Пассажирский вагон.

Часть-1

Здравствуйте друзья!

Сегодня расскажу и поделюсь своим опытом постройки пассажирского плацкартного вагона. Прежде всего, пред история вопроса. Плацкартный вагон, или как его еще называют, вагон открытого типа, думается хорошо знаком многим любителям дачных ЖД. Да и просто обычным людям. Такие вагоны в своё время, занимали огромную долю в пассажирских перевозках страны. Да и сейчас они еще очень популярны в народе. Используются во многих направлениях ЖД перевозок по стране.

Приступая к строительству данного вагона, прежде всего преследовалась цель, воссоздать ту неповторимую ауру плацкартных перевозок: две полки (верхняя и нижняя), небольшой столик, на котором обязательно должен быть подстаканник с граненым стаканом и с железнодорожным чаем внутри ))), а так же зановесочки на окне, комплект постельного белья. Запечатанный в пакет, с эмблемой ЖД (ЛБЖД). Так же вагон обязательно должен быть зеленого цвета с желтой полосой (цвета расцвета МПС), а не в тот окрас, что сейчас применяется на ЖД. Нормальная маршрутная доска, металлическая с черным по белому надписью о маршруте следования. Ну и т.д.

Я, как уже не раз говорил на страницах блога «Стальная колея», никогда не был сторонником копийности подвижного состава. Практицизм, удобство воплощения идей и относительная оригинальность всегда превалировал при создании того или иного образца подвижного состава. Однако в случае с пассажирским вагонам, мне пришлось отступить от своих традиций. Так как хотелось бы создать образец весьма схожий (как внешне, так и внутренне) с вагонами настоящих железных дорог. И именно этому направлению и было уделено много внимания. Так же отдельно остановлюсь и на практической стороне дела. Ведь предстояло создать не просто уменьшенную копию большого вагона, но и создать определенные условия внутри. Что бы реальный пассажир мог вполне комфортно размещаться и перемещаться в пути следования. И уж если и ехать кататься по дачной ЖД, так не на один час, а на всю ночь!

Итак, первая задача, которая была поставлена в самом начале разработки проекта и подготовки чертежей, это конечно же геометрические размеры вагона и его возможность эксплуатироваться на уже построенной дачной железной дороге ЛБЖД. Еще прошлой осенью были проведены предварительные промеры на местности, по результатам которых был приблизительно принят габарит вагона, его длина и высота. Но с другой стороны, как я уже выше говорил, вагон должен был быть комфортным для пассажира внутри. Что подразумевало как можно больше жизненного пространства внутри и с соответствующими размерами. Ну а габарит, соответственно требовал эти самые размеры как можно больше ужать. Поэтому долгое время велась этакая дискуссия на грани, как сделать, что бы и пассажирам было удобно, и что бы в габарит вписать. Размеры были определены следующие: длина 2000мм, высота 1700, ширина 900. Впоследствии, после нескольких испытаний на местности (это я забегаю вперед) габаритные размеры стали немного другие 2200, 1620, 850. Причем в передней и задней частях вагона, ширина уменьшалась до размеров 740мм. Что касается жизненного пространства внутри, то здесь тоже шла долгая проработка с различными вариантами. Зимой я несколько дней подряд ходил с рулеткой в руках, все, замеряя какой высоты сделать столик, или как будет смотреться спальное место. Ведь должен был помещаться весьма высокий человек 190см ростом. По крайней мере, под такую высокую фигуру человека, делался запас.

Этапы строительства.

Как я уже сказал выше, разработка чертежей и эскизов была проведена зимой, когда свободного времени больше чем летом. Так же были построены и две тележки s33-018р, специально для этого вагона.

Непосредственно постройка самого вагона началась летом. Вначале был изготовлен макет в габаритную величину.

Для проверки прохождения по инфраструктуре ЛБЖД. И сразу же были выявлены многочисленные не габаритные места. После детального анализа стало ясно, что заложенные при расчете габариты вагона, смогут эксплуатироваться только на 30-40% протяженности дороги. Остальные участки останутся пока вне габаритных размеров данного вагона. Это, конечно же, существенно осложняло задачу. Так как кроме постройки самого вагона, необходимо было еще и приводить в соответствие инфраструктуру дороги. На приведенных фото, одно из узких мест.

