Группа в ВКонтакте

ОВЖД 1.00 Официальное открытие.

IMG_09172-3-его ноября 2013 года состоялось официальное открытие Осьми Вершковой Железной дороги (ОВЖД). Ленточек и речей не было, зато была работа, работа и ещё раз работа. А для чего же я её делал-то, эту дорогу, как не для работы!

Сразу скажу, что сегодня будет рассказ о событии в целом, а уже потом (за период долгой северной зимы) я буду подготавливать и публиковать материалы по каждому из элементов.

И так, 2-го ноября, пользуясь весьма неплохой, по меркам нашей Северо-Заападной осени, погодой, я и сотоварищи (читай семья), примерно в полдень, приступили к погрузке рамчаток для перевозки их на место постоянной дислокации. Так как рамчатки в основной своей массе имели длину три метра, то перенос их со двора и из гаража до машины, а так же сама погрузка в машину заняли около получаса.

О-01

Затем, очень аккуратно, был совершен двухсотметровый переезд и разгрузка. Сначала было решено разгружать рамчатки сразу же укладывая их по «месту прописки», но в связи с большим расстоянием решили сначала просто складировать путь, а затем привезти вагонетку и перевезти его на ней.

О-02

Вернувшись «на базу» мы приступили к погрузке вагонетки. Для этой операции заранее были изготовлены три легких рамчатки с быстрым стыковочным креплением. Вопреки всем опасениям вагонетка в сборе с самосвальным кузовом закатилась в машину достаточно легко.

О-03

Приехав на участок при помощи тех же легких рамчаток вагонетку выгрузили из машины и спустили с дороги на участок.

О-04

О-05

О-06

И вот работа по сборке пути закипела. Конечно, всплыли некоторые огрехи и выявились нюансы, но в целом все прошло хорошо.

О-07

Собрав более половины пути решено было почаевничать с сушками да сухариками. А пока стол накрывали да чай наливали я переставил вагонетку на уже собранный путь.

О-08

После чая путь довели до места разгрузки. Так как дорога под путем представляла из себя  на скорую руку подготовленную просеку плюс кусок картофельного поля, то по возможности подложили под шпалы обрезки досок и брусков для примерной горизонтальности пути.

О-09

И вот уже первые лопаты мокрого песка полетели в самосвальный кузов.

О-10

  Одна погрузка занимала в среднем порядка десяти минут. Первая груженая вагонетка была нагружена на две трети от расчетного груза. И в путь…

О-11

Правда в конце пути ждал наш вагон один серьезный вопрос. Дело в том, что когда фундамент под два сарая и площадку был выкопан стояла хорошая сухая погода. И я думал, что перед перевозкой песка сооружу диагональную эстакаду через весь котлован использовав бревна и доски, которые имелись под рукой. А после – привез вагонетку и опрокинул её в право, привез и опрокинул влево…   Но за время доделки рамчаток прошли дожди и котлован стал напоминать бассейн. Что делать?…

О-12

В воду лезть как-то не хотелось… Глубина от 15-ти до 20-ти сантиметров…

Решили постепенно отсыпать и продвигаться вперед. Для начала под конец первой рамчатки положили два керамзитных блока.

О-13

Завезли груженую вагонетку. Удостоверились, что зона разгрузки попадает именно в котлован.

О-14

И вот он – момент, ради которого положено столько сил! Первая вагонетка успешно разгружена! Все расчеты оправдались! Ура, товарищи!!!

О-15

После этого работа закипела! Потихоньку довели объем загружаемого песка до расчетной четверти куба, а затем решили попробовать и поболе. Для этого я загрузил 50-т вот таких вот лопат песка

О-16

Получилась вот такая картина

О-17

На хорошей скорости (чуть ли не бегом по шпалам) транспортируем её до места разгрузки и вновь насыпать.

Потихоньку на отсыпанную территорию проложили ещё один метр пути, а затем и ещё.

О-18

У песка путь тоже удлинился на один метр

О-19

И все бы хорошо, но да в ноябре быстро темнеет. Работать с фонариками не всегда удобно, особенно при транспортировке вагонетки. Плюс начался дождик, который с каждой минутой стал набирать обороты. Да ещё и авария произошла.

0-20

Причина – на ходу открылся запирающий механизм, кузов, с закрытыми бортами, пошел влево и вагонетка, на полном ходу, ушла с пути.

Поняв, что надо прерваться, мы закатили подвижное средство в депо и пошли отдыхать.

Придя утром 3-го числа, первым делом убрали песок с места аварии, после чего продолжили процесс отсыпки.

О-21

О-22

И опять пришлось удлинять путь, как в котловане, так и на карьере)))) Рамчатки возили прямо на вагонетке.

О-23

О-24

И опять грузим и возим, возим и разгружаем.

О-25

О-26

О-27

О-28

Как я и говорил выше, на данной работе присутствовали члены семьи от мала до велика. И каждый делал свою часть работы или помогал другим

О-29

О-30

И уже часам к четырем работа была закончена!

О-31

А потом путь был разобран и перевезен на место хранения.

О-32

Так как сарай от места работы был достаточно далеко, то приняли решение собрать из рамчаток времянку и по ней (не скрепляя её) перевезти вагонетку в сборе с кузовом.

О-33

О-34

  Вот такая картина получилась в сарае

О-35

Теперь позвольте привести некоторые «сухие» данные для любителей цифр.

Дорога шириной колеи 8 вершков (356 мм)

Вагонетка: рама 80 кг, самосвальный кузов 70 кг.

Путь: длина в начале работы — 36 м, в конце – 45м.

Объем кузова – 0.25 м3.

Перевезенный объем песка за время работы  — около 11 м3 или 21 тонна в весовом выражении (песок мокрый утрамбованный)

Чистое время загрузка/перевозка – около 7 часов. (В грязное время войдет погрузка/перевозка пути и вагонетки, монтаж/демонтаж и наращивание пути, чаепития и прочие отвлечения)

Общая оценка – твердая четверка.

И в заключении пара слов на будущее. Полученный опыт на данный момент всесторонне анализируется. По основным темам – путь, закругления, стыковочные узлы, кузов «Самосвал» и прочее – со временем будут отдельные посты.

Спасибо всем, кто поддержал словом и делом.

На сладкое – короткий видеоролик. К сожалению более снять не удалось.

13 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *