Официальное открытие ОВЖД.

IMG_09172-3-его ноября 2013 года состоялось официальное открытие Осьми Вершковой Железной дороги (ОВЖД). Ленточек и речей не было, зато была работа, работа и ещё раз работа. А для чего же я её делал-то, эту дорогу, как не для работы!

Сразу скажу, что сегодня будет рассказ о событии в целом, а уже потом (за период долгой северной зимы) я буду подготавливать и публиковать материалы по каждому из элементов.

И так, 2-го ноября, пользуясь весьма неплохой, по меркам нашей Северо-Заападной осени, погодой, я и сотоварищи (читай семья), примерно в полдень, приступили к погрузке рамчаток для перевозки их на место постоянной дислокации. Так как рамчатки в основной своей массе имели длину три метра, то перенос их со двора и из гаража до машины, а так же сама погрузка в машину заняли около получаса.

О-01

Затем, очень аккуратно, был совершен двухсотметровый переезд и разгрузка. Сначала было решено разгружать рамчатки сразу же укладывая их по «месту прописки», но в связи с большим расстоянием решили сначала просто складировать путь, а затем привезти вагонетку и перевезти его на ней.

О-02

Вернувшись «на базу» мы приступили к погрузке вагонетки. Для этой операции заранее были изготовлены три легких рамчатки с быстрым стыковочным креплением. Вопреки всем опасениям вагонетка в сборе с самосвальным кузовом закатилась в машину достаточно легко.

О-03

Приехав на участок при помощи тех же легких рамчаток вагонетку выгрузили из машины и спустили с дороги на участок.

О-04

О-05

О-06

И вот работа по сборке пути закипела. Конечно, всплыли некоторые огрехи и выявились нюансы, но в целом все прошло хорошо.

О-07

Собрав более половины пути решено было почаевничать с сушками да сухариками. А пока стол накрывали да чай наливали я переставил вагонетку на уже собранный путь.

О-08

После чая путь довели до места разгрузки. Так как дорога под путем представляла из себя  на скорую руку подготовленную просеку плюс кусок картофельного поля, то по возможности подложили под шпалы обрезки досок и брусков для примерной горизонтальности пути.

О-09

И вот уже первые лопаты мокрого песка полетели в самосвальный кузов.

О-10

  Одна погрузка занимала в среднем порядка десяти минут. Первая груженая вагонетка была нагружена на две трети от расчетного груза. И в путь…

О-11

Правда в конце пути ждал наш вагон один серьезный вопрос. Дело в том, что когда фундамент под два сарая и площадку был выкопан стояла хорошая сухая погода. И я думал, что перед перевозкой песка сооружу диагональную эстакаду через весь котлован использовав бревна и доски, которые имелись под рукой. А после – привез вагонетку и опрокинул её в право, привез и опрокинул влево…   Но за время доделки рамчаток прошли дожди и котлован стал напоминать бассейн. Что делать?…

О-12

В воду лезть как-то не хотелось… Глубина от 15-ти до 20-ти сантиметров…

Решили постепенно отсыпать и продвигаться вперед. Для начала под конец первой рамчатки положили два керамзитных блока.

О-13

Завезли груженую вагонетку. Удостоверились, что зона разгрузки попадает именно в котлован.

О-14

И вот он – момент, ради которого положено столько сил! Первая вагонетка успешно разгружена! Все расчеты оправдались! Ура, товарищи!!!

О-15

После этого работа закипела! Потихоньку довели объем загружаемого песка до расчетной четверти куба, а затем решили попробовать и поболе. Для этого я загрузил 50-т вот таких вот лопат песка

О-16

Получилась вот такая картина

О-17

На хорошей скорости (чуть ли не бегом по шпалам) транспортируем её до места разгрузки и вновь насыпать.

Потихоньку на отсыпанную территорию проложили ещё один метр пути, а затем и ещё.

О-18

У песка путь тоже удлинился на один метр

О-19

И все бы хорошо, но да в ноябре быстро темнеет. Работать с фонариками не всегда удобно, особенно при транспортировке вагонетки. Плюс начался дождик, который с каждой минутой стал набирать обороты. Да ещё и авария произошла.

0-20

Причина – на ходу открылся запирающий механизм, кузов, с закрытыми бортами, пошел влево и вагонетка, на полном ходу, ушла с пути.

Поняв, что надо прерваться, мы закатили подвижное средство в депо и пошли отдыхать.

Придя утром 3-го числа, первым делом убрали песок с места аварии, после чего продолжили процесс отсыпки.

О-21

О-22

И опять пришлось удлинять путь, как в котловане, так и на карьере)))) Рамчатки возили прямо на вагонетке.

О-23

О-24

И опять грузим и возим, возим и разгружаем.

О-25

О-26

О-27

О-28

Как я и говорил выше, на данной работе присутствовали члены семьи от мала до велика. И каждый делал свою часть работы или помогал другим

О-29

О-30

И уже часам к четырем работа была закончена!

О-31

А потом путь был разобран и перевезен на место хранения.

О-32

Так как сарай от места работы был достаточно далеко, то приняли решение собрать из рамчаток времянку и по ней (не скрепляя её) перевезти вагонетку в сборе с кузовом.

О-33

О-34

  Вот такая картина получилась в сарае

О-35

Теперь позвольте привести некоторые «сухие» данные для любителей цифр.

Дорога шириной колеи 8 вершков (356 мм)

Вагонетка: рама 80 кг, самосвальный кузов 70 кг.

Путь: длина в начале работы — 36 м, в конце – 45м.

Объем кузова – 0.25 м3.