Постройка кузова

Непосредственно работы по постройке кузова, начались в конце августа. Поначалу была небольшая делима: использовать металлический каркас или деревянный? Выбор был остановлен на втором варианте. По нескольким причинам: 1. вес, 2.простота, 3. отсутствие опыта подобного строительства. Хотя, конечно, металл более надежный и прочный материал. Обшивка вагона: фанера двух видов толщины. Для крыши и для стен разная.

Каркас для крыши металлический из профтрубы.  Изогнутый под радиус. Сварной. Обшивка крыши с помощью заклепок. Каркас стен из бруса 40х40. низ вагона из доски «50». Так же по проекту предусмотрены 2 окна. Одно большое. Второе по меньше в средней двери. Дверей всего 3 штуки. Две по торцам и одна боковая. Столик не откидной. Предположительные размеры 300х400мм. Верхняя полка обшита материалом 400х1900, с возможностью расширения до минимального размера для человека. Нижняя полка на минимальной высоте. Примерные размеры 700х1900. Это больше чем полка в плацкартном вагоне (настоящем). Особенно верхняя боковушка ))). Так же в салоне расположится скамейка на 2 чел. Вместимость вагона по проекту 3 чел — 2 сидячих и одно лежачее места. На приведенных ниже фото можно увидеть процесс изготовления. К большому сожалению фотографий не много. Увы, но перестал работать компьютер, на котором собрана большая часть снимков. Так что ничего не поделаешь. Пришлось довольствоваться малым. А именно тем, что осталось в различных фото камерах и телефонах. И те фото, которые были размещены мною в соц сетях. Но постараюсь восстановить и во второй части показать процесс сборки более полным. На этом первую часть заканчиваю. До новых встреч!

7 комментариев к записи “Пассажирский вагон.”

  • Михайло Орехов:

    Вот посмотрел я на это строительство и так захотелось побыстрее «Пчёлкой» дальше заняться… да нет пока времени, увы…

    Плацкартный вагон в таких размерах впечатляет))) Да ещё со спальным местом)))

    • nashpoezd:

      Работы ещё очень много. Есть и не решенные пока вопросы. Например электрика. Ведь должно быть освещение в ночное время. Какое напряжение выбрать ~220 или =12v? А может и то и другое сразу. Вентиляция. Может быть сделать,что бы окна открывались, а может быть вентилятор через вентиляционные отверстие? Крепление вагона. По проекту станки должны быть двухслойные толщиной с брус 40*40. Т.е. порядка 50 мм толщины. С утеплителем внутри. Так же крышу надо делать герметичную. Планируется большую часть работ завершить до ноября этого года. После чего вагон будет принят во временную эксплуатацию.

      • Ivan-r:

        Вопрос с напряжением должен зависить от основного источника тока. Если это будет тепловоз на базе электрогенератора, то лучше 220в. Если аккумулятор, то 12в.

        • nashpoezd:

          Добрый день! Планируется использовать ~220v только во время длительных стоянок от стационарной сети. При закрепленном подвижном составе и с соблюдением всех норм. Остальное время =9-12v от батарей. Освещение светодиодное от аккумуляторов уже готово, сейчас идёт монтаж.

          • nashpoezd:

            Так же добавлю, что есть планы, пока правда только на уровне идеи, установить на крыше вагона солнечную батарею. И тем самым накапливать электроэнергию в течении светового дня. Благо солнца летом очень много ))

  • Как же там уютно внутри! Спасибо за интересный отчёт. От себя добавлю что внутри ещё можно обустроит шкафчик для хранения вещей.
    И не хватает одной детали — гранёного стакана с подстаканником.

  • nashpoezd:

    Добрый день! Стакан с подстаканником уже есть в наличии! Ждет своего выхода на сцену )) Сейчас работа идет по покраске, установке освещения и т.д.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
Статистика