ОВЖД 0.13 Выходной — не проходной.

ZGdIYMKuWRIДоброго здоровья, строители дачжелдора и им сочувствующие!
Я с ужасом смотрю на календарь и с каждым днем теряю самообладание! Уже осень, а постоянный путь на ОВЖД ещё не положен на свое, запланированное ещё весной, место. Куда бежит время? Как его хоть чуть-чуть замедлить, а? Вы не знаете?
Не хочется говорить о планах – сделать бы то, что наметил ко 2-3 ноября – годовщине открытия. Дел полно, а все играет против меня. И холодные ночи, когда не сохнет краска. И ранние сумерки с каждым днем все сокращающие его световую составляющую. И куча дел по осенней консервации дачи. Но я не сдаюсь!
И вот в прошедшие выходные я выкроил один вечерок и половинку светового дня для занятия Осьми Вершковой. И так.

1. Место для тупика

В субботу времени на работу было весьма немного, да и выпало оно на вечер. Поэтому решил я сделать задел на будущее – место под отстой подвижного состава рядом со строящейся станцией «Водяной пост». Зачем он нужен, спросите Вы? Отвечу: если на дороге подразумевается эксплуатация двух и более единиц подвижного состава, то нужно устройство его перестановки, как друг относительно друга, так и отстоя не нужного на данный момент без снятия его с путей.
Плюс к этому в данном месте думаю соорудить первую на дороге стрелку. Тип, скорее всего, будет безостряковым (шлеп-стрелка)
Вот место работы, юго-восточный угол
01
Конечно, по уму надо было делать ответвление ещё летом, когда прокладывалось нижнее строение пути для основного хода. Но помешал куст смороды – думали, что он даст ягоду, а он чего-то только листву дал. Да и стар он уже. Поэтому взял я лопату поострее и вот результат

02
Теперь начались замеры, прикидки, обмозговывание и прочие действия начального периода
03

04
После закипела работа. В раскопке и вывозе земли активное участие принял сын. Хоть и тяжело ему пришлось, но он не отступил. И вот совместными усилиями к закату удалось нам выкопать такой вот котлован. Сразу скажу, что, во-первых, снимок уже следующего дня (сдохла вспышка на фотоаппарате), а, во-вторых, нижнее строение на данном участке решили глубоко не заглублять – миллиметров 100-130 песка, затем щебень.
05

06
На будущее я решил для себя, что отводки буду делать сразу при копке основной линии. Хотя бы до прямого участка.

2. Запас шпал

По случаю покупки досок на опалубку для заливки ограничительного поребрика на станции «Грузовой двор» (о ней разговор ниже) прикупил ещё пару досок для шпал. Напилил их
07
Затем достал супер агрегат
08
И вот уже запас пополнен. Правда, так как доска сыровата, шпалы легли на просушку. Обрабатывать их пропиткой не стал – пущай на осеннем солнышке повялятся)))
10

3. Покраска рельс

Наконец-то дошли руки до рельс. Приступил к их зачистке и покраске. Начал с двух однометровых участков, затем перешел к двухметровому, а закончил на трехметровом. Правда его успел только грунтом залить. Далее фото процесса
11

12

13

14

15
Основной цвет черный, поверхность катания серый грунт.

4. Косвенно в копилку

На неделе выдалась пара дней для активной работы. На прямую она к дороге не относилась, но косвенно – была направлена на строительство второй станции – «Грузового двора». Суть её была проста – залить разделяющий поребрик между двумя въездами – моим и соседским. А вот времени ушло на её выполнение ровно три дня (правда, делал я все один). Первый день ставил опалубку, второй варил арматуру и столбы, третий заливал.
Теперь, через пару недель, опалубку можно будет снять и, проложив коммуникации, готовить участок под укладку рельсовых звеньев.

16
Ближайшие выходные пройдут мимо – окончательная консервация и подготовка к отъезду в город. А вот потом начнутся вахтовые дни – рано утром на дачу, работа, ранней ночью домой)))


П.С. А утром на траве лежал иней, зима совсем близко…

17

Оставьте комментарий