испытания. Тут уж не удержался и отснял коротенький виде сюжет. Приятного просмотра)))

Прямая ссылка на Ютуб.

18 комментариев к “Переходная сцепка.”

    • Ну не могу я иначе, не могу)))

      Поэтому и строительство всей дороги идёт по принципу — могу сделать удобно и красиво — делаю, не могу — не делаю. Пчёлка тому яркий пример. Вроде бы и красиво всё задумывалось, но не практично. А сейчас нашлась практичность, красота чуток подправилась и работа закипела.

      Ответить
  1. Я думал — что же будет? А тут всё просто как 3 копейки. И надёжно.

    Ответить
  2. А сделать прорезь в буфере? Вам же наверно приходила эта мысль. Или не кошерно? Просто при интенсивной эксплуатации получается, что надо делать место для хранения на пс переходника, иначе есть риск потерять его. Да и ради мобильности — чтоб всегда под рукой был.

    И хотел по краске спросить — какая?

    Ответить
    • приходила! И планка изогнутая в голову приходила, и разные другие идеи, НО! Как только в строй войдёт Пчёлка необходимость в данной приспособе (которой, кстати, уже сделан спец зацеп на Мушку) будет использоваться весьма редко и, скорее всего, при маневровой работе в депо и около него.

      Поэтому, резать буфер грузовой сцепки смысла нет.

      Краска из баллончика, цвет оранжевый. Им же будет краситься и Пчёлка. Да и любая самодвижущаяся повозка на дороге будет красится в этот цвет. А вот вагоны можно красить лампово — зелёный, синий, можно даже голубой)))

      Ответить
  3. Михайло, какая максимальная длина составов на ОВЖД? По количеству вагонов и пс.

    Ответить
    • Максимально сцепляли Мушку и три вагона.

      В дальнейшем, по моим прикидкам, должно быть 2 хоз единицы (уже есть), 4 грузовых единицы (две есть, одна делается, одна в планах) и одно спец. приспособление (сейчас в работе). Более, на мой взгляд, и не нужно.

      Хотя, если на старости заняться моделизмом в размере 1 к 4,25, то…))) Но это уже другая история

      Ответить
        • Всё зависит от обстоятельств и условий использования дороги. Кому-то надо возить ящики и он строит платформу, кому-то сено и тогда нужна сеновозка, кому-то поливать и вот уже цистерна появилась, кому-то пар и он строит паровоз. А кому-то нечего делать и он занимается моделизмом.

          Главное, что не пьёт!)))

          Ответить
  4. Здравствуйте Михаил! Как идея замечательно, но исполнение не лишено существенных недостатков. Резьбу нельзя нагружать истирающими нагрузками, витки будут деформироваться и при выкручивании
    болтов возникнут заклинивания и вторичные повреждения резьбы в швеллере. Дышло сцепки удерживать рукой, снизу одновременно с гайкой при совмещении отверстий для установки болта-пальца, неудобно.Болт-палец работает на изгиб, как и фиксирующие болты швеллера. С точки зрения инженерной механики это не верно, болт всегда должен работать на срез или растяжение.С оценкой людей занимающихся моделизмом Вы пожалуй погорячились.Моделизмом занимаются от неодолимой тяги к прекрасному, правда в том, что нищие им не занимаются. Цвет сцепки действительно великолепный.С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Да на те болты нагрузки детские. На крайний случай на четырёх фиксирующих болтах можно обточить резьбу на концах. Если действительно будет происходить её замятие. А сцепной болт и поменять можно. Опять таки если будет износ.

      Ответить
    • Да нет, с моделизмом я не погорячился))) У меня и НО, и G модели есть, и путевой материал есть, а вот взять и что-то сделать из этого времени нет, увы. Вот если бы дача была построена, и дачная дорога была бы построена, и машина до конца доделана и… можно было бы взяться и построить макет. Но времени нет, хоть и есть тяга к прекрасному… Вот так)))

      Ответить

Оставьте комментарий