Перевезенный объем песка за время работы  — около 11 м3 или 21 тонна в весовом выражении (песок мокрый утрамбованный)

Чистое время загрузка/перевозка – около 7 часов. (В грязное время войдет погрузка/перевозка пути и вагонетки, монтаж/демонтаж и наращивание пути, чаепития и прочие отвлечения)

Общая оценка – твердая четверка.

И в заключении пара слов на будущее. Полученный опыт на данный момент всесторонне анализируется. По основным темам – путь, закругления, стыковочные узлы, кузов «Самосвал» и прочее – со временем будут отдельные посты.

Спасибо всем, кто поддержал словом и делом.

На сладкое – короткий видеоролик. К сожалению более снять не удалось.

13 комментариев к записи “Официальное открытие ОВЖД.”

  • вячеслав:

    Добрый вечер Михаил! Искренне поздравляю с открытием ОВЖД рад Вашим успехам! С любопытсвом и восторгом несколько раз рассмотрел все фотографии и видео. Радует, что не только за морем, но и у нас появилось появилось движение интузиастов.Нужно отдать Вам должное Вы первый на нашей части суши применили парковую ж/д с практической стороны.Я же планирую прежде всего игровую сторону и во вторую очередь практическую. Участок земли в 6 соток уже застроен и придется вписывать линию пути в существующее пространство.Хочется подготовить небольшую статью-пост, но душенвных сил пока нет. К сожалению ужасная потеря члена нашей семьи сдвинула могие планы и расставила приоритеты. Однако 8-мь колес диаметрои 125 мм уже готовы и в эскизах тележки локомотива на колею 184-200 мм с посадкой машиниста в локомотив, а не сверху, как на коня. Локомотив планируется с электроприводом, так что будет нужен контрлоллер. Так же в планах строительство по крайней мере одного вагона с возможностью перевозки груза или пассажиров. Хватило бы времени.
    Прослушал «Михайловы посиделки», правда увы выборочно, не знал о таком виде творчества, понравилось браво.Хотелось многое сказать, но нужно укладывать детей спать.
    С уавжением Вячеслав.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Вячеслав!
      Спасибо за добрые слова. Фото и видео выложено только по сути поста. Остальные фото будут в тематических постах, но они будут позже. Если честно, я сейчас пребываю в состоянии «отходняка»))) Сил просто нет)))
      Статью-пост обязательно напишите — опубликуем! И не отступайте от задуманного. Хотя, по опыту скажу, порой тяжело приходится.
      По «Михайловым посиделкам»… Продолжение будет, но более в дневниковом варианте. Зато сейчас готовлю новый проект по теме железной дороги. Как в общем её виде, так и в дачно-садовом виде. Надеюсь запустить в начале декабря.

      • вячеслав:

        Доброе утро Михаил! Вы заинтриговали, буду с нетерпением ждать первые шаги нового проекта. Просмотрел еще раз видео, показалось что вагонетка имеет существенное сопротивление движению в закруглении пути. Если это так, то предположу, что виной может быть затирание внутренней поверхности реборды о рельс. При работе классической пары колесо-рельс точка контакта полагаю всегда одна (пятно в пределах упругой деформации металла) для уменьшения сопротивления качения, стабильности работы пары и их долгловечности.Кстати у Вас на Мой взгляд, хорошо решился вопрос снижения сопротивления путем установки в каждое колесо подшипника, в плане разрыва обратной зависимости угла наклона поверхности катания от радиуса поворота при жесткой колесной паре.
        С уважением Вячеслав!

  • Александр Владимирович:

    Доброго времени Михаил !
    От всей души поздравляю с официальным открытием движения !
    Мой проект ,,трамвай,, был заморожен на время дачного сезона .
    С уважением Александр.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Александр!
      Спасибо за поздравления. Со своим проектом не затягивайте, используйте зиму. У меня, например, на эту зиму много планов по ОВЖД. Так сказать, готовь сани летом))))

  • Александр:

    Александр Владимирович, раз уж вы назвали свой проект «трамвай», расскажите подробнее! Сам планирую именно этот вид транспорта запустить на даче. И, конечно же, поздравления Михаилу с пуском ОВЖД!

    • Михайло Орехов:

      Спасибо за поздравления!)))

    • Александр Владимирович:

      Трамвай : На данный момент готовы только две колесные пары .
      Планирую на трех взрослых . Два поста управления . Электротяга — аккумуляторная (мотор самодельный из авто генератора ). Сей час тружусь над мотором ,один знакомый обещал спаять контроллер . Фото будет .

      • вячеслав:

        Подробности в студию! Общественость с нетерпением ждет.
        С уавжением Вячеслав.

  • Александр:

    Общественность уже совсем отчаялась ждать :) ждем подробностей. какая путевая схема, конструкция вагонов, двигателя, контроллера. Планируется ли контактная сеть?

  • Зубкова Таисия:

    Спасибо. Очень интересно. У нас на дачу проход длиной 56 метров и шириной 1000мм. Помогите пожалуйста. Если можно чертежи и грузовой тележки и транспортного вагона.С уважением . Таисия.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Таисия.
      Чертежей, как таковых нет — в нашем деле каждый подходит по своему. А узлы и агрегаты хорошо видны на фотографиях.
      Исходя из собственного опыта скажу, что для ширины в 1 м наиболее практичной будет колея в 300мм. Осьми вершковая будет только-только по габариту. Хотя можно попробовать и её.
      Лучше будет если Вы пришлете несколько фотографий своей местности на почту irontrack@yandex.ru плюс в двух словах расскажите в письме о грузах, которые хотели бы перевозить.

  • Захватывающий репортаж! Спасибо!

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика