ОВЖД 8.03 Первый выезд Пчёлки.

Дачная Осьми Вершковая железная дорога (колея 356 мм), Ленобласть,  Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

 

Привет. АЭСЗшники!

Ну как там у вас с погодой дела обстоят? Дороги оттаивают? Подвижной состав уже смазан, подкрашен, обслужен и ждёт часа выезда? Или вы ещё в зимней спячке пребываете?)

Я, вот, воспользовавшись в ряд вставшими звёздами, совершил марш-бросок на дачу, дабы провести первое испытание ходовой рамы строящейся дрезины «Пчёлка». В этом тяжёлом, в прямом смысле слова, деле мне помогали Костя Вышибаев и Филипчандр. На их плечи выпала работа по загрузке/разгрузке, ассистированию, видеосъёмке. За что им отдельная благодарность.

Задачи на испытания ставились следующие:

1. Проверить удобство и функциональность сборки/разборки рамы в модульном варианте.

Товарищам, подзабывшим историю данного проекта, напомню, что первоначально дрезина конструировалась с возможностью частичного или полного разбора на отдельные модули для возможности транспортировки в машине. В собранном состоянии дрезина поместится только на прицеп или в открытый кузов.

2. Проверка тормозной системы.

Сейчас подходит время монтажа гидросистемы, и нужно было проверить работу механики в ручном режиме.

3. Проверка работы электромотора и ШИМ-регулятора.

Опять же напоминаю — мотор покупался давным-давно. Это мотор от автомобиля Ауди 500Вт, 12В, 42А. ШИМ-регулятор покупался значительно позже. А вот совместно данные приборы не работали.

4. Проверка тяговых свойств дрезины.

Каждое транспортное средство, это моё личное мнение, должен проектироваться под определённые задачи. Если он в плюс к этому может сделать что-то ещё — хорошо. Если только справляется со своими задачами — хорошо. Он для этого и делался.

Историю строительства и эксплуатации дачной Осьми Вершковой железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Для Пчёлки задачи поставлены такие — перевозить, как отдельной единицей, груз общим весом в 700 кг (Пчёлка + машинист + груз) или тянуть один гружёный вагон с общей массой состава (Пчёлка + машинист + вагон + груз) равным 1 тонне.

5. Проверка выбега дрезины.

Я сознательно отказался от червячного редуктора, дабы иметь выбег. Дело в том, что путь не идеально ровный — есть подъёмы, есть спуски, есть прямые места. Идти всё время под «парами» смысла нет. Тут выгоднее использовать режим «разгон — выбег».

К сожалению, поехав на испытания, из измерительных приборов мы взяли ни чего) Поэтому все наши выводы, по результатам испытаний весьма субъективны. Хотя и они дали весьма большую пищу для размышлений.

Дабы не упустить из вида какие-то нюансы, ниже привожу видео о той поездке. Видео длинное — аж полчаса — но для энтузиастов и адептов, думаю, интересное.

Не буду скрывать — что-то уже сделано, что-то делается, и я надеюсь, что в скором времени мы совершим вторую поездку, дабы уже на месте проверить правильность или ошибочность сделанных нами выводов.

Но это будет уже совсем другая история)

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

17 комментариев к записи “ОВЖД 8.03 Первый выезд Пчёлки.”

  • Александр В.:

    Поздравляю ! Ну наконец то на ОВЖД моторная тяга!

    • admin:

      Спасибо) Пока только испытания, но надеюсь, что до лета проект доделаю)))

  • Кирилл:

    Вот собственно получается что двигатель работает в стартерном режиме, потребляя свои 42А и аккумы не дюжат. Делать ещё одну ступень редукции (прощай выбег совсем) или может более мощный аккум применить на пробу, без измений механики.

    • admin:

      Разница в емкости акб и максимальным током двигателя 3 А)

      • Кирилл:

        типа целый час должЁн питать ), всё зависит от внутреннего сопротивления аккума, может он выдать такой ток в нагрузку? ждём измерений )

  • С началом движения от электричества!!! Какие выводы по расчётной мощности электродвигателя? Будет что либо меняться?

    • admin:

      Спасибо) По расчётам будет вставочка в следующем вложике, а после того, как проведём вторые испытания и увидем по приборам, что вырисовывается, то будем уже и решать. Сейчас готовимся ко второй поездке)

  • Дмитрий:

    Думаю, сами догадаетесь, почему использовать стартерный электродвигатель в качестве тягового — откровенно хреновая идея. С китайским моторокомплектом для скутера всё завелось бы прямо из коробки.

    • admin:

      А где вы увидели стартёрный электродвигатель?

      • Дмитрий:

        А где же еще вы нашли в своём авто полукиловаттный электродвигатель потреблением аж в 40 ампер? Не печку же он у вас крутит?

        • На сколько я помню из позапрошлогодних постов, там двигатель чуть ли не от печки. Не стартер точно, если Михаил ничего не поменял конечно.

          А вообще на начальном этапе испытаний нужно обвесить всё температурными датчиками чтобы понимать где что греется.

        • admin:

          Мотор охлаждения радиатора от Ауди.

          • Михаил, как поживает фара? Да, та самая фара вашей мечты. О которой много лет назад был целый пост на блоге )) как она там, жива? Или концепция уже поменялась?

  • Вообще, судя по опыту коллег 500 Ватт вполне достаточно для эксплуатации. Не думаю что установка более мощного мотора решит проблему. Может что-то не так с Шим-контроллером? Кстати не разбирали? Не смотрели в каком состоянии контакты и симистр? Какая была динамика напрямую без ШИМ?
    Может виноват малый запас энергии у аккумуляторов? Не совсем понятно что значит разница между ёмкостью и мощностью мотора? Какой стартовый ток у мотора? Едва ли 42А это именно пусковой ток — скорее рабочий, а пусковой раза в два выше. Попробуйте позаимствовать ещё где-то побольше аккумуляторов и связать их параллельно.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Статистика