Перевозка воды на ЛБЖД.

Здравствуйте друзья!

Мой рассказ сегодня о том, как проходит летний сезон на ЛБЖД и в центре внимания перевозка поливной и дождевой воды по дороге.

На даче основным источником воды, для полива, всегда был поливной водопровод. Но в этом году трубы пришли в негодность (их надо было менять), И получилось так, что дачный участок остался без воды. А летом это очень плохо. Особенно летом, в сильную жару. Но на помощь пришла дачная ЖД. По крайней мере, на время ремонта водопровода, большая часть воды перевозилась по ЛБЖД.

Вода – главное богатство человечества. Без воды не возможно существование всего живого на земле. А так же сельского хозяйства. В том числе и дач и огородов. А уж как вода ценна летом, да на юге, где жарко, об этом можно рассказывать долго.

Вообще перевозка поливной воды начинается ранней весной. Начинается развоз талой и дождевой воды (та, что накопилась за зиму в бассейне), по всему участку дачи. Благо, что железная дорога достигла практически любого отдаленного фрагмента участка. Всё дело в том, что поливной сезон, обычно, начинается в мае. А ведь бывает и апрель уже жаркий. И до +30 в конце апреля, встречается не так уж и редко. Вот и приходится поливать тем, что есть, а не ждать, пока начнут качать воду из Дона.

Но в этом году случилось не предвиденное. Вместо того, что бы начать, как обычно, поливной сезон в мае, пришлось срочно искать выход из сложной ситуации — водопровод, который ведет от магистральной трубы, к дачному участку, пришёл в негодность и стал вопрос о замене труб. Но дело это не быстрое и целых 1.5 мес, с мая по середину июня, дачный участок был без поливной воды. А тут еще и дождей толком не было.

Были куплены два бака на 500 и 750 л.

Для накопления и дальнейшего использования воды, по назначению. А саму воду стал брать из бассейна, благо там с зимы её осталось довольно много.

Был даже временно создан экспериментальный вагон-цистерна. Для перевозки воды.

Но в дальнейшем, всё же, было принято решение, использовать бак по своему прямому назначению. Всё таки возить воду в таких больших объёмах, было особо и некуда. А вот для накопления он подходил в самый раз.

Кроме поливной, существует ещё один «сорт» воды. Это дождевая вода. Которая приходит к нам с небес )). Казалось бы какая разница? Однако разница есть. Дождевая вода, после отстоя и фильтрации, превращается в питьевую! И для неё предусмотрена отдельная перевозка (в других ёмкостях) по Дачной ЖД.

Но существует ещё и третий «сорт» воды. Это вода со скважины. Можно сказать бесплатная халява. Но вся беда в том, что вода эта не пригодна, не только для питья, но и для полива большинства растений (поливать можно разве что большие деревья. И то, когда сильная жара). Из за химического состава, много соли и железа. Просто в огромном количестве. Эта вода используется только для плавательного бассейна. Благо температура её около +10с круглый год. А в 40с жару, это очень даже хорошо. Из самой скважины, вода идёт очень чистая и прозрачная, как слеза. Но стоит ей постоять какое то время, как она превращается в железно-ржавый цвет. Оранженый )) Но на купание это нисколько не влияет.

Но, вернусь к рассказу о роли ЛБЖД в поливной работе. Накопление двух баков происходило насосом. Закачивал воду шлангом. Однако около половины всей поливной воды (талая и дождевая из бассейна) вывозилась по ЛБЖД в различных ёмкостях. В разные места. Туда, где тянуть и использовать шланг, было экономически не целесообразно.

Вот, примерно так, происходила перевозка воды в течении полутора месяцев. А с 16 июня, наконец то открылся после ремонта водопровод, и поливная вода пошла в полном объема на дачный участок. Ну а железная дорога не осталась без работы. В июне начался сезон бетонных работ. И по ЛБЖД вместо воды пошёл песок, щебень и сам бетон. Но об этом, думаю, будет уже отдельный рассказ.

Так же несколько слов хочу сказать и о том, что и по ВТЖД, летом перевозится поливная вода. В 5 литровых баллонах. Правда, объёмы там не большие.

В отдаленную часть участка. Там где нет полива. 1 раз в неделю, иногда два. Уходит вот такой вагончик, гружённый баллонами с водой. На фото видно место заправки со шланга. А дальше по ВТЖД в нужное место. На этом пока всё. Спрашивайте, задавайте вопросы!

3 комментария к записи “Перевозка воды на ЛБЖД.”

  • 983:

    Что-то заглохла узкоколейная дачная активность в виртуале.
    Надеюсь, в реале что-то продвигается ?

    • nashpoezd:

      возможно всё дело в летних отпусках? Люди отдыхают )) Но в раальной жизни, работа, конечно, продолжается

    • admin:

      В реале идёт полномасштабная работа, некоторые результаты которой в скорости будут представлены общественности)))

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архив
Статистика